lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 сентября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Почти королевские гонки

02.09.2013 "Молодежный вестник". Маргарита Мордовина
// Общество

Скорость и головокружительные виражи, рев машины наступающего позади соперника, и вот она – финишная черта! Незабываемые ощущения. Картинг – это не просто развлечение для шумной, веселой компании в выходной. Это настоящий серьезный спорт, часто опасный и непредсказуемый. Именно с маленьких автомобилей-картов начинали свою карьеру многие великие гонщики легендарной «Формулы-1».


Кирилл Королевский – мастер спорта по картингу, что весьма редкое явление для Липецкой области. Этому спорту он посвятил большую часть жизни. Кирилл принимал участие не только в гонках России, но и достаточно успешно выступал на европейских и мировых первенствах.


– Откуда взялась страсть к картингу?


– В секцию привел друг. Сначала без особого энтузиазма занимался, от нечего делать, можно сказать. А потом втянулся, и картинг стал частью моей жизни.


– У кого тренируешься и как сказывается влияние наставника на твоих выступлениях?


– Занимаюсь в липецком ЦД (Ю) ТТ «Городской» у Дениса Васильевича Грязнова. В городе мало мест, где можно профессионально освоить этот вид спорта. Прокатиться на карте в качестве развлечения – пожалуйста, а вот с секциями туговато. Тренерское влияние ощущалось в самом начале, когда закладывались основы, Денис Васильевич обучал меня базовым навыкам. Ну а потом уже пришлось проявить самостоятельность. Сам себе тренер уже пять лет.


– Есть кумир среди гонщиков? На кого ты ориентируешься?


– Кумира у меня, как ни странно, нет. Привык всегда и во всем рассчитывать исключительно на себя. В этом смысле и главный соперник для меня – это я сам. Стараюсь расти и развиваться как в спортивном, так и в личностном плане, ни на кого не оглядываясь.


– Картинг, как мне кажется, летний вид спорта. Трассы все на открытых площадках. Чем же ты зимой занимаешься?


– Техническим обслуживанием карта. Зимой можно наконец-то отдохнуть, дома побыть. За соревнованиями лета практически не вижу. В Липецке всего неделю был. Конечно, хочется и с друзьями повеселиться, и сходить куда-нибудь. Не все же состязаться.


– А в каких соревнованиях ты принимал участие?


– Вот на чемпионат мира и Европы в Италию ездил. Каждый год выступаю в чемпионате России. Сейчас, кстати, готовлюсь к последнему этапу.


– И как успехи?


– На европейских и мировых гонках в десятку лучших вошел. Чемпионат страны не раз выигрывал, вот и в этом сезоне пока на первой строчке держусь.


– Расскажи о самом запомнившемся турнире.


– Конечно же, Италия. Очень высокий уровень организации. Мини-«Формула-1» просто! Действительно профессионалы выступают. Спортсмены приезжают с целыми командами обслуживающего персонала. Там вообще большое внимание уделяется картингу. В России все иначе, нам до Европы в этом плане еще очень далеко. Может, поэтому и знаменитых гонщиков у нас можно по пальцам одной руки перечесть.


– Неужели все так плохо? Совсем нет качественных автодромов?


– Не настолько все печально, конечно же. В Белгороде мне очень нравится. Там губернатор этим делом лично занимается, поэтому и трасса практически не уступает европейским, и картингисты – одни из сильнейших в стране.


– Аварии и, как следствие, травмы – одна из составляющих картинга. Не боишься потом снова за руль садиться?


– Нет. Столько уже всего было...


Как позже поделился со мной тренер Кирилла, однажды в чемпионате России гонщик принимал участие со сломанными ребрами, и при этом не потерял лидерских позиций. Вот что значит характер и настрой на победу.


– Какую роль в картинге играет машина? Или все зависит от мастерства пилота?


– Без хорошего карта даже самый талантливый гонщик не добьется положительных результатов. Но и от пилота многое зависит. Вот тебя посади сейчас на самый суперсовременный и навороченный карт, далеко уедешь? Так что нужно учитывать все аспекты.


– Какими качествами, по твоему мнению, должен обладать человек, чтобы добиться успехов в этом виде спорта?


– Даже не могу сразу ответить... Талантом, наверное. Чтобы схватывал все быстро.


– По традиции спрошу о планах.


– Пока собираюсь сделать перерыв в спорте. Сейчас перешел в 11 класс, нужно к поступлению в вуз готовиться, ведь из-за соревнований много пропустил. В школе почти экстерном учусь. Планирую в Москву или Питер уехать, а там посмотрим. Может, вернусь в спорт, может, придется оставить его.


«Формулу-1» называют королевскими гонками. Это занятие для настоящих мужчин. Хорошо, если бы государство поддерживало таких молодых талантливых парней, как Кирилл, чтобы участие наших спортсменов в подобных соревнованиях было не событием из ряда вон выходящим, а результатом эффективной работы и следствием особой политики, проводимой государством. Михаэль Шумахер, Мика Хакинен, Даниил Мове – все эти знаменитые гонщики когда-то начинали именно с картинга.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 18 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +14 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика



  Вверх