lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 июня 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Кому оператор, кому крестная мать

05.06.2013 "Липецкая газета". Анастасия Карташова
// Власть
Фото Анатолия Евстропова
Фото Анатолия Евстропова

Проведя полдня в добровском многофункциональном центре, волей-неволей думаешь, что его сотрудники обладают уникальной способностью читать мысли посетителей на расстоянии. Вот, к примеру, порог «супермаркета услуг» переступает старушка. «За все хочу заплатить!» — многозначительно произносит бабушка. Но старшего администратора Аллу Безбородову нисколько не смущает такая постановка вопроса. Она как будто знает, что в сумке у посетительницы находятся счета за газ, воду и электричество, а потому без лишних разговоров выдает ей талончики.


— За воду заплатите в тринадцатом окошке, а все остальное — в четырнадцатом, — объясняет Алла Ивановна. Бабуля кивает в ответ, а мне требуются дополнительные разъяснения, почему талончиков все-таки два.


— Полгода назад все платежи принимались в окне «Почты России», но потом многофункциональный центр стал сотрудничать с водоканалом, и в этом есть немало плюсов, — говорит Алла Безбородова. — Квитанции за воду оплачиваются без комиссии, и тут же специалисту можно задать вопрос о порядке начисления платежей.


Понаблюдав за тем, как быстро, без наводящих вопросов, администратор угадывала цель визита посетителей, я поинтересовалась, в чем секрет «фокуса», у директора МФЦ Светланы Дегтяревой.


— У нас район небольшой, — объяснила она, — а потому хорошо знаем постоянных посетителей. Поэтому несложно угадать, с каким вопросом пришел человек.


Место найдется для всех


И если в первый год работы добровского многофункционального центра люди обращались сюда преимущественно за оформлением социальных субсидий и выплат, то теперь перечень оказываемых услуг существенно расширился. Их число выросло с 200 до 350. Сегодня по принципу «одного окна» в Центре предоставляются услуги социальной защиты, Фонда социального страхования, Ростехнадзора, УФМС и загс. Но мониторинг общественного мнения говорит о том, что добровцы хотят видеть в МФЦ еще и специалистов газовой службы, липецкой энергосбытовой компании, а также МРСК «Липецкэнерго».


А место для новых «окон» обязательно найдется. Недавно администрация района передала Центру дополнительные площади. За счет средств областного и местного бюджетов эти помещения были отремонтированы, установлен дополнительный кондиционер, приобретена автономная котельная, оборудована раздевалка и комната отдыха для сотрудников МФЦ. Сейчас здесь обустраивается зал платных услуг, где в будущем можно будет отксерокопировать, заламинировать документы, распечатать их с электронных носителей, сфотографироваться, пообщаться по скайпу с родными и знакомыми, живущими за тысячи километров от Доброго, а также получить универсальную карту или проконсультироваться у юриста.


С приветом из Краснодарского края


На протяжении двух последних лет Центр активно сотрудничает с передачей Первого канала «Жди меня». Дорогих сердцу людей нашли уже семеро из девятнадцати обратившихся жителей Добровского района. Так, ветеран Великой ­Отечественной войны Герман Силантьев очень благодарен специалистам «супермаркета услуг» за то, что они помогли после многих лет разлуки отыскать его двоюродную сестру. Женщина проживает в Краснодарском крае, но преклонный возраст и километры не помешали им встретиться. Другие жители района с легкой руки работников Центра наладили контакты со своими бывшими одноклассниками, сослуживцами, друзьями.


Надо сказать, что среди клиентов добровского многофункционального центра — жители не только района, но и Липецка, Воронежа, Москвы, некоторых других российских городов. Как правило, они обращаются к кадастровым инженерам с тем, чтобы оформить в собственность землю или недвижимость. Специалисты эти работают по своему регламенту — ведь сделки с имуществом очень сложны и требуют много времени. Бывает, что в права наследства вступает не один человек, а сразу несколько. Каждого надо включить в базу данных, проверить его документы. Общение с клиентом может длиться даже больше часа, и чтобы приехавшие издалека люди не ждали слишком долго, в многофункциональном центре ввели предварительную запись к кадастровым инженерам, позволяющую выбрать удобное время.


Но бывают случаи, когда ехать за тридевять земель за справкой в добровский МФЦ и вовсе не обязательно. Его сотрудники уже имеют опыт общения с клиентом через Интернет. К примеру, в ноябре прошлого года на электронную почту МФЦ пришло письмо от москвички Ульяны Шумелкиной. Женщина была прописана в Добровском районе, но уже много лет проживает в столице. Чтобы получить пособие на недавно родившегося ребенка, Ульяне понадобилась справка из Центра занятости населения.


— Через Интернет мы запросили у нее электронную копию паспорта, созвонились с сельским поселением, на территории которого была прописана женщина, получили справку в Центре занятости и через пару дней отправили документ в конверте по почте, — рассказала универсальный оператор Елена Ярикова.


Родная душа


А иногда между сотрудниками многофункционального центра и клиентами завязываются не просто дружеские, а почти родственные взаимоотношения. Так, универсальный оператор Ирина Захарова, работая в многофункциональном центре, не раз выручала мать-одиночку Раду Лебедеву — цыганку из села Махоново. Принимая документы на оформление пособий и адресной помощи для ее несовершеннолетних детей, она старалась помочь даже в самых запутанных с правовой точки зрения ситуациях. «Когда Рада пришла оформлять пособие на третьего ребенка, неожиданно выяснилось, что у матери-одиночки два действующих паспорта, — рассказывает Ирина Владимировна. — Первый она получила в нашем регионе, где прописана и проживает сама, а второй — в Тульской области, после рождения третьего ребенка. Чтобы разрешить все правовые коллизии, понадобилось множество консультаций со специалистами миграционной службы, социальной защиты, с тульскими коллегами». В конце концов многодетная мать получила все положенные ей от государства компенсации и выплаты. А через некоторое время Ирина Захарова стала даже крестной матерью для четвертого ребенка Лебедевой.


— Если анализировать статистику обращений к нашим универсальным операторам, то наиболее востребованными остаются услуги социальной защиты. Работать с инвалидами, пожилыми людьми, конечно, сложно, — говорит Светлана Дегтярева. — Но, «принимая огонь на себя», специалисты Центра всегда стараются оставаться приветливыми и доброжелательными. Наверное, поэтому и люди тянутся к нам.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +16C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх