lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 мая 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

Вернисаж на лесной опушке

18.05.2013 "Липецкая газета". Алена Ленина
// Культура

Художнику почему-то становится тесно в его мастерской, выставочном зале, под сводами картинной галереи. Он выходит на улицу, на площадь, в заброшенный ангар. И устраивает там вернисаж, а точнее — занимательные, иногда замысловатые спектакли, по современному выражению — шоу (сами творцы предпочитают совсем уж непонятное для обычного зрителя название — перформансы), когда само создание произведения или его демонстрация превращаются в публичное действо.


А вот липчанин Сергей Бугровский с энным количеством собственных живописных работ и несколькими единомышленниками отправился в пригородный лес. И прямо на деревьях развесил картины, чтобы приобщить к искусству, по его словам, наземных и подземных лесных обитателей. Насчет «подземных» он говорит не ради красного словца: одну из картин автор недрогнувшей рукой расчленил и зарыл. Он не захотел обездоливать всяких там жучков-червячков, живущих под землей.


Если оценивать такие арт-акции с точки зрения трезвомыслящего и практичного человека, то это какое-то странное чудачество. Но, может быть, художник тем и отличается от нас, грешных, что видит, чувствует и творит не по прагматическим правилам, а подчиняясь импульсам воображения. Искусствоведы с удовольствием прокомментируют, растолкуют лесной вернисаж Бугровского. Это они умеют — одевать в полупонятные или вовсе не понятные слова всевозможные эксперименты, резкие и озадачивающие выходки творцов. О «Черном квадрате» Малевича, о размноженных кистью Энди Уорхолла консервных банках написано, быть может, уже не меньше, чем о «Грозе над Толедо» Эль Греко и рублевской «Троице». Но, утопив все в ученой терминологии (интертекстуальность, боди-арт, реконструкция эстетических свойств и т.д.), они перемигиваются с посвященными и мало что могут объяснить всем остальным, толпе — если опять-таки воспользоваться любимым иными из них словечком.


А я, признаюсь, хочу просто смотреть на то, что делает тот же Сергей Бугровский, и прислушиваться к себе: понравилось — не понравилось, задело — не задело, что-то отозвалось в сердце или не отозвалось. По-моему, он одаренный живописец в первую очередь. Его серебристо-серые холсты, будь то поэтичные, чувственные и вместе с тем целомуд­ренные ню, натюрморты, работы, где живописная изощренность сочетается с приемами коллажа, при всей их современности накрепко связаны с глубинными пластами классики. Это вовсе не самодовлеющие эксперименты, не оголтелая погоня за модными трендами. Другое дело, что для Бугровского классика — не только гиганты Ренессанса и мастера позапрошлого века, но и Малевич, Филонов, Древин, Пикассо.


Даже замысел лесного вернисажа, похоже, возник не без неявной переклички с тем же Филоновым или близкими ему по духу выдающимися поэтами Велимиром Хлебниковым и Николаем Заболоцким. Помните, как Заболоцкий мечтал об утопическом братстве между людьми и животными и писал о лицах зверей и птиц?


Живя в провинции, Сергей постоянно участвует в выставочных проектах в галереях Москвы и Санкт-Петербурга, над его творчеством основательно, с интересом и уважением размышляют искушенные столичные критики. В суете повседневности мы с Бугровским пересекаемся не часто. Но когда встречаемся, перезваниваемся, на дежурный вопрос: «Как дела?» я почти всегда слышу, что он либо только что вернулся с очередного вернисажа, либо готовится к выставке в Москве, Воронеже, в Зауралье или вообще где-нибудь за границей. Эти строчки я пишу буквально накануне нового важного события в его художнической биографии: в питерском выставочном зале «Манеж» запланирован сольный боди-принт-проект Бугровского «Большая фольга» с перформансом и мастер-классом (знай наших!). Когда вы будете читать эти заметки, он, скорее всего, уже состоится.


«Большая фольга» — результат одного из последних увлечений художника, которому Сергей отдается с присущим ему азартом. Он делает отпечатки человеческого тела на обоях, на фольге. Получается по-своему выразительно, красиво. Это шокирует и гипнотизирует зрителя. И того, кто непосредственно присутствует при акте рождения отпечатков, и того, кто рассматривает листы в выставочном зале. В чем секрет и притягательность таких опытов? Пожалуй, здесь лучше всего призвать на помощь опять-таки поэта, на сей раз Пастернака: «И чем случайней, тем вернее слагаются стихи навзрыд…»


Сам Сергей Бугровский считает, что подобного рода приемы в принципе не новы, а напротив — архаичны. В конце концов, еще древний человек окунал ладонь в глину и оставлял отпечаток на стене пещеры, тускло освещенной огнем костра. То же любят делать и дети. А детская непосредственность и художническая неуспокоенность родственны по своей природе. Кто-то хорошо сказал, что человек по-настоящему жив до тех пор, пока в нем не умер ребенок. В ком-то раньше, в ком-то позже ребенок, увы, умирает. Мы становимся чересчур взрослыми. В художнике он живет всегда, если это, конечно, художник, а не имитатор. Наш земляк Сергей Бугровский и в свой пятидесятилетний юбилей в чем-то ребенок, открывающий мир, жаждущий игры. Ведь через нее можно познать и себя, и истину об этом мире с не меньшим успехом, чем с помощью ученых исследований и штудий.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +6 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Афиша


// Культура

Кооперации нужны новые законы

Сергей Банных
// Сельское хозяйство

Марафон культуры шагает по региону

Сергей Банных
// Культура

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх