lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
7 октября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

Живописцы отпускают счастье на свободу

07.10.2013 "ЛГ:итоги недели". Дарья Шпакова, фото автора
// Культура
Преподаватель Анна Кушнарёва верит, что в каждом из нас живёт художник
Наталья Смольянинова, занимаясь в студии,  открыла для себя нового художника Мая МитуричаСергей Бабич – металлург. Но у него уже была не одна персональная выставка
Анна Павлова ценит своего учителя за талант и деликатность

За окном хмурится осень, а пространство под прозрачной пирамидой  липецкого Центра изобразительных искусств пронизано волнительным чувством и вдохновением. Здесь не только проходят выставки, но и «окунают свои кисти в голубое»... нет, вовсе не профессиональные художники, а студийцы-самоучки


Металлурги, юристы, экономисты, пенсионеры спешат сюда после дневной суеты, чтобы оказаться один на один с холстом. Они хотят передать красками то, о чём говорят им яблоки на красном платке или шепчут розы в причудливом кувшине. Все художники в студии – смельчаки. Уже в сознательном возрасте сделали решительный шаг навстречу своей давней мечте: постичь законы живописи. 


Пустая белая рама, кисть винограда в хрустальной вазе. Натюрморт подсвечен лампочкой. В галерее тихо, слышно, как кисточки стучат об стаканчики с водой и звучат негромкие подсказки преподавателя Анны Кушнарёвой.


– Вот здесь капельку оживим. А тут добавим «тенюшечки», и хорошо… Вы только их не отвлекайте. А то мгновенно настрой уйдёт, – обращается ко мне учитель живописи. – Рисовать желательно молча. Очень редко встречаются болтливые художники. Можно сбиться с ритма. Чтобы заниматься живописью, нужны интеллектуальные и физические силы. Поэтому всё внимание надо сосредоточить на том, что ты делаешь на холсте или бумаге. 


В «Центре изобразительных искусств» царит атмосфера самой настоящей академической школы живописи. Каждый ученик пришёл в студию со своим багажом: «рисовал с детства всякие картинки». И каждый хотел освоить определённую технику – кто-то акварель, кто-то графику. А в результате произошло нечто непредвиденное – кто встал к мольберту, поверил в себя как в настоящего художника. И начал писать свободно, своим самобытным почерком. За год или два многие студийцы уже стали участниками различных выставок.



Художник должен быть романтиком


Наталья Смольянинова по профессии юрист. Очень любит свою профессию. Но сейчас её больше волнует её увлечение. Занимаясь в студии, Наташа открыла для себя нового художника – Мая Петровича Митурича. Это он иллюстрировал любимые книги нашего детства «Рики-Тики-Тави», «Кошка, которая гуляет сама по себе» и другие известные произведения. Теперь Наталья загорелась идеей попробовать для себя ещё один вид изобразительного искусства – иллюстрации. 

– Смотря на великолепные работы Митурича, мне тоже захотелось придумать свои образы. Я ещё не рисовала что-то фантазийное. Даже знаю, какую книгу я бы оформила – Ивана Крузенштерна. Там речь идёт о путешествиях – значит, можно дать волю воображению. Рисовать для меня стало настолько естественным, как дышать или любоваться закатом. Я люблю экспериментировать с разными техниками. Но больше всего мне нравится писать акварелью. Она подвижная и в то же время компактная. Занимаясь в студии, как художник я стала намного смелей. Теперь могу  выйти с этюдником ранним утром к морю и дать волю буйству красок. Занятия живописью превратились для меня ещё и в увлекательную работу над собой. Я стала много читать разнообразной литературы. Научилась из окружающего мира выбирать те впечатления, которые наиболее приятны и важны, – рассуждает Наталья.

Некоторые студийцы считают, чтобы стать живописцем, нужно быть романтиком и обладать редким даром созерцателя. Человек практичный, пытающийся соответствовать внешним стандартам, вряд ли сможет углубиться в этот волшебный мир. А вот преподаватель студии верит в каждого. Её кредо – любой человек, если не талантом, то трудом и упорством может достичь определённых высот в живописи. В каждом своём ученике она старается найти «где у него счастье прячется» и выпустить его на свободу. Профессиональные произведения бывают очень похожими. А вот самодеятельные живописцы не перестают её восхищать за то, что в их работах есть какая-то чистота восприятия жизни.

– Есть художники, которые ничему нигде не учатся. Например, Шевченко писал, потому что это была его жажда – творить. Живопись так и выплёскивалась из него. И ему совсем было не нужно академическое образование. Оно иногда ровняет всех под одну гребёнку. А здесь может быть какая-то наив­ность, но именно она и доставляет зрителю настоящую радость. Есть у само­учек своё внутреннее чутьё, как нужно писать картину. Со своими учениками мы вместе ищем новые пути и стараемся в них развиваться, – рассказывает Анна Кушнарёва.


Лучшее место для картин – это дома друзей


Неизведанные пути начинающих художников особенно часто переплетаются на пленэрах. Этим летом они всей студией выезжали в удивительное место – село Чернава. Там всё просится на холст: и бесконечные горизонты, и деревенские избушки, и маковки церкви, и речушка с мостиками. Жили живописцы в спартанских условиях – в спортивном зале местной школы. Но для них лучшего пространства, где бы они размещали свои работы, и не придумаешь. 


– Спортзал был огромным, и мы ставили свои картины вдоль стен. К концу поездки весь зал был заполнен работами. Настоящая выставка получилась. И освещение что надо. Мы все такое удовольствие получили от этого «живого» общения с натурой. И уровень работ на пленэре оказался высокий, – вспоминает Анна Александровна.


Сергей Александрович Бабич на том пленэре был особенно плодотворен. Писал маслом даже под дождём. И дождь вдохновил его на работу мастихином. Художник щедро мешал им краски и добавил в работу ещё и графику. Хотелось поэкспериментировать… Сергей Александрович – металлург. Тридцать пять лет работает на производстве трансформаторной стали. После тяжёлой смены спешит на занятия живописью. Говорит, здесь он обретает крылья. Когда-то художник любил срисовывать портреты футболистов. Теперь у него уже более сложная профессиональная задача – передать масляными красками на холсте трепетное сияние лепестков роз. Вот только никак не получалась падающая тень.


– Этот уголочек должен светиться… А вот тут светловато, давайте загрязним, а то как-то не завязывается. И он сразу зазвучит. Не хватает здесь его звука, – аккуратно подсказывает чуткий преподаватель.


У Сергея Бабича уже была не одна персональная выставка. Особенно ему удаётся графика. Свои работы он делает в необычной технике. Смешивает штрихи гелиевой ручки с самими чернилами и растушёвывает их. А одну картину-натюрморт с арбузом, высоко оценил выставком. И она украсила областную выставку. Это большая честь для непрофес­сионального художника. Но больше всего Сергей Бабич любит дарить свои работы. Он считает, что самое лучшее место для его картин – это дома друзей. 


Природный дар – быть деликатным


Анна Павлова полюбила занятия в студии за то, что ей заново открылся цвет. Говорит, раньше в обычной жизни не обращала такого внимания на буйство красок. Теперь стала замечать всякие яркие мелочи, которые поднимают настроение. Анна хотела заниматься только графикой, но когда первый раз смешала масляные краски, было ощущение чего-то нереального. Теперь она за этим ощущением возвращается сюда каждый раз. И оно, как ни странно, не покидает начинающую художницу, а в обыденной жизни – секретаря общеобразовательной школы.

– Оказывается, в живописи есть свои правила и закономерности. Если их понимать, то можно почувствовать себя немного волшебником. Например, из предмета обычного и плоского – получить объёмный. Мне интересно рисовать не простые формы, а какие-то изгибы, необычные детали. Если я пишу фигуру человека, то без лица. Мне важны штрихи и недосказанность, – рассказывает Анна Павлова.


Аня сменила уже нескольких преподавателей. Анну Александровну ценит за природный дар быть деликатным учителем. Ей не нравилось, когда на занятиях она часами работала над картиной, а в конце преподаватель подходил и в самой работе делал свои поправки. Студийцы говорят, что их учитель делает всё, чтобы не спугнуть вдохновение.


– Очень важно, чтобы у художников возникло это ощущение духовного трепета. Когда работа удаётся, и ты видишь, как твоя кисточка в один момент оживляет картину. Тогда и возникает  это сладкое чувство полёта, чего-то необъяснимо прекрасного, – делится своими эмоциями Анна Кушнарёва.


Если верить её теории, то в каждом из нас живёт художник. И достаточно одного лишь нашего желания, чтобы им стать. Тогда у мольберта можно легко «отпустить счастье на свободу». И вырастут крылья, и исчезнут серые будни… 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сказка для взрослых

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Волонтер серебряного возраста

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Рекорды липецкой воды

Евгений Арутюнов, sport@lpaper.ru
// Спорт

Инвесторы ищут профессионалов

Николай Рощупкин
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье

Чтоб он исчез, лишний вес!

Анжелика Юдина, врач-эндокринолог Липецкой областной клинической больницы // Здоровье



  Вверх