lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
3 октября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Общество 

Человек неба

03.10.2013 "Молодежный вестник". Михаил КОЖУХОВ, Сергей МОСТОВЩИКОВ
// Общество
фото www.voenternet.ru

Прежде всего генерал-майор Игорь Макушев – ас военной авиации. Он удостоен звания «Заслуженный военный летчик РФ», его квалификационная категория – летчик-снайпер. Будучи крупным военачальником, на котором лежит ответственность за небо над Россией, генерал до сих пор находит время для полетов на истребителе.


Как командира Игоря Юрьевича характеризует такая деталь. В его кабинете в штабе командования в Воронеже стоит огромный трофейный немецкий стол из набора замковой мебели, который используется для совещаний. Во главе стола – кресло, но генерал никогда в него не садится, он предпочитает вести беседу, сидя напротив и глядя в глаза.


О летчиках


Чтобы стать летчиком, училища мало, придется трудиться всю жизнь – в нашей профессии нет предела совершенству, это уж точно.


О самолетах


Самолету все равно, кто ты: лейтенант или генерал. Самолет на погоны не смотрит. Вы с ним в небе – одно целое. Ты чувствуешь его всем телом, а он – тебя. Самолет в разрезе похож на живое существо: сосуды, сердце, мышцы. Не дай бог, какая-то трубочка сломалась – весь организм начинает болеть. И летчик в такие минуты тянет до последнего и чувствует себя спасателем: любой ценой довести, вернуть его на землю, а там техники разберутся.


О суевериях


Летчиков считают людьми суеверными. Я бы сказал так: в каждой части есть свои ритуалы, или, как говорится, традиции. Перед вылетом, например, положено обойти самолет только с левой стороны. Считается, что так ты поступаешь уважительно, ну и осмотреть его получается лучше. А у техников другое поверье: когда самолет трогается с места, нужно подпрыгнуть и коснуться его крыла.


О боевой раскраске


Почти в каждой части у летчиков есть, как правило, свой символ: некоторые комара рисуют на фюзеляже – типа, мал, но больно жалит. У других на воздухозаборнике – хищная пасть акулы. Я лично к такой живописи отношусь спокойно, лишь бы не переборщили. Ведь окраска самолету не просто так дается. У штурмовиков и вертолетов, например, «форма» камуфлированная, для ведения боевых действий. Истребители обычно голубого цвета, чтобы были меньше заметны силам противовоздушной обороны противника на фоне неба. А у нашего самого нового самолета Су-34 верх темный, чтобы его сверху на земле не было видно, а низ – опять же голубой, как небо. На мой вкус, в этом больше смысла, чем в самодеятельном творчестве.


О трудностях


Моя жизнь известна мне по крайней мере на год вперед. Все изгибы судьбы, как говорится, прописаны инструкциями и планами.


Я настолько втянулся в работу, что понятия «трудный день» для меня, наверное, не существует. Критические ситуации, серьезные происшествия – без них, к сожалению, не обходится летная практика, такова специфика службы. И именно эти дни потом помнятся больше других... Поэтому надо не только уметь преодолевать трудности, но и выходить из каждой ситуации с наименьшими потерями.


О творчестве


В нашей службе две составляющие – авиационная и противовоздушная оборона. ПВО – более жесткая, фундаментальная система. А вот авиация – это всегда творчество. Сейчас меня ждут командиры соединений, будут утверждать у меня планы учений. И я предчувствую такой творческий процесс, что кое-кому придется переделывать документы.


О романтике


Я летаю уже тридцать лет, и никакой особенной романтики не замечал. Полет – колоссальный труд: из самолета выходишь весь мокрый. Знаете, когда получаю наибольшее удовлетворение? Уже на земле, в конце взлетно-посадочной полосы. Освобождаешь ее – вот здесь самый пик удовольствия! Ты все сделал честно, хорошо, качественно. А в небе нет никакой романтики, только работа.


О генералитете


Никогда не мечтал стать генералом. Хотя и говорят, что плох тот солдат, который не мечтает об этом. У меня простой рецепт военной карьеры: надо работать. Будешь работать хорошо – тебя оценят.


Что такое генералы в России? Прежде всего профессионально подготовленные, трудоспособные и в большинстве своем порядочные люди.


Меняются ли генералы в нашей стране? Сложно сказать. Я думаю, в Российской армии меняются доктрины и оружие, а люди остаются людьми. Как говорят, каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Чтобы с генералом этого не случилось, необходимо всегда искать и находить в себе солдата.


О жизненном опыте


Нужно бояться только одного – потерять самого себя. Для меня кредо – всегда оставаться самим собой. Этому качеству – постоянству – стараюсь не изменять.


О хоккее


В 48 лет впервые в жизни встал на коньки. Вышел на лед и почувствовал себя беспомощным. Как же так? Я взрослый мужчина, неужели не смогу? Стал заниматься тайно, один, по ночам. И когда через месяц преодолел этот барьер, то получил неимоверное удовольствие. Сейчас без хоккея уже не могу. Для меня, как для командира, хоккей – это коллектив, там представлены разные интересы и сферы деятельности. Это важный опыт.


О мужчине


Мужчина – это в первую очередь ответственность.


О женщине


Любимые женщины лучше всех нас знают, больше всех за нас страдают. Нам, мужчинам, только кажется, что мы сами становимся «крутыми», – нет, такими нас делают любимые женщины. Ради них мы готовы на любые жертвы. Больно смотреть, когда их предают и оставляют.


О Родине


Я смотрю на Родину сквозь призму своей профессии. Родина – это то, что я защищаю. То, чему присягнул. Она моя, а я принадлежу ей, это и есть моя жизнь.


Об армии


Вооруженные силы – гордость любой страны. Если вы ее не испытываете, значит, по тем или иным причинам не гордитесь своей страной.


О задачах


Главная моя задача – добиваться максимально качественного результата с наименьшими потерями личного состава. Великий полководец не тот, кто одерживает победу в сражении, а тот, кто выигрывает его с наименьшими потерями. В этом и состоит смысл работы любого командира.


«Генералы России» – проект, который реализует Министерство обороны РФ совместно с информационным порталом «Воентернет» (www.voenternet.ru). Каждый месяц готовится интервью с одним из наиболее видных генералов Российской армии. Разговор идет о войне, мире, трусости, отваге, человеческих отношениях и других простых, но существенных для каждого понятиях. Список всех участников проекта подписан лично министром обороны Российской Федерации Сергеем Шойгу.


Генерал-майор Игорь Юрьевич Макушев -Командующий 1-м командованием ВВС и ПВО Западного военного округа. Родился в 1964 году в Петропавловске-Камчатском. В 1985 году закончил Черниговское высшее военное авиационное училище, в 2006-м – с отличием Военную академию Генерального штаба. Проходил службу на авиационных должностях от летчика до заместителя командующего воздушной армией – начальника штаба командования ВВС и ПВО в Дальневосточном, Ленинградском, Московском, Приволжско-Уральском, Северо-Кавказском военных округах. Освоил разные типы истребителей, имеет более 3000 часов налета.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 14 августа 2018 г.

Погода в Липецке День: +26 C°  Ночь: +15 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

В школу без опаски

Дмитрий Бровкин
// Образование

Здоровые проекты

Дмитрий Солдатов
// Спорт

Живая история и царство цветов

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Общество

Где находятся «Врата счастья»

Николай Рощупкин, Михаил Зарников
// Общество
Даты
Популярные темы 

Она из братства смелых

Семен Владимиров // Общество

Вовремя и профессионально

Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Экономика

Кто творит историю в камне

Владимир Петров, petrof2332@yandex.ru // Экономика

Так рождаются спортивные легенды

Михаил Зарников // Спорт



  Вверх