lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 июля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Рекламная пауза

18.07.2013 "Липецкая газета". Сергей Захаров
// Общество
Фото Ольги Беляковой

Кто из нас не помнит проверенный годами и совершенно справедливый постулат: реклама — двигатель торговли! Но что бы ни говорили умудренные бизнесом люди, во всем должно присутствовать чувство меры, а главное, всё в рекламной деятельности должно быть по закону.



Однако вот этой самой меры и законности в рекламе, особенно наружной — уличной, в областном центре в последние два десятилетия, увы, не наблюдается. Улицы Липецка заполонило хаотичное засилье рекламы: всевозможные щиты, баннеры, множество бумажных афиш и плакатов на остановочных павильонах, домах, лифтах, заборах, зданиях, памятниках культуры, столбах и даже деревьях. Всё это создаёт образ неопрятности и неухоженности. А тем временем город гордо несет звание жемчужины Черноземья. И не где-нибудь, а все на тех же поднадоевших рекламных билбордах.


Разнообразие и безобразие


Как навести порядок в сфере уличной рекламы? И почему, сколько бы городские власти ни обещали очистить Липецк от гигантских баннеров и растяжек, затмивших красоты города металлургов, годами ничего не меняется и кажется, что с агрессивной рекламой бороться просто бесполезно? Увы, ответственность в данном вопросе возложена непосредственно на недобросовестных рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Об этом говорят Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 19), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе») и постановление городского Совета депутатов от 25 июня 2012 г. № 979 об административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги, сводящейся к выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Липецке.


Но на то они и недобросовестные рекламодатели, чтобы, невзирая на законы и положения, таковыми оставаться.


Однако в нынешнем году мэрия обещает убрать с улиц Липецка все рекламные перетяжки, во всяком случае, так заверила горожан директор МУ «Городской центр рекламы» Ася Франценюк. В Липецке станет вдвое меньше билбордов, а места для размещения больших конструкций размером 6 метров на 3 метра теперь продаются на торгах.


Власти города не скрывают, что стоимость рекламного места по этой причине возрастет, но, с другой стороны, реклама будет лучше работать.


Надобно заметить, что это не первая попытка городской власти навести порядок в сфере уличной рекламы. Еще в 2007 году была предпринята попытка ввести мораторий на установку рекламных щитов в центре Липецка и на основных магистралях. Таким образом пытались сохранить целостный архитектурный облик самой красивой части областного центра. Практика показала, что некоторые громоздкие конструкции, даже установленные в соответствии с существующими требованиями, не вписываются в исторически сложившийся ансамбль. Но мораторий, мягко говоря, не сработал, и город продолжал прирастать уродливыми рекламными конструкциями. Попытки ­обуздать зарвавшихся рекламщиков предпринимались все последние годы, их увещевали, призывали, пытались с ними договориться, в общем, вели большую воспитательную работу, как с провинившимися школьниками.


Еще весной Ася Франценюк надеялась на добровольный демонтаж конструкций их собственниками. Рассматривались разные способы, в том числе и судебные, борьбы с теми, кто незаконно устанавливает рекламные конструкции или расклеивает в неположенных местах рекламные объявления. Но, так или иначе, власти твердо взялись за дело, обещая горожанам, что вся такая реклама с улиц Липецка будет убрана.


Первыми под чистку попали воздушные перетяжки. Их висело без разрешения 47. И действительно, в городе полным ходом идет демонтаж крупных рекламных конструкций. Случилось это не потому, что удалось договориться, а из-за поправок, которые были внесены в Закон о рекламе в начале мая. Они, в частности, запретили устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции без действующего разрешения.


Также были существенно увеличены штрафы за установку и эксплуатацию конструкции без разрешения. Теперь юридическое лицо можно наказать на полмиллиона рублей. Поэтому представители бизнеса наружной рекламы поняли, что держать осаду дальше не имеет смысла, и начали потихоньку сдаваться.


Обещание Аси Франценюк отстаивать интересы города в судах тоже оказалось не пустым звуком: городской центр рекламы выиграл уже более десятка процессов, а большинство рекламщиков не стали дожидаться решений судов и начали добровольный демонтаж. С улиц Липецка исчезло около двух десятков конструкций, в основном принадлежащих крупным игрокам рекламного рынка. И этот процесс будет продолжаться.


А как бороться со всевозможными листовками, плакатами и прочей печатной рекламой, так называемой нестационарной? Как бороться с расклейкой рекламы на жилых домах? Здесь власть продолжает уповать на помощь самих граждан. Например, с осени прошлого года проводится специальная акция «Сними лишнее — получи нужное». Она реализуется в рамках проекта «Чистый город» и направлена на уборку улиц Липецка от несанкционированной рекламы. Принять участие в общем деле приглашаются все желающие. Самым активным за каждые триста снятых со стен домов, остановочных павильонов, заборов, столбов незаконно размещенных объявлений полагается приз. В качестве подарка самым активным участникам акции вручают транспортные, флэш-карты, компьютерные аксессуары. Кроме того, ежемесячно специалисты центра городской рекламы сами и с помощью бдительных липчан выявляют в среднем по 50 нарушений. Еще проблему с расклейщиками объявлений пытаются решить так: с нарушителями борются автодозвонами, когда на указанный в объявлении телефонный номер каждые несколько минут звонит компьютер и предупреждает об административной ответственности за нарушение правил благоустройства Липецка. Власти города утверждают, что такая методика уже приносит положительные результаты.


Кто и сколько теряет?


Но как в борьбе за порядок в уличной рекламе сохранить доступность информации для населения, принося обоюдную пользу для рекламодателя и потребителя? После того как в городе решили упорядочить размещение уличных рекламных конструкций, в Липецке разыгрались нешуточные страсти. Представители рекламного бизнеса вынуждены подчиниться новому порядку, но в то же время внимательно наблюдают, как городские власти выйдут из сложившейся ситуации: убрать предстоит 500 конструкций, а торги на размещение «большой» рекламы мэрия может провести только на 36 участков. Как быстро удастся справиться с возникшим вакуумом и возможной стагнацией рекламного рынка, пока неизвестно. По новым правилам, если владелец рекламной конструкции ее не демонтирует, горадминистрация будет иметь право сделать это самостоятельно.


Впрочем, злые языки утверждают, что еще недавно в мэрии не говорили о засилии в Липецке рекламных конструкций. Кроме того, скептики отмечают, что заслонять рекламными щитами и перетяжками в Липецке особенно нечего. Город индустриальный, целиком продукт советской эпохи, и у него нет губернских корней, как, скажем, у Воронежа или Тамбова, нет богатого архитектурного наследия, множества исторических зданий. Даже городской центр некоторым образом «размыт». Это не только Соборная площадь, но и площадь Победы, улицы Плеханова, Фрунзе, площадь Театральная. Согласитесь, все это — центр, но как-то расположился он уж очень растянуто. И что скрывают рекламные конструкции в Липецке? Типовую крупнопанельную застройку? Так ее скрывать вроде сам Бог велел. А вот потеря некоторыми игроками рынка наружной рекламы — значительной части своего дохода — проблема реальная.


Задаются рекламщики и извечным российским вопросом: а судьи кто? Здесь стоит вспомнить февральский скандал с городским центром рекламы, когда на 23 февраля баннер о липецких героях-летчиках мэрия украсила американскими истребителями F-15. На фоне памятной надписи о подвиге липецких летчиков Кривенкова и Шерстобитова, пожертвовавших своими жизнями ради спасения липчан, было почему-то изображено звено истребителей ВВС США. В липецких СМИ поднялся шум, и скандальный баннер немедленно сняли, срочно заменив его информационным сообщением УГИБДД о конкурсе госинспекторов. Асе Франценюк пришлось публично извиниться, но некий осадок от случившегося все же остался.


Не осталось незамеченным и столкновение городских властей с таким тяжеловесом, как Сбербанк. Городскому центру рекламы не понравилась вывеска Сбербанка на фоне памятника Петру I. Судебная тяжба длится. Пока процессы выигрывает Сбербанк.


Противостояние рекламщиков и городской власти обнаружило определенные подводные камни. Конечно, в соответствии с новыми требованиями размещения рекламных конструкций все они должны быть грамотно вписаны в городское пространство. Но из-за поправок в Закон о рекламе схему их размещения придется переписывать. Та, что была до этого, включала в себя только крупногабаритные рекламные конструкции. Новые же правила требуют включить в схему абсолютно все объекты, независимо от типа собственности на землю.


С 1 января 2014 года выдавать разрешение будет возможно только на те конструкции, которые вошли в схему. Если земля частная, разрешение выдадут без торгов, только лишь на основании договора с владельцем земли. Если же земля муниципальная, государственная или с неразграниченной госсобственностью, тогда обязательны торги.


Но где в такой череде согласований, определения собственников земли и столбов, мирно стоящих на ней и не ведающих о праве собственности, найдется место первоначальному замыслу всей этой кампании, затеянной центром городской рекламы? Возможен ли вообще современный город без огромных кричащих объявлений? Увидят ли горожане за новыми рекламными щитами красоты Липецка или будем любоваться ими только на самих билбордах? Такое ощущение, что рекламный бизнес подобен сказочному дракону, у которого вместо одной отрубленной головы вырастают сразу три. Но если город удастся очистить от избыточной рекламы, то это действительно пойдет ему на пользу. Ныне рядовой липчанин, он же — потребитель, испытывает известное раздражение от информационной загруженности и от того количества рекламной информации, с которым ежедневно сталкивается. И с этим трудно поспорить.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 16 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Такие «свидетели» нам не нужны

Кирилл Васильев // Общество

Непреходящий феномен

Владимир Петров // Власть

Новый день «Восхода»

Галина Светлова // Сельское хозяйство



  Вверх