lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 июля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

История маслом

15.07.2013 "ЛГ:итоги недели". Ольга ГЛУШКОВА, Александр МАРЧУКОВ (фото), Николай ЧЕРКАСОВ (фото)
// Культура
Андрей УДОДОВ: "На пленэре этюд получается более точным, эмоционально насыщенным, чувственным, информационным, нежели большая работа, написанная в мастерской"
Андрей УДОДОВ: "На пленэре этюд получается более точным, эмоционально насыщенным, чувственным, информационным, нежели большая работа, написанная в мастерской"Андрей Удодов. «Вешаловка»Андрей Удодов. «Убранство Знаменской церкви»Виталий Миронов. «Знаменская церковь в Вешаловке»Юрий Болотов. «Река Воронеж»Людмила Пантелеева каждый год бывает на итоговых выставках Липецкого пленэра

На прошлой неделе в Доме Мастера временно «прописалась» Романовская слобода – в живописных холстах итоговой экспозиции IX Липецкого пленэра «ожила» четырёхсотлетняя история царской династии


В мае в Падах, Ленино (Романово), Вешаловке, Архангельских Борках и далее по карте витали музы… Художники из восемнадцати регионов Центрального федерального округа десять дней провели в Липецком районе, переезжая из одного села в другое, история которых так или иначе связана с царскими особами. Пленэр был посвящён 400-летию августейшей династии.


– Приближение этой даты я почувствовал уже два года назад, необъяснимое ощущение чего-то очень значимого, знакового поселилось во мне, – рассказывает участник пленэра от нашей области, член Союза художников России Андрей Удодов. – Помните, в прошлом году в краеведческом музее прошла уникальная выставка: экспонировались графические и живописные работы Великой княгини Ольги Александровны – младшей дочери императора Александ­ра III и императрицы Марии Фёдоровны, сестры царя Николая II. Княгиня была великолепным художником-акварелистом. В жизни Ольги Александровна происходили удивительные события. У княгини долго не было детей, и она приехала в Задонск. В монастырском храме Ольга усердно молилась Тихону Задонскому, прикладываясь к его мощам. И княгиня исцелилась. Родила мальчика и нарекла его Тихоном. Вот вам ещё одна ниточка, связывающая Романовых с липецкой землёй… Позже, после выставки, мы с коллегами начали работу над проектами и эскизами по выставке «Пётр I на липецкой земле», работали шесть месяцев, завершив труд большой экспозицией по дому Романовых в Липецком областном краеведческом музее. И тут меня приглашают на пленэр по романовским местам.


Храм Дмитрия Солунского в Архангельских Борках, Знаменская церковь в Вешаловке – эти и другие работы Андрея Удодова стали частью итоговой экспозиции Липецкого пленэра.


– Работал я с большим удовольствием, – рассказывает художник. – Очень много было впечатлений: новые места – во­одушевили, знакомые пейзажи – заиграли другими красками. Я часто бываю в Задонске, а вот в Архангельские Борки ни разу не заехал. И только благодаря пленэру я открыл для себя это удивительное село с его великолепным храмом в честь Дмитрия Солунского. А ведь в нём, оказывается, есть роспись с изображением Романовых – Николай II и вся его семья. А в Вешаловке я бывал много раз и в разные годы, но всегда без мольберта. И вот – сразу две работы: пейзаж с видом на Знаменскую церковь и внутреннее убранство храма. Для пейзажа долго выбирал место, нашёл оригинальный ракурс – небольшой пруд на переднем плане, а на возвышении за деревьями – величественное творение Василия Баженова.


Пленэр требует от художника максимальной сосредоточенности. Каждый день – новое место. И надо успеть запечатлеть его на холсте.


– Каждый увиденный пейзаж нужно понять, прочувствовать, сконцентрироваться на нём и – работать, а времени очень мало, – говорит Андрей Удодов. – Но в этом и прелесть: в каждом мазке отражается первое впечатление, а оно самое ценное. И часто этюд получается более точным, эмоционально насыщенным, чувственным, информационным, нежели большая работа, написанная в мастерской. Вы знаете, что автопортрет художник Карл Брюллов сделал за сорок минут. И это – шедевр, картина находится в Третьяковской галерее. А на пленэре, например, Юрий Болотов из Старого Оскола писал по два-три этюда в день. И за 10 дней выдал двадцать два холста. А воронежец Александр Золотых написал немного, но тщательно прорабатывал детали. У каждого мастера свой почерк и стиль.


Александр Золотых написал полуразрушенную часовню у Знаменского храма. А потом делился впечатлениями с коллегами: «Как же великолепно смотрится часовня на фоне голубого неба! Жаль, что так сейчас не строят.Старую кладку ни с чем не сравнишь».


«Часовню» долго рассматривали искушённые посетители выставки. Многим понравились работы молодой художницы из Владимира Елены Суворовой.


– Её картины меня глубоко потрясли, та же манера, что и у художников-передвижников, – делится впечатлениями завсегдатай выставок Людмила Пантелеева. – Я каждый год бываю на итоговых экспозициях Липецкого пленэра и замечаю, что уровень его растёт год от года. А эта выставка – особенная, ведь она посвящена царской семье.


Особым пластом, а об этом говорили и зрители, и художники, и искусствоведы, выделяются картины народного художника России Виталия Миронова.


– Есть живописцы, которые определяют лицо современной живописи, и Виталий Сергеевич – один из них, – говорит Анд­рей Удодов. – Мощнейший художник и прекраснейший человек. Вечерами нам такие романсы пел, и на гитаре себе аккомпанировал. Необыкновенное впечатление.


– Виталий Сергеевич Миронов во время пленэра сказал, что такие встречи необходимы не только для обмена опытом, но и для творческого оздоровления как художников, так и зрителей, – рассказывает директор Липецкого областного художественного музея Павел Матвиец. – Мы порой не замечаем красоты, которая нас окружает, а художник помогает нам увидеть гармонию в простых вещах. Выставка – это не итог, это начало пути, начало жизни сюжетов и мотивов, связанных с историей царской династии, с липецким краем на холстах замечательных авторов.


– Художники запечатлели живописные уголки липецкой земли, старинные церкви и величественные храмы, маленькие деревенские домики и бескрайние поля. Мы должны любить и хранить всё исконно русское и бережно передавать всё самое ценное нашим потомкам, – сказал на вернисаже заместитель главы администрации региона Дмитрий Владимирович Мочалов.


До конца июля «Четыре столетия Романовской слободы» будут радовать липчан и гостей города. А потом липецкие холсты уедут туда, где начиналась история Романовых, – в Москву.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 21 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +16C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество



  Вверх