lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 июня 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Полет под стук колес

05.06.2013 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Экономика
Фото Ольги Беляковой

Развитие транспортного сообщения на территории России было, есть и остается важнейшей задачей. Набившая оскомину фраза «о дураках и дорогах» — лишь отражение этой проблемы. Хотя и не совсем объективное, если учесть масштабность территории страны, особенности климата и ландшафтов, возможности финансирования дорогостоящих проектов, особенно железнодорожных магистралей. Тут, надо сказать, российская история вполне опровергает это клише. Именно у нас построена и действует самая крупная на планете Транссибирская магистраль, возведенная за четверть века. Невиданные объемы и темпы строительства, никем до сих пор не превзойденные.


Но и наше время, на новом витке технического развития, также отмечено яркими достижениями: в России построены и успешно эксплуатируются теперь уже высокоскоростные магистрали Москва — Петербург, Москва — Нижний Новгород и Петербург — Хельсинки. И это лишь начало.


В конце мая на совещании в Сочи президент Владимир Путин отметил, что для дальнейшего развития страны требуется сформировать эффективную железнодорожную сеть. И указал на необходимость реализации двух пилотных проектов: строительство высокоскоростных железных дорог Москва — Казань и Москва — Ростов-на-Дону — Адлер. Если эта задумка осуществится, то время движения от начальной до конечной точки сократится до 3,5 и 8 часов соответственно. Скорость движения пассажирских поездов предполагается до 400 км/час, контейнерных — до 200 км/час. Отметим: сегодняшний «Сапсан» на маршруте Москва — Петербург ходит со скоростью 200 км/час.


Важность проектов доказывать не требуется. Как не было сомнений в строительстве Транссибирской магистрали у Александра III, который на докладе иркутского генерал-губернатора начертал резолюцию, где есть такие слова: «Пора, давно пора!». «Техника, инфраструктура высокоскоростного движения, — заметил в свою очередь Владимир Путин, — это элементы XXI века. Строительство таких линий — свидетельство высокого технического, технологического и инвестиционного потенциала страны». Но сложностей в реализации заявленных проектов немало: организационных, финансовых, экологических. Глава государства поручил детально проработать их, подчеркнув, что должны быть обеспечены внятная организационно-правовая схема реализации проектов и всесторонняя безопасность движения. Кроме того, необходимо выстроить такую тарифно-ценовую политику, которая позволила бы приобретать билеты на скоростные поезда различным слоям населения.


Реализация инновационных проектов возложена на дочернюю компанию ОАО «РЖД» — акционерное общество «Скоростные магистрали», которое в начале текущего года уже объявило конкурс на разработку обоснования инвестиций в строительство магистрали Москва — Ростов-на-Дону — Адлер. Подготовлен и проект технического задания на выполнение оценки воздействия на природную среду по маршруту магистрали, разработаны соответствующие опросные листы для изучения мнения общественности. Такие оценки необходимы для предотвращения или минимизации негативного воздействия уже на этапах инженерных изысканий и, конечно, при последующей эксплуатации дороги, — в том числе социальных, экологических и других последствий. (Подробности на официальном интернет-сайте ОАО «Скоростные магистрали» http://www.hsrail.ru).


Высокоскоростная магистраль Москва — Ростов-на-Дону — Адлер, как планируется, пройдет по территориям Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областей, Республики Адыгея и Краснодарского края. В областном управлении дорог и транспорта нам представили некоторые предварительные сведения о том, где проляжет дорога по территории нашего региона, земли каких муниципалитетов будут отчуждаться под ее строительство.


Итак, предполагаемая железная магистраль «ворвется» на территорию области с севера — в Данковском районе на землях Воскресенского сельского Совета, пройдет по Лебедянскому, Краснинскому, Задонскому районам, захватит западный краешек Липецкого и уйдет через Дон в Воронежскую область в пределах Фомино-Негачевского сельского поселения.


Таков проект. Но уже сейчас ясно, что он непростой и требует обсуждения. Экологи Краснодара и Сочи уже высказывают критику, связанную с тем, что магистраль пройдет по особо охраняемой территории Кавказского биосферного заповедника, где должны быть прорыты тоннели. Свои опасения есть и у специалистов других регионов. И не только в природоохранной сфере. Вихрь со скоростью 400 километров в час, который будет проноситься неподалеку от сел и деревень с установленной регулярностью — серьезная рукотворная сила, не считаться с которой невозможно.


Но прогресс не остановить, за высокоскоростными железными дорогами — будущее. Как в свое время Транссибирская магистраль сменила гужевой транспорт, так и они сменят сегодняшние поезда.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встают «кордоны» на дорогах

Сергей Константинов
// Общество

Союз под патронатом Меркурия

Владимир Михайлов
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 



  Вверх