lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 июня 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Летний план

Позади месяц текущих дорожных работ
27.06.2013 "Липецкая газета". Андрей Славин, Олгьга Белякова (фото)
// Общество
Сравните: улица Ленина и...
Сравните: улица Ленина и......улица Московская.

Липецк порой кажется не столь уж большим, но все же дорожная сеть областного центра в целом составляет добрые 520 км.



Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах» не так давно провел очередной ежегодный опрос удовлетворенности жителей крупных и средних российских городов качеством дорог и инфраструктуры дорожного хозяйства. Если верить этому праймериз, то дорогами Липецка довольны лишь 37 процентов водителей. Но пусть липчан эта цифра не пугает, ведь все познается в сравнении. А сравнения со многими другими областными центрами матушки-России однозначно говорят в пользу липецких дорог. Например, 1 мая прошлого года автор этих строк проезжал по городу Тверь и в самом его центре, у моста через Волгу, порвал в яме сразу три колеса. Тверь сопоставима по численности населения с Липецком, более того, находится всего в 153 км от Москвы, но каковы в Твери дороги! Ощущение, что Вторая мировая война здесь идет до сих пор. Поверьте, я не нахваливаю липецких дорожников и ответственных чиновников, но объективности ради смею утверждать: дороги у нас вполне сносные. Кстати, в городской администрации ситуацию с дорожной сетью никогда не лакировали и не лакируют. Достаточно посмотреть на официальном сайте администрации Липецка доклад Михаила Гулевского, в котором честно говорится, что доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2012 году составляла 57,2 процента. В нынешнем году ситуация несколько поправится, и плохих дорог станет меньше.


А в первый месяц лета о дорогах нужно начать особый разговор, поскольку именно в июне начались основные работы по текущему и самое главное — по капитальному ремонту дорог. Он проводится периодически один раз в несколько лет.


В этом году в летний план капитальных летних работ попали улицы Плеханова, Московская, Кривенкова, Юбилейная, Алмазная, Петровский спуск, Неделина, Коммунальная, Папина, пл. Победы. Качество работ будут проверять специалисты рабочей группы по контролю за эксплуатационным состоянием дорог, созданной при департаменте транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка.


Капитальный ремонт — дело важное, однако на практике большая часть работ сводится к так называемому текущему ремонту, или, как его прозвали в народе — ямочному. Главный смотритель Липецка Сергей Столповский рассказал журналисту «ЛГ», что на текущий ремонт дорог в этом году выделено 86 миллионов рублей, а фактически, чтобы содержать дороги в приличном состоянии, требуется 100-150 миллионов. Но этот год по финансированию все же лучший, чем предыдущие, когда на ямочный ремонт отпускали всего по 50 миллионов рублей. Более того, нынешний год может стать переломным для липецких дорожников. На реконструкцию дорог в Липецке из территориального дорожного фонда планируется выделить 300 миллионов рублей, а это уже ощутимая сумма, которая точно поможет привести городские трассы в надлежащий порядок. Дорожники Липецка готовы осваивать и по 700 миллионов рублей в год, но беда в том, что и таких колоссальных средств будет недостаточно. Сегодняшняя дорожная сеть закладывалась в Липецке пятьдесят лет назад, в ее основе — местный известковый щебень, уже пришедший в негодность. То есть, по сути, нужна замена всего дорожного «пирога». Полвека назад не было такой интенсивной нагрузки на дорожное полотно, а почему, понятно — было мало в стране автомобилей. Еще одно неприятное наследие малоавтомобильной советской эпохи — системы водопровода, газа, канализации под дорожным покрытием главных улиц Липецка. Избавляться от этого наследия необходимо. Но как? Работа эта слишком затратная. В управлении главного смотрителя делали соответствующие расчеты, и они оказались весьма неутешительны: только чтобы очистить одну улицу Гагарина от таких коммуникаций, необходимо 300 миллионов рублей. Вместе с тем дорожную подушку во всем Липецке все равно когда-то придется полностью менять. По словам Столповского, у Липецка в этом деле есть огромное преимущество — такой великолепный дорожный материал, как наши металлургические шлаки.


Не так давно в Липецком городском Совете депутатов собирался «круглый стол» на тему «Повышение качества возведения, ремонта и содержания автомобильных дорог. Применение новых технологий». Одним из главных был вопрос использования в дорожном строительстве новых технологий. О них липецким дорожникам и городским чиновникам рассказывали ученые и специалисты из Воронежа, Белгорода, Саратова и Липецка. Кое-что с этого «круглого стола» наши дорожники взяли на вооружение и теперь используют.


Самое главное, о чем жалеет наш главный смотритель, то, что до сих пор дорожникам не удалось добраться по-настоящему до частного сектора. Работы здесь непочатый край, а население достойно, как и все горожане, ездить по нормальным дорогам. В частный сектор управление главного смотрителя намерено основательно войти в следующем году, и в настоящее время формируется специальная программа.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 22 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +31 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спартакиада в честь героев

Иван Афанасов
// Общество

Чтобы новоселье состоялось

Нина Вострикова
// Власть

С боями по волнам Истории

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Прокуратура даёт доБРО

Олеся ТИМОХИНА    // Общество



  Вверх