lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
7 сентября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

В столицу за час сорок

07.09.2013 "Липецкая газета". Виктор Константинов
// Экономика
Фото Ольги Беляковой

Участники общественных слушаний, прошедших в областном Центре культуры и народного творчества, обсудили экономические, экологические, технические параметры проектируемой высокоскоростной магистрали Москва — Адлер.

Центр логистики в центре России


Главное, что выяснилось на слушаниях: южная магистраль, которая по проекту должна разрезать Липецкую область на две почти равные части и инициировать создание нового транспортного узла в селе Донское, будет радикально сдвинута к Липецку. Основные железнодорожные ворота по новому плану предполагается соорудить неподалеку от реконструируемого международного аэропорта. Расположенные всего в нескольких километрах обычная «железка» и сеть автомагистралей, протянувшихся практически во все стороны света — Москву, Тамбов, Орел, Воронеж и далее — позволят, по замыслу руководителей региона, создать в Липецке крупнейший центр логистики.


— Возьмите циркуль и попробуйте сделать на карте круг с радиусом в тысячу километров, — предложил нашему корреспонденту начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов. — Уверяю, более удобной точки для транспортной развязки вы просто не найдете. Липецк едва ли не в центре наиболее развитой в экономическом отношении территории России и Таможенного союза, и конкурентов у него практически нет. Мы уже вкладываем миллионы в аэропорт, организуем таможенную, пограничную службы, договариваемся об удлинении и усилении взлетно-посадочной полосы с одной из ведущих российских компаний — «Камдорстроем». Мы уже едва ли не на финишной прямой, и инвестиции в интермодальный центр, о котором говорит уже много лет глава региона Олег Королев, способны дать наибольший мультипликативный эффект.


По словам Валерия Елфимова, практически ничего не потеряют от переноса магистрали и елецкие пассажиры. Скоростная комфортабельная электричка, специально созданная для «каботажных» перевозок в Германии и уже испытанная в окрестностях Адлера, надежно свяжет старейший город региона с новым транспортным центром. При этом «Ласточка» — название, которое поезд получил в России — в дальнейшем, возможно, будет и производиться в местах своей массовой эксплуатации. О предполагаемой локализации производства «Ласточки», во всяком случае, говорили эксперты компании «Скоростные магистрали», презентовавшие проект.


Они также отметили, что будущие высокоскоростные поезда, которые предполагается использовать на линии Москва—Адлер, существенно превзойдут нынешние, уже несколько лет курсирующие между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Проектировщики обещают, что их максимальная скорость на отдельных перегонах будет достигать 350-400 километров в час, хотя рекорд для поездов, правда, движущихся не по железной дороге, а левитирующих на магнитной подвеске, уже вплотную приблизился к отметке 700 километров в час.


Место встречи можно изменить


Что касается маршрута, то его выбор заставил и проектировщиков, и многочисленных «доброжелателей» поломать голову. В частности, сначала абсолютным приоритетом казался традиционный южный вариант с остановками в Туле, Орле, Курске. Но новые КПП и пограничники, которыми отгородились друг от друга самостийная Украина и независимая Россия, заставили сначала сделать загогулину на восток к Воронежу, а после того, как ее стоимость детально просчитали эксперты от экономики и демографии, и окончательно забраковать весь проект. Пришлось внимательно рассмотреть два других варианта. И в частности, старый альтернативный маршрут через Рязань, а также новый Москва — Тула — Липецк — Воронеж — Ростов — Краснодар — Адлер.


Но прежде чем он получил добро, пришлось вымерять буквально каждый километр на карте, дабы случайно не заехать в самую глухую деревню. По словом проектировщиков, просыпающееся временами экологическое самосознание граждан — страшное оружие, способное заблокировать самые здравые идеи. И печальный опыт у Липецка уже есть, когда под природолюбивыми лозунгами на свалку был отправлен огромный прокатный цех с новеньким оборудованием, автоматизацией и информатизацией.


К счастью, на сей раз общественные слушания не вызвали большого ажиотажа, как это иногда случалось, а потому и диалог получился достаточно конструктивным. Впрочем, все еще может измениться. Как сообщили проектировщики, слушания продлятся еще 6 лет, после чего будет окончательно утрясен проект. И только тогда, по расчетам, это может случиться в 2020 году, на стройку отправится первый бульдозер. Что же касается окончания строительства магистрали, то ожидать его следует никак не ранее середины двадцатых. Поэтому, кстати, инициаторы слушаний порекомендовали особенно нетерпеливым пассажирам, напиравшим с вопросом «почем билеты?», не создавать давки у кассы. Но о времени в пути, комфорте в вагонах специалисты говорили с удовольствием. По их словам, путь от Москвы до Липецка займет что-то около часа сорока минут, до Воронежа — чуть более двух с половиной часов, до Ростова — четыре с половиной часа и до Адлера — восемь часов. Сие обстоятельство, как полагают проектировщики, заставит москвичей, греющих застарелый радикулит где-нибудь в Анталье, радостно возопить «не нужен нам берег турецкий» и немедленно стать на горные лыжи.


Возможно, пожалуют на праздник жизни и провинциалы. Дорога пройдет через шесть регионов — Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край, — и все ее достоинства достаточно красочно расписаны в ви­деофильме, продемонстрированном зрителям в качестве пролога к разговору. Что касается стоимости проекта, специалисты ООО «Скоростные магистрали», а именно этой структуре и предстоит строить дорогу, рассказали, что каждый из более чем полутора тысяч километров новой трассы обойдется от 1 до 1,2 миллиарда рублей.


Когда прилетит «Ласточка»?


По словам специалистов, с тех пор, как почти 50 лет назад, 1 октября 1964 года, первый высокоскоростной поезд преодолел путь от Токио до Осаки, новый вид транспорта получил колоссальное развитие в Европе и Азии. Суперэкспрессы разрабатываются в Японии и Германии, Франции и Великобритании, Испании и Бельгии, на Тайване и в материковом Китае, Италии и Южной Корее. Попытка России войти в элитный клуб стран, производящих высокоскоростные поезда, успехом пока не увенчалась. Несостоявшийся российский «Сокол», проектируемый специалистами космической корпорации «Молния» (поистине: беда, коль пироги начнет печи сапожник) вынужден был уступить место «Сапсану» концерна «Сименс», специализирующегося в том числе и на транспортном машиностроении. Но последнее замечание, что называется, к слову.


Может, вспомним, что и у нас когда-то были очень серьезные заделы? Поэтому будем ждать прилета «Ласточки»!

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 23 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +28 C°  Ночь: +10C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спартакиада в честь героев

Иван Афанасов
// Общество

Чтобы новоселье состоялось

Нина Вострикова
// Власть

С боями по волнам Истории

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

«Мы всегда одни из первых на выставке...»

Александр Хаустов // Сельское хозяйство

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

А осенью поедем с ветерком…

Николай Рощупкин // Общество



  Вверх