lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
24 апреля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Не как по маслу

24.04.2013 "Липецкая газета". Марина Кудаева
// Общество
Фото Ольги Беляковой
Фото Ольги Беляковой

В конце минувшей недели торговый зал одного из супермаркетов Липецка на время превратился в дегустационный: областное управление потребительского рынка и ценовой политики предлагало всем посетителям попробовать 13 образцов сливочного масла, которые чаще всего встречаются на полках наших магазинов. Семь из них — липецких производителей, шесть — иногородних.


— Проводя мониторинг безопасности и качества продуктов, мы хотим сориентировать покупателя на покупку натурального сливочного масла, — рассказала заместитель начальника ведомства Ольга Сидорова. — Маргарин изготавливается из растительных масел путем очень сложной химической обработки с использованием катализаторов и химикатов. В результате образуются жирные кислоты с нарушенной структурой, которые провоцируют серьезные заболевания, вплоть до онкологических.


Сливочное масло каких производителей вкуснее да ароматнее, решали как обычные покупатели, так и представители маслодельных и молочных заводов области, а также сетевых организаций розничной торговли. Эксперты оценивали вкус, запах, цвет, внешний вид и консистенцию продукта. Все дегустационные образцы масла были закодированы, что гарантировало беспристрастность в оценках.


Однако настоящего специалиста с толку не собьешь: многие на вкус отличают то, которое сами производят. Например, заведующая лабораторией ООО «Становлянский маслодельный завод» Елена Климова, что называется, с закрытыми глазами определила «родное» масло.


— Наше масло изготовлено только из натурального сырья, не содержит ни растительных жиров, ни добавок. Поэтому не сомневаюсь, что оно понравится покупателям, — с уверенностью говорит она.


— Я пока попробовала только один образец, — подключается директор ООО «Лимак трейд» Юлия Давыдова. — Внешний вид соответствует сливочному маслу, да и консистенция хорошая. Нет посторонних запахов и вкусов. Посмотрим, как другие образцы будут выглядеть в сравнении с ним.


По мнению менеджера отдела закупок гипермаркета «Линия» Андрея Селиванова, поскольку в торговой сети попробовать масло нет возможности, при выборе стоит отталкиваться от производителя. Липчанка Ирина Ковылова привыкла доверять маслу производства «Юнимилк», но в ходе дегустации открыла для себя несколько других образцов масла и поэтому с нетерпением ждала оглашения результатов.


Каждый участник дегустации после изучения вкусовых качеств масла имел возможность проголосовать за понравившийся образец. В результате потребительские предпочтения распределились следующим образом:


1-2 — ООО «Чаплыгинмолоко» и ООО «Становлянский маслодельный завод»;


3 — ООО «Лебедяньмолоко»;


4 — ОАО «Краснинский молзавод»;


5-6 — ООО «Липецкий пищевой комбинат» и ОАО «Компания «Юнимилк» филиал «Молочный комбинат «Липецкий» (ТМ «Летний день»);


7 — ОАО «Молочный комбинат «Воронежский» филиал «Калачеевский сырзавод» (ТМ «Вкуснотеево»);


8 — ООО «ГринВилль» Липецкая область, Усманский район, село Октябрьское;


9 — ООО «Курскмаслопром» Курская область;


10 — ЗАО «Озерецкий молочный комбинат» Московская область;


11 — ООО «Курское молоко» Курская область;


12 — ООО «Эртильмолоко» Воронежская область;


13 — ООО «Сырная долина» Курская область.


Примечательно, что низкое качество масла, изготовленного «Сырной долиной» и получившего наименьшее количество голосов участников дегустации, подтвердили и результаты испытаний на люминоскопе, позволяющем выявить фальсификацию.


— Анализ состояния потребительского рынка и магазинов области показывает довольно неприятную картину, когда маркировка товара не соответствует содержимому продукции, это своего рода обман покупателя, поскольку он вынужден платить деньги за продукт, который должен стоить на порядок дешевле, — отметила, подводя итоги оценки, Ольга Сидорова. — Такие дегустации мы планируем проводить регулярно, в том числе и по другим видам продуктов, где возможна фальсификация.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вот так «Попала»!

 Сергей БАННЫХ
// Культура

Зубастый солдатик на счастье

Ульяна ТРУСОВА
// Общество

Искусство любить детей

 Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

И медалей – килограмм!

Игорь ПАСТУХОВ
// Спорт
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет



  Вверх