lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 июня 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Ударная пятилетка Игоря Долгополова (фото)

17.06.2013 "ЛГ:итоги недели". Игорь Сизов
// Власть

Есть ли в России сельский район, затерявшийся в «неперспективной глубинке», который бы буквально на глазах превратился в современный индустриальный центр и автоград? Я могу привести лишь один яркий пример – Краснинский район.


 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

По инвестициям на душу населения он уже обогнал Липецк и другие муниципалитеты региона. Краснинцы среди лидеров по решению социальных вопросов – здесь высокие зарплаты и низкий уровень безработицы, нет очередей в детские сады и строится новый посёлок для приезжих специалистов. Что же будет в ближайшее время, когда автомобили из Красного заполнят автодороги нашей страны и зарубежья? Число местных жителей – увеличится почти в полтора раза! Как могло случиться это экономическое чудо на территории, которую десятилетиями инвесторы обходили стороной и где нет даже особой экономической зоны? На этот вопрос можно ответить просто и однозначно – главная заслуга в этом небывалом за 85-летнюю историю района промышленном рывке принадлежит главе районной администрации Игорю Долгополову. Кто-то со стороны может сказать – повезло. Игорь Анатольевич, человек доступный и лёгкий в общении, только улыбается на это предположение. Он-то знает законы рынка, в котором везёт только тому, кто везёт. А инвестор идёт только туда, где его ждут и готовы всячески помогать.


– Игорь Анатольевич, завершается первая пятилетка вашего пребывания у руля района. Даже человек посторонний не может не увидеть, как много сделано за этот небольшой срок, не признать, что район ждёт большое будущее. А как вы оцениваете итоги работы?


– Прежде всего, я хочу сказать огромное спасибо землякам, трудолюбивым и самоотверженным людям, с которыми рука об руку мы прошли этот нелёгкий путь. Спасибо за то, что нашими общими усилиями удалось создать крепкий экономический фундамент, на котором теперь будет успешно расти благосостояние жителей района. Я уже привык делить свою жизнь на пятилетки. Прошедшая была пятилеткой индустриального возрождения и роста. Следующая – будет пятилеткой социального развития.


– Какие ещё пятилетки были в вашей жизни?


– Первая трудовая пятилетка была очень ранней – класса с пятого я уже на равных помогал родителям, бабушке вести домашнее хозяйство: ухаживал за животными, заготавливал сено. Деревенское детство закалило физически и сформировало нравственный стержень, который помогал преодолевать все трудности жизни. Мне посчастливилось родиться в уникальном по красоте и удивительном по первозданной природной силе месте – в селе Яблонево. Рядом находится реликтовое урочище Плющань. На высоком берегу чистейшей реки сегодня собираются больше десяти тысяч человек из разных уголков России и других стран на фестиваль исторической реконструкции «Русборг». И все в восторге от первозданной силы этих мест. Да и я в жизни не встретил ничего более прекрасного, чем наша краснинская земля. 


Под стать этим местам и люди, которые здесь живут. Знаете, я навсегда прикипел сердцем ко всему, что связано с крестьянским трудом, сельским бытом, народной культурой и традициями.


Мама Анна Ивановна была заведующей Домом культуры, она до сих пор поёт в хоре ветеранов. От неё у меня с детских лет любовь к культуре, творчеству… Отец Анатолий Иванович работал водителем, потом земляки его избрали председателем сельского Совета. Папа был очень правильным человеком, отзывчивым и справедливым. От него у меня – любовь к технике, охоте и рыбалке. А с бабушкой Клавдией Кирилловной ходили за грибами и ягодами.


Следующая пятилетка уже была самостоятельной. Я пошёл по стопам отца и поступил в Задонский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства. Учился отлично, был профоргом курса. И здесь произошло важное для меня знакомство с тренером Виктором Ефимовичем Богдановым, благодаря которому я увлёкся самбо и дзюдо. С ним и своими сокурсниками поддерживаю тёплые отношения. Наш тренер сделал из нас, обычных сельских мальчишек, настоящих борцов по жизни. Я был чемпионом области среди учеников сельхозтехникумов. Но не это важно. В борьбе главное – победить не соперника, а самого себя. Так воспитывается воля, которая помогает относиться к жизненным трудностям по-мужски.


– Борцовская закалка помогала в экстремальных ситуациях?


– Она выручала меня не раз, а однажды помогла спасти жизнь людям. Дело было во время большого весеннего разлива. Двое ребят из села Докторово попытались переплыть на льдине огромную гладь залива. Но течение их вынесло на середину, и льдина начала разламываться на части. Мне пришлось на старенькой деревянной лодке около пяти километров плыть среди ледохода за ними. В последний момент удалось снять с раскрошившейся льдины парней, которые уже и не верили в своё спасение.


– Вы пять лет жили в Москве, но так и не стали москвичом. Не хватило сил, чтобы покорить столицу?


– Наоборот, нужных для этого качеств было в избытке. Ведь тогда ценили человека не по одёжке или статусу его родителей, а по деловым качествам и способностям – по уму. Когда поступил в Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства имени Горячкина, без всяких проблем влился в столичный ритм жизни. С первого курса был бессменным старостой интернациональной группы, в которой учились ребята почти всех европейских соцстран. И наша группа всегда занимала первое место. Кроме того я был командиром нашего «боевого» строй­отряда, который оставил о себе добрую память и сданные объекты в Подмосковье, Одессе и даже Венгрии. Всё это время я продолжал заниматься спортом и через три года стал преподавателем кафедры физкультуры. У меня тренировались ребята, которые прошли Афганистан. Среди них было много представителей разных кавказских народов. Жили мы как одна семья, о национальных разногласиях и речи не шло. Наоборот, все дружно учились защищать Родину на военной кафедре, где я был командиром взвода. Потом проходили военно-полевые сборы на базе Рязанского военного автомобильного училища. Месяц жизни в палатках сблизил нас ещё больше. Многие наши ребята с военным билетом офицера запаса пошли по военной стезе.  


А я ещё на четвёртом курсе женился. Появилась ответственность за семью. Если считать зарплату, стипендию и деньги за разгрузку вагонов, то получал я больше отца. Уверен, что преуспел бы в столице, тем более что жена у меня – потомственная москвичка. Но получилось наоборот – супруга, Елена Олеговна, с радостью променяла столичную жизнь на сельский дом без удобств, а работу в Центральной кремлёвской больнице – на скромную должность медсестры в фельдшерском пункте.


– Как вас встретили земляки?


– Приняли меня хорошо и сразу назначили главным инженером колхоза имени Вавилова. А уже в 26 лет избрали меня председателем колхоза. Я оказался самым молодым руководителем в районе. Конечно, было нелегко управлять большим коллективом. Но я быстро понял, как в селе заработать авторитет, – нужно постоянно заботиться о людях, помогать им и в радости, и в беде. А беда пришла, откуда и не ждали. Мы рассчитывали, что рыночные отношения помогут возрождать село, а получилось всё наоборот. Диспаритет цен, отсутствие финансирования сильно ударили по коллективным хозяйствам и деревенским жителям. Требовались огромные усилия, чтобы помочь людям, которые доверили мне свои судьбы. Заработную плату выдавали мясом, зерном, сеном. Выжили благодаря личным подсобным хозяйствам.


– В середине 90-х вы ушли из сельского хозяйства?


– Я никогда не искал работу, она находила меня. Причём я был нужен там, где затевались широкомасштабные перемены и требовался настоящий прорыв. Так было с газификацией области, когда я стал директором Красноерайгаза. Это была ударная пятилетка сплошной газификации. Работали день и ночь, осваивая выделенные областью большие средства. За этот короткий срок удалось сделать то, что не удалось за все годы советской власти. Мы проложили около 70 процентов газовых сетей в районе. Пришлось снова пойти в студенты, получить второе высшее образование в Липецком политехническом университете по специальности промышленная теплоэнергетика. Когда газификацию практически провели, глава района Пётр Николаевич Приходько попросил меня перейти работать директором ОАО «Красноеавтодор». Дорожная отрасль была в упадке, положение предприятия – сложное, техника – старая, маломощная. О качестве дорог и говорить нечего. Ещё одна ударная теперь уже дорожная пятилетка дала результат: сформировали работоспособный коллектив, закупили новую технику, разработали песчаный карьер. Объёмы работ значительно выросли. Нашу дорожную службу признали одной из лучших в области и...


– И вас вновь направили в очередной прорыв, где требовался ваш созидательный настрой?


– Действительно, меня избрали главой района в 2008 году. Чтобы возродить экономическую базу, нужны были инвестиции. Но грянул мировой финансовый кризис, и инвесторам стало не до нас. Кроме того, закрылся ряд предприятий, несколько попали под банкротство. Сократили сотни рабочих мест. Уровень безработицы оказался весьма существенным. В результате районный бюджет недополучил доходы по основному для нас подоходному налогу. Несмотря на нехватку средств, мы занимались благоустройством. Но я понимал, что основа долгосрочного успеха – это новые производства и рабочие места с достойной заработной платой.


– Удалось выполнить эту нелёгкую задачу?


– Судите сами. За пятилетку уровень безработицы сократился в шесть раз и составляет сейчас полпроцента. Этот показатель ниже среднего по области. Количество вакансий вдвое больше, чем число зарегистрированных в бюро занятости. Выручило то, что мы сделали ставку на поддержку малого бизнеса, крестьянско-фермерских хозяйств, кооперации, частной инициативы. Ежегодно только малое предпринимательство давало около 250 новых рабочих мест. Поднялась заработная плата – мы вторые после Липецка. Работники Газокомпрессорной станции в среднем получают 39 тысяч рублей. Планка – высокая, и мы обязаны соответствовать ей. Если в некоторых районах зарплату учителей нужно поднимать до средней по экономике – 15 тысяч рублей, то нам до 23 тысяч рублей. Но и с этой задачей мы справились успешно.


– Где нашли такие немалые деньги?


– Бюджет района в прошлом году по собственным доходам был выполнен на 130 процентов – дополнительно получили 15 миллионов рублей. А за первый квартал этого года прибавка уже составила 20 миллионов рублей. В результате мы приняли участие во всех социальных программах, которые предлагает администрация области и федеральный центр. В прошлом году вели сразу несколько объектов капитального строительства – такого не было даже в лучшие советские годы. Пустили полигон твёрдых бытовых отходов, МФЦ, детский сад «Малыш», плавательный бассейн, супермаркет «Покупайка», заканчивается строительство культурно-развлекательного центра. До этого капитально отремонтировали школу в посёлке Лески, школу в Красном. На условиях софинансирования с областным бюджетом мы провели капитальный ремонт хирургического отделения ЦРБ, которая теперь полностью обновлена. А ведь это опять же десятки новых рабочих мест, что помогает увеличивать налогооблагаемую базу.


– Краснинский район много лет был не интересен инвесторам. Сегодня их позиция изменилась?


– Она изменилась кардинально. Краснинский район стал территорией развития, территорией индустриального будущего. В прошлом году он вышел на четвёртое место по объёму инвестиций с показателем в 1 миллиард рублей. По итогам первого квартала этого года мы уже на первом месте по инвестициям на одного жителя. Главный локомотив нашего развития, на который я возлагаю огромные надежды, – машиностроительный комплекс «Рождество». Ещё в начале моей работы на посту главы администрации района у нас появился бизнесмен из Подмосковья президент компании «Ирито» Алексей Давыдович Резников. Месторасположение площадки для строительства его устроило, хотя до этого он отверг все предложения в других областях. Действительно, у нас были свободные площади, проходит железная дорога и до Москвы недалеко. Я, как специалист в вопросах автотранспорта, сразу высоко оценил проект строительства автомобильного завода. Мы обещали всяческую поддержку инвестору, в том числе по переводу нужного ему участка в категорию земель промышленного назначения.

Но экономический кризис отсрочил реализацию планов на несколько лет. Алексей Давыдович оказался человеком обязательным и в 2010 году начал работу над проектом. Я был, наверное, единственным, кто поверил в перспективу развития автомобилестроения на краснинской земле, хотя многим она казалась нереальной и утопичной. Но меня поддержал глава региона Олег Петрович Королёв. В прошлом году завершили строительство первого цеха – лакокрасочного. Сейчас дочерняя фирма ИРИТО» – «Моторинвест» установила оборудование китайской компании «Грейт уолл» и ведёт пуско-наладочные работы. А к 2014 году будет введён в эксплуатацию цех сварки и цех сборки. Тогда же с конвейера сойдут первые автомобили. По заявленным объёмам потребления газа и электричества наш машиностроительный комплекс сопоставим с Новолипецким комбинатом. На производстве уже работает около трёхсот краснинцев, липчан, ельчан и лебедянцев. Наша молодёжь, которая искала своё место в жизни, возможно, за пределами района, теперь связывает свою судьбу в основном с этим перспективным предприятием. При открытии первой очереди на предприятии будет работать пять тысяч человек. А в будущем эта цифра значительно увеличится.


– Новый автокомплекс – не единственное предприятие в районе?


– У нас успешно работает Краснинский молокозавод и хлебозавод, продукция которых пользуется большим спросом. ЗАО «Рождественский карьер» недавно переживал не лучшие времена из-за проблем с доставкой продукции потребителям. Но сейчас благодаря помощи главы региона Олега Петровича Королёва ситуация наладилась. На предприятии проведена модернизация, закуплены новые «Белазы». Стабильно работает Газокомпрессорная станция, которая входит в систему Мострансгаза. Здесь трудятся около четырёхсот человек. Кроме того, группа компаний «Черкизово» планирует построить птицефабрику и завод биотехнологий для переработки животноводческого сырья. Фирма «Биткам» вложила в прошлом году около 30 миллионов рублей в разработку нового карьера и монтаж оборудования для производства щебня. В результате реализации всех новых проектов будут созданы сотни рабочих мест.


– Район перестраивается на промышленные рельсы. Не в ущерб ли сельскому хозяйству?


– Аграрный сектор развивается столь же динамично. Пять лет назад обрабатывалось меньше половины пашни, сегодня она вся введена в оборот. Четыре крупных сельхозпроизводителя добились на земле отличных результатов. Агрофирма имени Калинина, которая входит в состав компании «Черноземье» и многоотраслевое сельхозпредприятие «Заря» из группы компаний «Доминант», вкладывают значительные средства в приобретение современной техники для производства сахарной свёклы. Урожай сладких корней – более пятисот центнеров с гектара. У нас работает частное экспериментальное хозяйство по производству картофеля, которое использует новейшие голландские технологии, системы орошения и современную широкозахватную технику. Результаты удивительные – более четырёхсот центнеров с гектара. Картофель пользуется спросом в столице, на Кавказе и в других регионах страны.


– Район приближается к юбилею – 85-летию. С какими перспективами краснинцы будут встречать эту важную дату?


– Район будет молодеть и расти. Конечно, территория останется прежней, а вот количество жителей резко увеличится. В 1928 году в районе жили 78 тысяч человек. После Великой Отечественной войны их число сократилось до 56 тысяч. А сегодня краснинцев осталось немногим более 13 тысяч человек. Такой тенденцией резкого сокращения людей в сельской глубинке никого не удивишь. А вот открывающейся перспективой роста населения мы поразим многих. Прошёл аукцион по выделению 74 гектаров земли под комплексную застройку многоэтажным жильём и 44 гектаров – под коттеджную застройку. В результате уже в 2014 году в районе будет около 20 тысяч жителей, а к 2020 году с введением второй очереди машиностроительного комплекса – их число увеличится до 30 тысяч человек.


 – О примерах трёхкратного роста жителей муниципалитета в России за короткий период я не слышал. Возможно, Краснинский район задаст новые стандарты возрождения нашей страны и народа?


– Я всегда считал, что великая наша держава начнёт подниматься именно с провинции, где остались замечательные люди, духовные ценности и глубинные силы для возрождения. Понимая это, мы стараемся поддерживать образование, здравоохранение, культуру и спорт. Особое внимание уделяем восстановлению храмов. В семи из восьми сельских поселений идёт реставрация старых или строятся новые церкви. К концу года церковь Владимирской иконы Божией Матери в Красном полностью восстановим по точному проекту 1800 года. А будет крепка вера православная, преодолеем все трудности и построим лучшую жизнь для нашего народа.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 24 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -4 C°  Ночь: -5 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Постигая Бунина

Владимир Михайлов
// Культура

Ликбез для велосипедистов

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Образование

«Спасибо, что не бросили...»

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru
// Власть

Даже с самолета можно разглядеть

Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru
// Сельское хозяйство

Успех начинается с «Согласия»

Виктор Манаенков
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 



  Вверх