lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 мая 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Андрей Кураев: "На какой странице открыть Евангелие, человек решает сам"

20.05.2013 "ЛГ:итоги недели". Александр Гришаев, фото автора
// Общество

Известный публицист и богослов, протодиакон Андрей Кураев выступил с лекцией перед студентамии преподавателями Липецкого государственного педагогического университета


В Липецк отец Андрей приехал по приглашению местного православного молодёжного культурного центра «Экклезиаст», который уже несколько лет существует при Липецкой и Елецкой епархии. Небольшая аудитория научного совета университета не смогла вместить всех желающих послушать выступление миссионера. Те, кому не хватило мест в зале и в проходах, внимали Кураеву в коридоре.


В своём выступлении профессор Московской духовной академии в доступной форме попытался ответить на вопросы: зачем нужно богословие и как соотносятся в современном мире вера и научные знания.


– Я убеждён, что та наука, от которой зависят судьбы человечества в XXI веке, называется богословие, – сказал, открывая встречу, Андрей Кураев. – Ни ядерная физика, ни генная инженерия, ни нанотехнологии, а именно богословие. Понимаю ваше недоумение и даже возмущение. Я бы тоже удивился тому хулигану, который сказал бы это мне 30 лет тому назад. Сразу уточню: речь идет не о православном, а о мусульманском богословии. Мир ислама – мир, не похожий на христианский. Там нет патриархов, нет папы. Как это ни странно звучит, ислам – это религия учёных. Тех, кто не менее двух десятков лет посвятил изучению Корана и заслужил право в глазах общины от своего имени толковать те или иные нормы шариата и Корана, проецируя их на современный мир. При этом толковать можно по-разному. Кто-то считает истинным шахидом-богатырем и героем духа погибшего в неравном бою с врагами. А кто-то – взорвавшего школьный автобус с детьми. И его именем нужно называть улицы и города. От того, какая из этих линий в исламском богословии победит, во многом зависит судьба всей нашей планеты.


После очередного теракта, совершаемого исламистами, мне странно слышать заявления муфтиев о том, что «у террора нет национальности, у террористов нет религии, что это не мусульмане» и так далее. Простите, но они ведь не книжку про Винни-Пуха читали перед тем, как взорвать бомбу. Они читали другую, вполне определённую книжку. И они отнюдь не марсиане. Все эти толерантные вопли о том, что у терроризма нет национальных и религиозных корней, – это просто вопиющая антинаучная ересь. Современной гуманитарной науке прекрасно известно, какими миллионами нитей человек связан со своим окружением. С тем миром, в котором он рос. С тем, что слушала и кушала его мамочка, когда была беременна этим человеком. А нам заявляют, что бывают такие яблочки, у которых не было яблоньки…


Лекция Андрея Кураева с небольшим перерывом продолжалась более трёх часов. Священник коснулся проблем взаимоотношения церкви и власти, веры и насилии, откровенного невежества многих людей, считающих себя православными христианами и о существовании разных точек зрения на те или иные события в самой православной церкви.


– В прошлом году мы видели, как у разных батюшек одной и той же православной церкви одно и то же Евангелие регулярно открывалось на разных страницах, когда нас спрашивали об отношении к группе «Пусси Райт». Одни батюшки говорили: «Но как же, вот Христос берёт в руки бич и изгоняет из храма оскверняющих его». А у меня упорно открывалось на другой закладке: «Благословляйте проклинающих вас». Это выбор человека – какая закладка у него откроется.


В этой связи протодиакон предложил липецким студентам интересную, по его мнению, тему культурологической научной работы. Как в разное время менялись страницы Евангелия на иконописных поясных изображениях Христа.


– Нет такого канона, который предписывал бы, на какой странице должно быть открыто Евангелие на этой иконе. Фраза, которую писали, была выбором иконописца или заказчика иконы, – сказал Кураев. – Поэтому в разных странах и разных эпохах Евангелие «открывается» на разных страницах. Во время Ивана Грозного, судя по всему, любимой цитатой была «Азм есть суд миру». В сентиментальном XIX веке на иконах – «Да любите друг друга». Сегодня век Рериха, Чубайса, энергетики и на иконах просто-таки реклама компании Росэнерго – «Я свет миру».


Коснулся автор и официального учебника «Основы православной культуры» и школьного религиозного образования.


– Наши учителя впадают в крайности: либо совершенные атеисты, либо фанатики, – обеспокоен богослов. – Доходит до абсурда. Учительница на уроке заявляет детям, что основы православия – очень важный предмет. Те, кто будет учиться на четвёрки и пятёрки, попадут в рай. Те, кто будет учиться плохо, попадут в ад. И у детей возникает один вопрос: после завершения учёбы вообще в живых можно остаться?

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Кооперации нужны новые законы

Сергей Банных
// Сельское хозяйство

Марафон культуры шагает по региону

Сергей Банных
// Культура

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх