lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 августа 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Не все шлаки одинаково полезны

22.08.2013 "Регион.Вести". Николай Боков
// Экономика
Фото пресс-службы обладминистрации

Более 20 коллективных жалоб на качество дорожных покрытий в селах и деревнях области получили в этом году сотрудники управления экологии и природных ресурсов региона. 


– Камнем преткновения стал шлак, который в последние годы используют для отсыпки дорог в сельских поселениях, – говорит замначальника управления Елена Бадулина. – Его отгрузку и доставку в рамках благотворительной помощи области проводило ОАО «НЛМК». 


Казалось бы, молодцы новолипчане. Безвозмездно помогают жителям в благоустройстве сел и деревень. Однако у сельчан на сей счет другое мнение.


«Мы считаем, что этот шлак опасен для нашего здоровья и окружающей среды.  Попадая на ноги при ходьбе, он раздражает кожу, портит обувь. От него чешутся глаза, закладывает нос. Жители нашего села против такой дороги. Просим эту шлаковую засыпку поменять на безопасную» – это строки из жалобы жителей села Сырское Липецкого района.


Согласно жестким требованиям государственного стандарта к строительству дорог, для отсыпки может использоваться только доменный шлак, или, по-другому, щебень. «Благодетели» же от Новолипецкого комбината под видом этого самого щебня щедро одаривали селян странной фракцией – сталеплавильным шлаком, по виду больше всего похожим на обычный песок. Любой специалист в области дорожного строительства скажет вам, что по нормативам частицы шлака должны быть диаметром не менее 5 миллиметров. Все, что мельче, не годится и относится, по большому счету, к мусору. 


Что с ним происходит на дорогах, догадаться несложно. За каждой проезжающей по такой дороге машиной поднимается плотный шлейф пыли. Специалисты управления экологии провели анализ и выявили четырехкратное превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в благотворительной помощи от НЛМК. Вред, который она наносит природе, не вызывает сомнения.   


– В 80-х годах прошлого века в качестве эксперимента пытались использовать сталеплавильный шлак в дорожном строительстве, – говорит начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов. –  Но вскоре от этой затеи отказались. Использование такого шлака способствовало разрушению дорожного покрытия. Сегодня подобные шлаки на территории области, как и в целом по стране, при дорожном строительстве не используют. Более 70% магистралей создаются с применением доменного шлака. 


Сейчас проводятся исследования влияния шлаковой пыли на здоровье человека. В то же время, имея на руках свидетельства очевидных фактов негативного воздействия на компоненты окружающей среды, региональное управление экологии вынуждено активизировать свою деятельность. Правда, полномочия региональных специалистов весьма ограниченны, так как экологический надзор в отношении металлургического гиганта осуществляют федеральные структуры.


По мнению главы администрации области Олега Королева, субъекты РФ должны иметь возможность воздействия на крупнейших природопользователей, чья производственная деятельность может ухудшать здоровье людей и приводить к экологическим проблемам. Поручение подготовить обращение по этому вопросу к федеральному центру он дал соответствующим службам в ходе административного совета по итогам первого полугодия.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 24 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -4 C°  Ночь: -5 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Постигая Бунина

Владимир Михайлов
// Культура

Ликбез для велосипедистов

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Образование

«Спасибо, что не бросили...»

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru
// Власть

Даже с самолета можно разглядеть

Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru
// Сельское хозяйство

Успех начинается с «Согласия»

Виктор Манаенков
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 



  Вверх