lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
6 июля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Размышления у почтового ящика

06.07.2013 "Липецкая газета". Ирина Вишнева
// Общество
коллаж Елены Федоровой

Говорят, есть новая примета: встретить утром у подъезда почтальона — это к радости. Значит, граждане вовремя получат свежие газеты, письма, поздравительные открытки и множество всякой другой полезной корреспонденции. Однако в реальности, судя по обращениям наших читателей, все обстоит по-другому.


Вот что пишет в редакцию житель города Липецка Виктор Ерофеев, ветеран войны, труда и Вооруженных сил, подписчик «Липецкой газеты» с 1971 года.


«С какими перебоями доставляется у нас корреспонденция, знаю не понаслышке. Сам получаю ее нередко раз в неделю. Но что делать? В 7-м почтовом отделении не хватает почтальонов. И я мирился с ситуацией. Однако всему же есть предел! Выписываю ряд периодических изданий, но с 24 апреля до 18 мая, например, не получил ни одной газеты, ни одного письма. Лишь спустя чуть ли не месяц в мой пустой почтовый ящик с трудом запихнули целую пачку конвертов, открыток и газет.


Семь дней добиралось до Липецка поздравление с майскими праздниками от моей сестры из Нижегородской области, да еще девятнадцать оно пролежало в почтовом ведомстве. Та же участь постигла и приветствие начальника отдела военного комиссариата по г. Липецку В.Н. Иванова, отосланное мне как ветерану-фронтовику задолго до 9 Мая. Не поступило мне в срок и сообщение из 5-го отдела городской полиции по интересующему меня вопросу.


Я оказался лишен возможности вовремя познакомиться с важной для меня и моей семьи информацией в газетах, остались мы и без телепрограммы.


Сколько можно это терпеть? Да, люди не хотят работать на почте из-за низкой зарплаты. Это понятно. Но что дальше? Проблема-то возникла не вчера, и она не решается, а усугубляется и в нашем регионе, и в России в целом.


Страдают подписчики. Наносится ущерб редакциям, издателям. Народ помаленьку приучают обходиться без печатных СМИ. Почтовые отделения превратились в магазинчики, где торгуют шампунями, одеялами и прочей всякой всячиной. Надо бы в регионе подумать, что делать с поч­той. Или уже взяться за создание альтернативных служб доставки местной прессы? В конце концов, речь идет о конституционном праве людей на получение информации».


Как ни печально, история, рассказанная Виктором Ерофеевым, ныне уже никого не удивляет. Ежедневно в нашу редакцию с подобными жалобами обращаются десятки людей. В их числе Валентин Субочев из села Введенка, липчане Нина Некрасова (район Сокола), Софья Голынская (улица И. Франко), Иван Титов (улица Красная), Галина Бутакова (улица Ушинского), которая, кстати, выписывает газету еще с 1954 года, и многие другие.


Между тем многим нашим гражданам газета нужна как воздух. В силу возраста, вынужденной ограниченности в передвижении или просто многолетней привычки они порой только из печатных СМИ и узнают, что происходит в области, да и во всем мире. Потому прессу всегда ждут с нетерпением, прочитывают «от корки до корки», делают вырезки с понравившимися публикациями. Лишиться ежедневной газеты для них все равно, что потерять хорошего друга.


В чем же причина нынешней нестабильности? Почему почтовая служба, испокон веков считавшаяся стратегической сферой, вдруг оказалась в глубоком кризисе по всей стране? Да, отсталая технология и низкие заработки давно вызывают нарекания. Однако в то, что столь мощная госструктура, в которой трудятся сотни тысяч людей, располагающая 40 тысячами почтовых отделений, собственным автотранспортом и прочими материальными ценностями, еще до недавнего времени получавшая прибыль от своей деятельности, вдруг стала нерентабельной, верится с трудом.


Ведь по-прежнему миллионы наших сограждан пользуются традиционными услугами почты: получают пенсии и различные пособия, шлют поздравления с праздниками, посылки и бандероли, оплачивают коммунальные услуги, оформляют денежные переводы, подписываются на газеты и журналы.


Есть и еще одна немалочисленная категория людей, для которых стабильная работа почты архиважна. Это те, для кого научная периодика, публицистика, критика, а также личная переписка с коллегами — неотъемлемая часть их профессиональной деятельности. Кто и каким образом будет отвечать за ущерб, в том числе и моральный, который наносит им нерегулярная доставка корреспонденции? Кстати, именно такую претензию к работе почтового ведомства в своем письме в редакцию высказал профессор Липецкого государственного педагогического университета, известный лингвист Василий Щеулин.


Впрочем, нельзя сказать, что «Почта России» все это время вовсе не заботилась о том, чтобы соответствовать современным тенденциям. Каждый год ведомство осваивало и предлагало потребителям новые виды услуг. В перечне ближайшего отделения почтовой связи, где, кстати, недавно сделан капитальный ремонт, среди традиционных услуг целый ряд новых предложений: оформление страховок, кредитов, кредитных карт, открытие и обслуживание банковских вкладов и депозитов и другие финансовые операции, различные интернет-услуги для физических и юридических лиц и многое другое.


Тем не менее разговоры о том, что почтовая служба нуждается в преобразованиях, идут уже давно. Но, видимо, это не столь лакомый кусок, как нефтяные и газовые скважины, а потому и будущие акционеры не спешат выстраиваться в очередь на приватизацию, дожидаясь более выгодных условий сделки.


Но вот в начале 2013 года в СМИ появились сообщения о том, что судьба отрасли должна решиться уже в этом году. По предварительным расчетам, на реформу почтовой службы потребуется более 10 лет и около 500 миллиардов рублей. Деньги эти, как утверждает новое руководство «Почты России», необходимы на повышение зарплаты почтовым работникам, ремонт почтовых отделений, замену устаревшего оборудования, строительство новых сортировочных узлов и разработку современной логистической схемы почтовых грузоперевозок.


Как на деле будет происходить реформа и каков будет ее результат — этот вопрос задают себе и журналисты печатных СМИ, не менее наших читателей заинтересованные в стабильной работе отрасли, с которой нас всегда связывали самые тесные отношения.


Отлично понимая, что местные почтовые отделения, где трудятся честные и добросовестные люди, не в состоянии решить проблему, которая носит общегосударственный масштаб, мы, тем не менее, надеемся, что наши многолетние парт­неры приложат максимум усилий и изыщут собственные резервы, чтобы не допускать столь нетерпимых задержек с доставкой корреспонденции нашим подписчикам. Газета выходит каждый день, и читатели имеют право также каждый день находить ее в своем почтовом ящике.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 23 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +27 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Мы всегда одни из первых на выставке...»

Александр Хаустов // Сельское хозяйство

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

А осенью поедем с ветерком…

Николай Рощупкин // Общество



  Вверх