lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
31 мая 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Пусть скатертью будет дорога

31.05.2013 "Липецкая газета". Николай Рощупкин
// Экономика
Восточный обход Липецка: каждый день строители продвигаются к намеченной цели.

В нашей области впервые ведется прокладка так называемой «воздушной дороги». В рамках проекта «Восточный обход промышленной зоны Липецка» надземные эстакады строятся в районе особой экономической зоны «Липецк». Общая протяженность дороги составит 26 километров. На сегодня почти 13 километров трассы уже готовы. Сейчас возводится самый сложный участок «воздушной магистрали» протяженностью 1,75 километра, который в этом году будет введен в эксплуатацию.


Затем строители приступят к строительству второй очереди дороги длиной 11 километров. Этот участок соединит два направления: Липецк — Грязи и Орел — Тамбов. Таким образом сформируется кольцевая автомобильная дорога вокруг областного центра.


А какие еще дорожные объекты появятся в ближайшем будущем и каковы перспективы дальнейшего развития дорожной сети области? Заместитель начальника областного управления дорог и транспорта Валентин Малахов назвал среди важнейших проектов строительство подъездной автомобильной дороги к ОЭЗ «Елецпром» от федеральной автомагистрали М-4 «Дон», обход города Чаплыгина и ряд других.


— Дорожная сеть области ежегодно увеличивается, — рассказывает Малахов. — На сегодня она превышает 7,4 тысячи километров. Ставится задача — в ближайшие годы сделать все дороги качественными и безопасными. Работаем мы по целевой программе развития дорожной отрасли региона, а расчет делаем на Дорожный фонд, объемы которого растут: начинали с 3 миллиардов рублей, а сегодня вместе с федеральными субсидиями он превышает уже 4 миллиарда. Теперь необходимо по-хозяйски распорядиться немалыми средствами и полностью их освоить...


В этом году намечен небывалый объем дорожно-ремонтных работ: планируется обновить 250 километров трасс на территории всех городов и районов области. Почти миллиард областных субсидий направляется на улучшение состояния местных дорог. Поэтому Валентин Малахов не случайно отметил проблему освоения целевых средств. Ведь подрядным организациям втрое увеличить объемы работ не так-то просто.


Немаловажной остается своевременная подготовка проектной документации. До сих пор она в основном готовилась только к началу лета, потом ждали поступления средств. Так что сезон ремонта дорог начинался не раньше июля. В этом году этот срок сдвинут на месяц раньше.


— В идеале текущий и капитальный ремонты дорог надо начинать еще в апреле, — считает Малахов. — Для этого о проекте необходимо позаботиться с января, что мы и сделали в этом году. При гарантии финансирования такой вариант вполне осуществим.


Полученные средства позволяют наконец-то основательно заняться улучшением состояния мостов. На сегодня более трети из них находятся в аварийном и предаварийном состоянии. В этом году намечено провести реконструкцию и ремонт семи мостов. Работы на одном из них — путепроводе через реку Дон в Хлевенском районе — завершаются, на остальных они уже ведутся или вскоре начнутся...


Малахов уверен: можно тратить меньше, а отдачу получать большую. Каким же образом? Используя современные технологии и материалы. Например, при строительстве и ремонте дорог применять полимерные покрытия. Такие дороги служат в два раза дольше. Важную роль играет специальный состав, который склеивает слои дорожного покрытия. Для прочности полотно устилают геосинтетической и полиэстерной сеткой. С помощью габионовых матрасов укрепляют откосы дорог и мостовых сооружений.


А в дальнейших планах дорожников — освоение технологии геомембранной изоляции при строительстве дорожных сооружений, применение бентонитовых матов, базальтопластиковой арматуры, добавление в бетон фиброволокна и ренолита, делающего дорожное полотно прочным и долговечным.


— Новинки внедряем одновременно с усилением контроля за качеством работ, материалами и за тем, чтобы не допустить фирмы-«однодневки» к тендерам на строительство трасс, — продолжает собеседник. — В этом году планируем открыть лабораторию для исследования качества битума, гравия, гранитной крошки. Это позволит также проверять соответствие дорог технологическим нормативам после их строительства и ремонта.


Не менее важно добиться того, чтобы у каждой магистрали был хозяин. Бесхозные трассы привели к тому, что сложилась интересная ситуация: дорога вроде бы есть, а спросить за ее состояние не с кого. Наиболее реальный вариант — закрепить дороги за муниципалитетами.


Все эти меры должны привести к тому, что будет меньше аварийных магистралей и ямочного ремонта, который каждый год требует больших денег. Гораздо эффективнее делать дороги с капитальными материальными вложениями, но надолго.


В последнее время в отрасли обострились так называемые непроизводственные проблемы. Первая из них — нехватка современной дорожной техники. Решить ее можно только одним способом — выделением дополнительных целевых средств. В этом году для дорожных организаций закупят более десятка единиц: асфальтоукладчиков, комплексных дорожных машин, грейдеров. А в последующие годы масштабы закупок придется расширять.


Вторая беда — дефицит кадров, и, прежде всего дорожных мастеров, инженеров, сметчиков. Но обнадеживает то, что руководители отрасли стали понимать: хороший специалист или рабочий просто так не появится, кадры нужно готовить, учить. Поэтому многие директора предприятий заключают договора с учебными заведениями и направляют туда молодежь. Так, например, поступают в ОГУП «Липецкдоравтоцентр», Усманском ДРСУ и других организациях, где кадровый дефицит успешно устраняется.


— Проблем в дорожной сфере, как видите, достаточно. И решать их лучше не стихийно, а последовательно и комплексно. Возрождение Дорожного фонда дает нам такие возможности, и их надо разумно использовать, — подытожил беседу Валентин Малахов.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 24 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: -4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спорт шаговой доступности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Спорт

Повысить грамотность предпринимателей

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Экономика

Давайте работать от сердца

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура
Даты
Популярные темы 

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Бюджетникам повысят зарплату

Сергей Кибальниченко, Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Власть

Безопасность как принцип

Лариса Пустовалова, larisa.pustowalowa@2017 // Общество

Кто ищет, тот найдет

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Образование



  Вверх