lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
9 сентября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Южный экспресс стартует в середине двадцатых

09.09.2013 "ЛГ:итоги недели". Виктор Страхов
// Экономика
Фото Ольги Беляковой
Фото Ольги БеляковойВалерий Елфимов: "Со строительством высокоскоростной железной дороги Липецк окажется, по сути, в центре крупной транспортной системы, соединяющей Санкт-Петербург, Москву и юг России. Возьмите циркуль и попробуйте на карте сделать круг с радиусом в ты

На минувшей неделе
в областном Центре культуры и народного творчества прошли общественные слушания, участники которых оценили экономические, экологические
и демографические параметры проектируемой высокоскоростной магистрали Москва – Тула – Липецк – Воронеж – Ростов – Краснодар – Адлер

 

Высокоскоростные поезда, уже несколько лет курсирующие между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, в середине двадцатых годов появятся и в Центральном Черноземье. Специальная магистраль, рассчитанная на движение экспрессов с фантастической для российских дорог скоростью, ворвётся в наш регион из Тульской области и уйдёт за его пределы в междуречье Воронежа и Дона.


Выбор маршрута оказался процедурой долгой и драматической. Сначала в качестве приоритетного рассматривался традиционный южный вариант с остановками в Туле, Орле и Курске. Ну а поскольку за Белгородом начиналась самостийная Украина с пограничниками, таможней и другими атрибутами незалежности, пришлось делать крутой – почти на 90 градусов – поворот налево до Воронежа, ну а затем вновь стартовать на юг, старательно обходя границы, двигаться до Ростова и далее.


Безусловно, зигзаг изначально никому не казался удачным. А после того как его оценили эксперты от экономики и демографии, он был забракован окончательно. Не «прошёл» и другой традиционный южный маршрут через Рязань. И тогда на авансцену опять вышло, назовём его условно, третье направление. Почему условно? Да потому что оно не только не третье, но даже не четвёртое и не пятое.


Обсуждены уже десятки маршрутов высокоскоростной магистрали. Последнее изменение, которое внесли в проект его разработчики, передвижение трассы от села Донское, где планировалось соорудить главный областной высокоскоростной железнодорожный вокзал, вплотную к Липецку. Предполагается, что магистраль пройдёт неподалеку от аэропорта, вот уже несколько лет носящего титул международного. Создание же так называемого интермодального центра на пересечении воздушных и железнодорожных путей, как ожидается, посодействует международным амбициям нашего аэропорта и появлению неподалёку от Москвы крупного грузового хаба, способного практически полностью освободить столицу от грузопотока.


– Сооружение магистрали в непосредственной близости от аэропорта будет лучшим решением как с демографической, так и с экономической точки зрения, – убеждён начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Иванович Елфимов.


По его словам, в Липецке уже много лет прорабатываются варианты создания ведущего в Центральной полосе логистического узла, и нынешние события делают его совершенно реальным.


– Со строительством высокоскоростной железной дороги Липецк окажется, по сути, в центре крупной транспортной системы, соединяющей Санкт-Петербург, Москву и юг России. Возьмите циркуль и попробуйте на карте сделать круг с радиусом в тысячу километров – более удобной точки для транспортной развязки вы просто не найдёте, – резюмирует Валерий Елфимов.


Как сообщили на слушаниях проектировщики, строительство высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву и Адлер, ориентировочно начнётся в 2020 году, ну а в строй она вступит только в середине двадцатых. Тем не менее участники дискуссии, которых мягко говоря, было не очень много, живо интересовались ценами на билеты, временем в пути, комфортом в вагонах и с удовлетворением узнавали, что путь от Москвы до Липецка займёт не более двух часов, до Воронежа – чуть более двух с половиной часов, до Ростова – четыре с половиной часа и до Адлера – восемь часов.


Дорога пройдёт через шесть регионов – Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. О её пока только обсуждаемых вариантах достаточно подробно рассказывалось в красочном видеофильме, продемонстрированном зрителям в качестве «аперитива» к разговору. Кроме того, специалисты ООО «Скоростные магистрали», а именно этой структуре и предстоит строить дорогу, рассказали, что приблизительная стоимость каждого из более чем полутора тысяч километров новой трассы составит от 1 до 1,2 миллиарда рублей.


Из трёх предложенных на суд публики московских стартовых точек, а среди них были станция «Каланчёвская», Рижский и Курский вокзалы, был выбран Курский вокзал. Такое решение, как сообщили проектировщики, позволит соединить станцию со скоростной магистралью Москва – Санкт-Петербург. Однако именно южное направление станет через пятнадцать лет самым быстрым в России. Средняя маршрутная скорость поезда составит 220–230 километров в час, хотя на некоторых участках пассажирские экспрессы будут разгоняться до 400 километров. Планируемый объём летних пассажирских перевозок в Адлер составит, по предварительным расчётам, 57 пар поездов.


Перевозчики гарантируют регионам, через которые пройдёт дорога, полное экологическое благоденствие, тысячи дополнительных рабочих мест, а кроме того, неутомительные поездки как в столицу, так и на самое синее в мире Чёрное море.  

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +16C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх