lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
7 октября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Улови на ощупь!

07.10.2013 "ЛГ:итоги недели". Ольга Головина
// Экономика
Фото Александра Юшкова
Фото Александра ЮшковаПроцесс «рождения» платья
Коллекция «Английский горох»
Коллекция весна-лето 2012. Продана в Прагу
Любимый тренч в птичкахФотосессия у кафе «Джаз»

Яркая личность – это человек, интересный во всём, неординарный, который всей своей жизнью озарил наш мир, ослепительным лучом, сияющей звездой блеснул на небосклоне, чей звёздный шлейф ещё долгие годы будет напоминать о себе после исчезновения


Эти слова посвящены великой женщине, ставшей мировой иконой стиля, Коко Шанель. Она была оригинальна во всём – от парфюма до костюма! Коко цитируют во всём мире. До сих пор её слова актуальны и остры. Например, такая крылатая фраза: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.


Но сегодня речь пойдёт о другой талантливой женщине из мира моды – липчанке Алёне Трушкиной. Признаться, я очень удивилась, узнав, что мне предстоит встреча с липецким дизайнером брендовой одежды. До этого дня я руководствовалась стереотипом, что эксклюзивная одежда рождается в Милане или, по крайней мере, в крупных мировых столицах. Но наше знакомство изменило мои взгляды.


Дорога в закулисье


Как приходят в мир высокой моды? У каждого великого дизайнера был свой путь. Джорджио Армани безуспешно пытался стать врачом, потом какое-то время работал фотографом, затем устроился подсобным рабочим в крупнейший миланский универмаг. Чтобы научиться вычерчивать лекала, кроить и шить, он поступил на службу к знаменитому Нино Черрути. Лишь через шесть лет увидела свет первая коллекция Джорджио Армани, которая сразу же принесла ему мировую славу.


Габриэль Шанель начинала помощницей по продаже белья в маленьком магазине. Немного позже она попробовала себя в роли певицы и танцовщицы, пытаясь сделать карьеру в театре. В 1910 году благодаря успешному бизнесмену Артуру Капеллу Шанель открыла в Париже свой первый шляпный салон. С этого момента в её карьере были и взлёты, и падения, но она сказала своё весомое женское слово в мировой индустрии моды. Её знаменитое чёрное платье есть в гардеробе каждой уважающей себя дамы.


А вот выбор Джанни Версаче был во многом определён. Он начал карьеру в родном городе, в магазине модной одежды FrancescaVersaceElle, которым владела его мать. Помогал подшивать одежду, подбирать аксессуары, поставлять ткани из Милана, Парижа, Лондона. В 1978 году в миланском Палаццо Перманенте с грандиозным успехом прошла презентация первой коллекции женской одежды под брендом «Джани Версаче». Именно он в 80-х годах прошлого века создал знаменитый малиновый пиджак, который спустя десять лет стал символом «реальных» российских пацанов.


Липчанка Алёна Трушкина ещё только делает первые шаги в мире дизайнерского искусства, но очень хочется верить, что совсем скоро её имя пополнит список известных кутюрье.


Дедушка Алёны Михаил Зябнев был крупным советским учёным. Возглавить лабораторию ему предлагали сразу в нескольких больших городах страны. Однако он выбрал Липецк, понравились местные минеральные воды. С детства Алёна росла творческой девочкой. Хорошо училась в общеобразовательной и художественной школе имени Виктора Сорокина. Больше всего ей нравились занятия по истории искусства. Во многом благодаря этому, да и по совету родителей, она поступила на исторический факультет Липецкого пед­университета. Именно тогда и родилось увлечение портновским мастерством. Потихоньку Алёна стала придумывать наряды. Сначала себе и подругам, а потом и маме. Благо у Трушкиных была знакомая швея Лидия Ивановна, услугами которой пользовались женщины семьи. Она сразу разглядела дизайнерский талант юной Алёны и часто советовала девушке заняться созданием одежды серьёзно.


– Несколько лет я училась у нашей порт­нихи крою, правилам построения лекал, шитью и очень ей благодарна. Теперь, когда уже многое понимаю в этом деле, могу с уверенностью констатировать – настоящих профессионалов очень мало, – рассказывает Алёна Трушкина. – Я до сих пор вспоминаю белейший смокинг, который мы сшили вместе с моей наставницей, когда я училась на первом курсе. Он стал моим талисманом на всех студенческих вечеринках.


После окончания института предстоял серьёзный выбор: чем заниматься дальше. Девушка попыталась «уйти» в веб-дизайн и даже отучилась на специальных курсах, попробовав себя в разработке и создании домашних интерьеров.


 – А потом как-то подумала: зачем создавать себе дополнительные трудности, ведь есть моё любимое занятие – придумывать одежду, – продолжает Алёна. – Почему бы не сделать его профессией? Ведь я всегда участвовала в создании гардероба не только себе, но и родственникам, подругам. И всё сложилось. Вышла на местный клуб молодых предпринимателей, с их помощью организовала своё дело. Как раз в 2009 году клуб планировал первую поездку на Селигер, где собирались начинающие молодые бизнесмены. Меня пригласили в состав липецкой делегации. Пожалуй, именно Селигер и стал переломным моментом в моих поисках. Впервые там открывали арт-парад и приглашали всех творческих людей, в том числе и дизайнеров одежды. Я привезла свою коллекцию. Правда, сейчас даже мне смешно назвать собранные у подруг и сестры ранее сшитые вещи коллекцией. Выбрала пять предметов в чёрно-белой гамме и платье с цветочным принтом (по правилам на показ начинающий дизайнер должен представить пять вещей). В автобусе познакомилась с другими липецкими молодыми дизайнерами одежды – Денисом и Юлией Чехонацкими. Мы по­дружились и поддерживали друг друга в поездке.


Селигер привёл меня в изумление. Я попала в среду, которая была для меня новой и невероятно увлекательной. В лагере с несчётным числом палаток одновременно поселилось десять тысяч ребят со всей страны. Я встретила много единомышленников, с которыми дружим до сих пор, часто встречаемся на различных показах. Селигер познакомил меня с московским стилистом, ведущим программы «Перезагрузка» Александром Роговым. Он адепт умного гардероба. Именно Александр посоветовал мне, как начинающему мастеру, создавать функциональные вещи и коллекции, из которых легко можно составить приличный комплект. Именно на Селигере я увидела, как виртуозно и отлаженно работают профи дефиле. Мне удалось заглянуть в этот удивительный мир изнутри. Модели, осветители, музыканты, фотографы действуют как единая команда, настолько синхронны они в работе. Конечно, в тот год гранты, награды и почести меня обошли стороной. Ведь в показах участвовали уже состоявшиеся в профессии ребята. Но уже на следующий год я наверстала упущенное, представив на Селигере зелёно-розовую коллекцию, созданную по мотивам книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». А селигерцы «дали» ей другое название, которое прочно закрепилось до сих пор – «Английский горох». С этой коллекцией Алёну пригласили в Санкт-Петербург, на неделю моды Аurora Fashion Week.



Мода должна выпархивать «у вас из рук», –


Так когда-то сказала Коко Шанель. Этот невероятный момент и увидела Алёна в городе на Неве. На грандиозный перформанс собрались не только известные российские дизайнеры, но и представители Страны восходящего солнца, многие европейские модельеры.


– Питер – это другой мир, – говорит Алёна. – Город андеграунда. К счастью, моя коллекция имела там успех. Шоу организовывал Данила Поляков – стилист, креативная личность, в общем, настоящий мастер своего дела. На показе познакомилась с арт-директором федерального телеканала «Россия» – Павлом Чистяковым. К слову, он приобрел несколько вещей из моей новой мужской коллекции. Несколько моделей ушли к руководителю небольшого частного питерского театра. А ещё в Санкт-Петербурге напрямую столкнулась с деятельностью закупщиков. В основном там были представители прибалтийских стран. Меня удивил их подход: они внимательно изучали коллекционную одежду не только снаружи, но и изнутри, советовали обращать внимание на швы, делали замечания. Мои работы их очень заинтересовали, они попросили несколько моделей для своих шоу-румов.


А впереди у Алёны был ещё один триумф, уже международный – неделя моды MercedesBenzFashionWeek. Мероприятие более консервативное, но не менее значимое. Собрались известные дизайнеры из Берлина, Милана, Лондона. Липецкий автор представила женскую и мужскую коллекции. Все вещи были раскуплены и отправились в Прагу.


– Если честно, – улыбается собеседница, – ушло не все. Не смогла расстаться с тренчем в птичках. Оставила себе. С ним вообще произошёл занятный случай. Из подобной ткани было что-то в коллекции Киры Пластининой. А подкладка тренча перекликалась с вещью кого-то из европейских дизайнеров. Так что мир моды очень тесен и, как ни странно, доброжелателен. По крайней мере, я чувствовала помощь и поддержку посторонних людей, а не злобу и зависть, как принято считать.


Здесь Алёна получила дельный совет от асов – сконцентрироваться на мужской одежде. Дескать, она у неё лучше получается. К тому же на отечественном рынке очень мало дизайнеров, специализирующихся на разработке модного гардероба для сильной половины. Может, со временем она так и поступит. Говорит, что мужские вещи ей ближе, создавать их интереснее, ибо они лаконичнее, сдержаннее. Как говорит один из любимых Алёниных дизайнеров Йоджи Ямамото: «Одежда должна прикрывать, а не украшать мужчину». Правда, и сам гениальный японец слегка лукавит. Однажды он украсил неказистую мужскую тужурку розовыми ангельскими крылышками.



Модные вещи являются таковыми, если их носят на улице


Сейчас у дизайнера Алёны Трушкиной шесть коллекций. Все они очень разные и имеют свою историю. На вопрос как рождается одежда Алёна говорит, что и сама не знает, как это случается. Процесс этот удивительный и каждый раз новый.


– Иногда эскизы возникают так же, как стихи или музыка у некоторых авторов, просто ниоткуда сходит вдохновение, – делится своим опытом Алёна. – Тогда я беру карандаш и рисую, рисую. Вернее, просто наношу на бумагу готовый в голове образ. Что-то даётся сложнее. Надо много чего впитать в себя, прежде чем выдать результат. Помню, одна из коллекций появилась под впечатлением книг Марка Леви и Анны Гавальд. Обожаю этих французских писателей. Однажды помогло московское метро. Спускалась в подземку и часами смотрела на людей. Пыталась почувствовать невероятную силу толпы, её движение. Занятная история вышла с новой весенне-летней коллекцией будущего сезона. Она полностью навеяна посещением Испании. Незабываемая, весёлая Барселона, музей Дали в Фигерасе, гора Монтсеррат. Люди на улицах потрясающие! Я гуляла и просто фотографировала прохожих, посетителей кафе, которые мирно общались за чашкой кофе. Мне нравились их улыбки, жесты, мимика. В итоге одежда получилась яркой, насыщенной разными цветами. Обычно я предпочитаю минимализм, очень сдержанные тона и линии, а тут душа, как говорится, развернулась. Интересный необычный крой, сочные тона, даже бабочки в отделке. Но и создание коллекции в нашем деле ещё не всё. Затем нужно сделать грамотный Lookbook. То есть сфотографировать завершённые, готовые, стильные образы. Причём, как правило, в Lookbook модели имеют неброский макияж и причёску. Главная их задача – выгодно показать авторскую вещь.


Признаюсь, дизайнерскую съёмку весенней коллекции мы устраивали прямо в центре Липецка, в районе кафе «Джаз». Для фотосессии кроме модели использовали пару чудесных собак породы маламут. На улице к нам подошли незнакомые парни и заказали себе рубашки, которые были на модели. Правда, цвета предпочли традиционные – голубой и чёрный. Хотя в оригинале в коллекцию вошла рубашка цвета фуксии. Следующий этап – рассылка снимков и релизов по магазинам и шоу-румам. И уже только после этого коллекция отправляется на различные показы. Важно отследить коммерческий интерес, определить, какие экземпляры будут пользоваться успехом и пойдут в производство. Но и выставочные образцы тоже необходимы каждому дизайнеру. Пожалуй, именно в них самовыражается автор.


– Работы и планов много, – признаётся Трушкина. – Сейчас придумываю туалет для Полины Каретко. Девушка стала победительницей конкурса «Мисс студенчество Липецка-2013». Ей предстоит представлять наш город на федеральном уровне. Хочется создать что-нибудь оригинальное и необычное. В хорошем смысле удивить публику и жюри. Как говорится, редкому бриллианту всегда нужна хорошая огранка. Ко мне часто обращаются подруги или люди по рекомендации приходят с просьбой придумать им какой-нибудь исключительный наряд по поводу. Я даже рада, что есть такие обращения. Работа с реальными клиентами позволяет не уйти в себя, не оторваться от действительности, а быть в курсе того, что интересует обычного потребителя. В общем, получается бесплатное маркетинговое исследование. Иногда предложенный мной вариант вызывает удивление. Клиент признаётся, что такой одежды прежде не носил. А после примерки люди приятно удивляются. А для меня главная радость, что получилось «прочитать» человека, увидеть его внутренний мир, а значит, создать комфортную, подходящую ему одежду.


Я стараюсь не загружать себя заказами, специально создаю перерывы в работе. Необходимо время сосредоточиться и подумать о будущих коллекциях. А открывать ателье и «погружаться» в пошив платьев, жакетов и брюк я не хочу. Меня больше интересует собственный бренд. Буду продвигать свою марку – «Catch to Touch». Название придумала одна моя знакомая московская пиарщица. Переводится как «Улови на ощупь». Вероятно, в скором будущем определимся, где будем отшивать полную линейку. Географический разбег весьма широк – от Льва Толстого до Тайланда. В ближайшее время планирую налаживать своё производство. Но как только принялась за решение этого вопроса, столкнулась с ещё одной проблемой – хороших мастеров-портных не найти. Дизайнер и закройщик должны понимать друг друга с полуслова. Только тогда обеспечен нужный результат.


 Конечно, в индустрии моды свои законы. А новичку, наверное, всегда приходится нелегко. Я на собственном опыте убедилась, как сложно приобрести качественную ткань. Не поверите, при таком огромном количестве швейных магазинов хороший материал нужного метража практически не достать. Я регулярно посещаю французскую выставку тканей PREMIERE VISION в Москве. Там можно увидеть все тенденции будущих сезонов по цвету и фактуре тканей. Правда, закупка у многих производителей там идет от 600 метров. А ехать в Европу за парой метров невыгодно. Но ничего, как-то выкручиваюсь. А ещё планирую создать детскую линейку. Вот ищем подходящих моделей-ребятишек для рекламы. Так сказать – лицо бренда. Интересует и ещё одно направление – создание кожаных изделий – сумок, чемоданов, саквояжей. Ну, это в перспективе.


В нашей беседе я не удержалась от одного вопроса: не раздражают ли Алёну, с её профессиональным вкусом плохо одетые люди?


– Нет. Может, они раздражают стилистов. Зато я восторгаюсь хорошо одетыми людьми. Признаюсь, что порой оборачиваюсь им вослед. Но бывает это, как правило, где-то в Европе. Помните, как сказала легендарная Коко «Если вам понравилась женщина, но вы не помните, во что она была одета – это значит, что она была одета идеально! .


Жанна Хайрединова, руководитель программы «Ты –  предприниматель» по Липецкой области:


- Алёна уже давно занимается этим тяжёлым проектом. Были разные периоды в её деятельности – многие эксперты, да и просто предприниматели советовали заняться другим бизнесом, выбрать что-нибудь практичнее, надёжнее и проще. Ведь продавать одежду, да ещё и под собственной маркой – это непростое занятие, особенно в России.


Мне очень нравится в этой девушке то, что она никому ничего не пытается доказать, а просто идёт выбранным путём к поставленной цели. Алёна не отказывается от своей идеи. Работает, работает, работает… А значит, её непременно ждёт большой успех в будущем. Иначе просто быть не может.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Творцы гармонии искусства

Сергей Малюков, laavo7@yandex.ru
// Культура

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Образование

В диалоге с депутатом Госдумы

Елена Леонидова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество



  Вверх