lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
11 июля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Скрипит потертое седло

11.07.2013 "Липецкая газета". Михаил Зеленский (Лента.ру)
// Общество
Фото Ольги Беляковой

Известно высказывание Владимира Путина о мотоциклах, назвавшего их «символом свободы». Вместе с тем для облегчения жизни мотоциклистов на российских дорогах делается крайне мало, пропаганда культуры мотодвижения практически не ведется, а большинство мер сводится к ужесточению контроля и штрафных санкций. Ниже речь пойдет о последних законотворческих инициативах, которые непосредственно касаются мотоциклистов.


Московский эксперимент


В начале июня 2013 года было объявлено об инициативе московских властей по ужесточению контроля за соблюдением мотоциклистами правил дорожного движения. Представители Центра организации дорожного движения (ЦОДД) заявили, что в течение двух месяцев в качестве эксперимента на дорогах будут работать камеры, которые смогут фиксировать нарушения, совершаемые водителями мотоциклов. Специальным образом расположенные камеры позволят считывать информацию с номерного знака мотоцикла, который расположен сзади.


Такие меры столичный Департамент транспорта объяснил двумя главными причинами: во-первых, до сих пор нарушения мотоциклистов (их в Москве около 200 тысяч) никак целенаправленно не администрировались, а во-вторых, именно превышение водителями мотоциклов максимальной разрешенной скорости приводит к большому количеству ДТП с летальным исходом.


Мотоциклисты к предложенному нововведению отнеслись с вынужденным спокойствием. «Не то чтобы мы это поддерживали, но от камер никуда не денешься», — заявил в интервью газете «Коммерсант» лидер Союза мотоциклистов России Павел Фролов. Он, однако, не исключил возможность того, что некоторые водители могут после появления камер снять свои мотоциклы с учета и ездить без номеров. С Фроловым согласен координатор волонтерской программы помощи на дороге «Motocitizen» Павел Сосков, который подчеркнул, что увеличение штрафов за езду без номера также не поможет. «Увеличат штрафы существенно — перестанут останавливаться. Начнутся гонки по городу», — рассказал он корреспонденту «Ленты.ру». В настоящее время штраф за нечитаемый номер составляет 500 рублей, а за управление транспортным средством без номера — 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.


Инспекторов ГИБДД и ранее упрекали в том, что с мотоциклистами они предпочитают иметь дело только в рамках оформления ДТП. Немаловажную роль в этом играет неспособность или нежелание сотрудников полиции задерживать нарушителей на мотоциклах. Специальных мотобатальонов ГИБДД, инспекторы которых могут догнать мотоциклиста без создания аварийных ситуаций, в России немного — основная часть из них находится в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах за соблюдением ПДД среди мотоциклистов следят обычные экипажи ДПС.


Альтернатива штрафам


Сами водители мотоциклов в качестве альтернативы контролю и штрафам за превышение скорости предлагают воспитательные меры внутри мотосообщества. В повседневном варианте это принимает форму совета более опытных водителей начинающим мотоциклистам. Острая необходимость таких советов обусловлена, как считают представители мотосообщества, серьезными недостатками в системе обучения на права категории А (для управления мотоциклом) в России.


Теоретический экзамен на знание ПДД для мотоциклистов ничем не отличается от экзамена на права категории В (для управления легковыми автомобилями). К практической подготовке мотоциклистов при этом предъявляются не такие строгие критерии — в экзамене присутствует только так называемая «площадка». В результате на улицы мотоциклисты выезжают неподготовленными к реальной дорожной обстановке. Права категории А при этом можно получить с 16 лет. Проблема усугубляется тем, что в российских регионах практически отсутствуют специализированные автошколы.


В Великобритании, к примеру, практическая часть экзамена на права для мотоциклистов состоит из двух частей. «Площадка» практически не отличается от российской: «змейка», «восьмерка», движение с малой скоростью, разворот, поворот, управляемое и экстренное торможение, а также уклонение от препятствия. При этом на экзамене присутствует так называемый «город». От водителя требуется продемонстрировать умение остановиться в потоке, выехать с парковочного места и тронуться в горку. В «городскую» часть экзамена также входит свободное вождение по заранее оговоренному маршруту в течение 10 минут.


На скутере и без шлема


Но если водители мотоциклов в России сдают экзамен на права, то за руль мопеда в настоящее время имеет право сесть любой человек, которому исполнилось 16 лет. На практике же некоторые подростки водят скутеры и в более раннем возрасте. «Дети ездят на скутерах по дорогам без шлемов. Причем дети явно более младшего возраста, чем это разрешено Правилами дорожного движения. Государство этим не занимается», — прокомментировал ситуацию Павел Сосков. Статистика ГИБДД, в то же время, свидетельствует о значительной доле аварий со скутерами в общем числе ДТП с участием двухколесных транспортных средств — в среднем 41,4 процента (до 60 процентов в отдельных регионах).


Для водителей категории А в законе также предусмотрен ряд изменений. С 16 лет можно будет получить права только категории А1, которые позволят управлять мотоциклом с двигателем объемом не более 125 кубических сантиметров и мощностью не более 15 лошадиных сил (11 киловатт). Полноценные права мотоциклист сможет получить только при достижении 18-летнего возраста.


Этой проблемой озаботились депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, поддержавшие весной 2013 года изменения в Законе «О безопасности дорожного движения» и Кодексе об административных правонарушениях, которые затем одобрил президент Владимир Путин. К управлению скутером и мопедом было решено допускать только тех, кто получил водительское удостоверение (любой категории). Для начинающих водителей, желающих управлять маломощными транспортными средствами, ввели отдельные права категории М, которые, как и права на мотоцикл, можно получить с 16 лет. По имеющейся на настоящий момент информации, единственным отличием мопедных и мотоциклетных прав будет полное отсутствие практической части экзамена в ГИБДД для водителей скутеров.


Не все депутаты, однако, готовы ждать до ноября 2013 года, когда поправки вступят в силу. 19 июня парламентарий Сергей Тен из фракции «Единая Россия» предложил еще до появления новой категории прав ввести временный «мораторий» на пользование мопедами — запретить ездить на скутерах несовершеннолетним и водителям без прав. В качестве повода было названо удвоение в начале 2013 года количества ДТП с летальным исходом с участием мопедов по сравнению с предыдущим годом (притом, что, по данным ГИБДД, количество ДТП с мотоциклистами снизилось на 20 процентов). Под запрет в той форме, в которой его предложил Тен, попадали и обладатели прав категории А, которым не исполнилось 18 лет. Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин призвал на этом не останавливаться и обязать владельцев мопедов оформлять полис ОСАГО.


Еще до того как другой депутат Вячеслав Лысаков выступил с опровержением, назвав временный мораторий на мопеды «дутой сенсацией», в Интернете началось обсуждение того, кто на самом деле виноват в гибели скутеристов на дорогах. Одни приводили в пример случаи наезда автомобилей на мопеды по вине водителей первых, делая вывод о том, что права и полис ОСАГО в кармане в таких случаях бесполезны. Другие напоминали, что ситуации на дорогах бывают разные, а неопытность молодых водителей скутеров только способствует ДТП, в которых они оказываются наиболее беззащитными.


Несмотря на обилие новых ограничительных мер в отношении владельцев двухколесных транспортных средств, в некоторых случаях власти идут им навстречу. В центре Москвы мотоциклистам разрешено парковаться бесплатно, а в мае руководство города и столичная ГИБДД организовали эксперимент по допуску мотоциклов на полосы для общественного транспорта. В течение нескольких часов 25 водителей на мотоциклах двигались по выделенным полосам на проспекте Андропова. «Выводы были сделаны однозначные. Самое главное — мы не мешаем общественному транспорту. Более того, движение мотоциклистов по выделенным полосам препятствует выезду на них автомобилей», — описал итоги эксперимента Сосков. Вместе с тем ГИБДД и ЦОДД пока не объявляли о дальнейших планах по результатам испытательных заездов.


Михаил Зеленский (Лента.ру)

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 22 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спартакиада в честь героев

Иван Афанасов
// Общество

Чтобы новоселье состоялось

Нина Вострикова
// Власть

С боями по волнам Истории

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Прокуратура даёт доБРО

Олеся ТИМОХИНА    // Общество



  Вверх