Ср, 20 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.20 74.82

И вода, и счет с потолка...

08.09.2013

Реформирование ЖКХ давно уже стало чем-то вроде ящика Пандоры — из-за неиссякаемого количества малоприятных сюрпризов, которые коммунальщики то и дело преподносят жителям многоквартирных домов. Хотя постоянный рост цен на услуги ЖКХ и ресурсоснабжающих организаций, к примеру, уже неожиданностью не является. Но это было бы как-то оправданно при одном условии: чтобы одновременно с ростом тарифов происходило реальное улучшение содержания домов и качества, оказываемых населению коммунальных услуг. Однако, судя по письмам наших читателей, до этого еще ох как далеко…

Сам себе сантехник

«Вот уже 15 лет хожу ежедневно в подвал, устраняю течи труб хомутами, при этом ежемесячно отчисляю управляющей компании на содержание и текущий ремонт жилья. Фактически плачу им за работу, которую за них сам делаю. А иначе придется делить кров с крысами, так как живу я на первом этаже и все проблемы из-за гнилых труб достались мне, — сетует 77-летний Алексей Семынин, ветеран труда и почетный автотранспортник. — А ведь как хорошо начиналось когда-то! Каждый месяц приходил слесарь, спрашивал о замечаниях. Потом пошли «рокировки»: поменяли нам ЖЭК № 6 на № 9, потом на № 1, № 5 — а обслуживание становилось все хуже.

В 9-м ЖЭКе было два сварщика и два слесаря, которые с весны подготавливали отопительную систему к зимнему периоду. Сейчас сварки в ЖЭКе нет. Один слесарь в отпуске, а второго — он же бригадир и мастер — «рвут» на все участки. В ЖЭКах не хватает людей, которые реально умеют что-то делать руками, никто не идет на низкую зарплату. Зато в избытке тех, кто указывает, как в очередной раз реформировать ЖКХ.

Теперь вот придумали собирать с нас деньги на капремонт, да еще и таксу установили с квадратного метра. Нашему дому на Циолковского, 34/2 сорок лет. Ждать капремонта уже давно перестали, поэтому кто как мог ремонт в квартире сделал. Нужно ремонтировать подъезды, трубы, крышу — при чем тут наши квадратные метры?»

Держу тазик наготове

Ветеран военной службы, воин-интернационалист, инвалид II группы Алексей Маликов живет на улице Интернациональной, в двухэтажном доме 1952 года постройки. «Капитального ремонта в доме никогда не делали, и за прошедшие годы все изрядно поизносилось: протекает крыша, водопроводные и отопительные трубы поржавели и тоже текут, — пишет он в своем письме в редакцию. — Подвал постоянно заливает фекальными стоками, так как канализационные трубы дырявые, а запорная арматура пришла в негодность. Из-за постоянной сырости там тучи комаров и запах, как в сортире. А если на улице дождь — с потолка в квартире капает вода, поэтому у нас постоянно наготове тазики.

Неоднократно обращался в управляющую компанию. Один только раз пришел человек, когда на улице была жара градусов 30. Посмотрел на следы протечки на потолке и говорит: «Не течет». Я ему: «Так течет во время дождя!» — «Вот и звоните, когда потечет!». На том и расстались. А крышу до сих пор так и не отремонтировали. Мы, жители, исправно платим за ремонт и содержание жилья, но ни ремонта, ни нормального содержания не видим.

Вдобавок два месяца назад работники управляющей компании «Привокзальная» сняли общедомовой счетчик, а другой взамен не поставили. Между тем плату за электроэнергию берут якобы по счетчику и ОДН не забывают. При этом сумма платежа постоянно увеличивается. Как такое может быть: счетчика нет, а показания есть? За холодную воду в июне начислили вместе с ОДН более 42 куб.м — да этого количества хватит, чтобы выкупать четыре роты солдат!»

Пустили щуку в реку

«В доме № 7/2 на улице Липовской, где я являюсь старшим по дому, начиная со II полугодия 2012 года среднемесячный расход электроэнергии по общедомовому прибору учета возрос примерно на 70 процентов. А в ноябре 2012 года и феврале 2013 года, кроме показаний ОДПУ, еще добавили 20 тысяч кВт/ч, что равно более чем двухмесячному потреблению всеми жильцами дома.

И по воде нам выставили такой счет, будто жильцы в течение первого квартала 2013 года использовали не менее 15 железнодорожных цистерн!» — возмущается Николай Горевалов, заслуженный строитель РСФСР, кандидат экономических наук, который неоднократно обращался с просьбой разобраться в этом вопросе и в центры обслуживания, и на телефон «горячей линии», и письменно в ГЭСК, управляющую компанию «Строй-Сервис-Э», администрацию Липецка, областное управление энергетики и тарифов, Государственную жилищную инспекцию по Липецкой области, но ответа не получил.

«Была надежда, — пишет он далее, — что дополнения и изменения в действующий порядок начисления коммунальных платежей и поручение президента об ограничении роста тарифов до шести процентов, то есть на уровне инфляции, снизят стоимость услуг ЖКХ, а заодно и накал страстей в этой сфере. Но никаких послаблений по начислению ОДН по воде и водоотведению у нас не произошло, так как поставщиком ее является не управляющая компания (как ранее), а непосредственно энергоснабжающая организация, то есть ЛГЭК.

Но ведь энергоснабжающая организация поставляет ресурс только до стены дома. А наша управляющая компания в новом проекте договора на очередной срок пытается обязанность поставки энергоресурсов в квартиры жильцов переложить на них самих. Мое мнение: с беспределом пора кончать. Жильцы нашего дома надеются, что по результатам независимой проверки все же будет произведен перерасчет.

Теперь о тарифах. Управление энергетики и тарифов со ссылкой на Москву передало свои полномочия по установлению тарифами на горячую воду поставщикам ресурса — ЛГЭК, «Квадре». Этот тариф ранее устанавливался областным управлением энергетики и тарифов и рассчитывался как сумма стоимости воды и стоимости ее нагрева до определенной нормативной температуры. Но тарифы горячей воды, рассчитанные самими поставщиками, выросли со 115 рублей за один м куб. до 200 рублей, или на 73 процента. Одним словом, пустили щуку в воду.

Ведь они могут греть «носитель» и до 100 градусов, а потом предъявлять жильцам астрономические счета. А нужно ли это нам? Правильнее было бы снижать тариф в случае недогрева воды».

Немаловажный нюанс: с жалобами на ЖКХ пишут, звонят и приходят к нам в редакцию отнюдь не злостные должники, а честные, добросовестные, законопослушные и достойные уважения люди. Именно они в подавляющем большинстве регулярно ходят на выборы, терпеливо высиживают в приемных чиновников, обивают пороги руководителей управляющих компаний, а теперь еще и ресурсоснабжающих организаций, добиваясь порядка не только в своем доме, но и в городе, и в стране. Исполнятся ли когда-нибудь их требования?

Рисунок Андрея Исупова

Рисунок Андрея Исупова

Рисунок Андрея Исупова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных