lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 июля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Юрий Вяземский: об образовании, ЕГЭ и телешоу

04.07.2013 "Молодежный вестник". Олеся ПОЛЕСОВА
// Образование
Фото П. Острякова

– Масляков, – с улыбкой представился обаятельный мужчина. Но благодарного зрителя и поклонника телепередачи «Умницы и умники» не проведешь: шутил не кто иной, как ее автор и ведущий Юрий Павлович Вяземский, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО. В Липецке он побывал с целью более активного включения старшеклассников нашей области в интеллектуальное движение «Умницы и умники» и организации региональных этапов этой олимпиады.


– Юрий Павлович, что должен знать школьник, чтобы рассчитывать на победу в «Умницах и умниках» и в итоге поступить в МГИМО?


– Во-первых, очень важно верить в собственные силы, уважать себя, не принижать свои достоинства, как это у нас принято. Во-вторых, нужно основательно готовиться, ведь чтобы быстрее всех преодолеть стометровку, необходимо регулярно бегать. И без постоянной поддержки собственной интеллектуальной формы не обойтись. В-третьих, обязательно много читать. Конечно, стоит заглядывать и в Интернет, но предлагаемые вопросы глубже информации, которой располагает глобальная сеть.


Однажды была забавная ситуация: мы проводили репетицию игры, чтобы участники могли привыкнуть к обстановке, свету камер, не терялись и не стеснялись. Вопросы брали из прошлых передач. Задаю один, а правильного ответа (хотя сам составляю их) досконально не помню. Держать много информации в голове весьма сложно.


– Скажите, а если бы вы были на месте участников «Умниц и умников», какую дорожку выбрали бы?


– Признаться, никогда об этом не думал, но к следующему приезду в Липецк обязательно поразмышляю на эту тему и подготовлю ответ. Вообще я не сторонник участия в телеиграх, хотя опыт есть – вместе с Валдисом Пельшем, Николаем Дроздовым, Яной Чуриковой, Ариной Шараповой и Владимиром Меньшовым однажды составляли команду ведущих Первого канала в «Что? Где? Когда?».


Дмитрий Дибров, побывавший у нас на программе, радостно потирал руки: мол, теперь жду в «Кто хочет стать миллионером?». Я отказался, и не только потому, что не люблю проигрывать (а в этом шоу вряд ли позволят выйти победителем). Даже те, кто хорошо ко мне относится, могут потерять доверие, увидев, что не смог ответить, по их мнению, на достаточно простой вопрос.


– А, по-вашему, современной молодежи хватает знаний?


– Вынужден признать, уровень образования молодых людей заметно упал. Школьники нацелены на ЕГЭ – этакий плац-парад: выдаешь то, что зазубрил. Нет развития, работы ума. Спросите любого учителя о его отношении к такой форме экзамена – ответ будет один. Физик скажет, что ЕГЭ, конечно, хорошо, но не для его предмета, потому как наука сложная и без умения мыслить ее не усвоишь. То же ответят и словесник, историк, химик – да любой педагог! Ведь если хочешь быть интересным человеком, должен уметь рассуждать, размышлять, анализировать.


На мой взгляд, ЕГЭ вполне возможен как один из результатов проверки знаний, но не единственный. Представьте, что было бы, если при поступлении в консерваторию абитуриенту предложили бы не сыграть на скрипке, показав уровень владения ею, а ответить на вопрос тестов, к какому типу инструментов она относится: к смычковым, щипковым или ударным. Считаю, что в серьезных вузах нужно сохранить прежнюю форму экзаменов хотя бы для нескольких дисциплин, к примеру в МГИМО – для иностранного языка и предмета по специальности.


Да, уверяют, что ЕГЭ – сильное оружие в борьбе с коррупцией. На самом деле из вузов она перешла в регионы. Не поверите, но к нам приходили люди, получившие по 100 баллов по русскому языку, при этом допускавшие по две ошибки в слове «заявление» – это еще умудриться нужно!


– То есть вы считаете, что реформы в образовании отрицательно сказались на его качестве?


– Я не против перемен, они необходимы, но не стоит, как часто бывает в России, идти путем крайностей. Не нужно ставить непреодолимых барьеров и брать высоты, которых нет в природе. Это же не конный спорт, а будущее страны. И в реформировании образования важно учитывать прежде всего интересы семьи и школы, давая им больше свободы. В обществе и у власти сегодня есть понимание необходимости изменения ситуации, и хочется верить, оно обязательно даст результаты.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 18 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +14 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика



  Вверх