lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 апреля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Дорожные медиамастера (фотогалерея)

15.04.2013 "ЛГ:итоги недели". Роман Хомутский
// Общество

Опубликованная в прошлом номере «Итогов недели» статья «Майкл Блумберг порадовался за липецкий креатив» вызвала противоречивые отзывы и даже откровенное негодование некоторых партнёров нашего издания.


Напомним, в интервью с молодыми дизайнерами Андреем Баскиновым и Артемием Мязиным речь шла, в частности, о двух масштабных медиакампаниях, реализующихся в Липецкой области, – «Не разрывай линию жизни» и «Жизнь важнее скорости». Из сказанного ребятами следовало, что весь успех предприятия – чуть ли не их единоличная заслуга: и слоганы они придумали, и дизайн для атрибутики и наружной рекламы изготовили… Так, да не так. То ли по незнанию, то ли из-за собственной наивности креативщики «забыли» даже намекнуть на истинный масштаб проекта, частью которого им выпала честь стать.


Из интервью читатель мог заключить, будто возглавляемое друзьями дизайнерское агентство является главной движущей силой акции. Истине это, мягко говоря, не соответствует. Редакция приносит извинения всем заинтересованным сторонам, и, дабы расставить точки над «i», мы предлагаем вашему вниманию интервью с истинными «серыми кардиналами» кампании, стараниями которых ездить по липецким дорогам в последние три года стало, действительно, безопаснее.


– Дизайнерская контора, где трудятся Андрей Баскинов и Артемий Мязин, – это всего лишь одни из наших подрядчиков, – в один голос заявляют идеологи рекламной фирмы «Мастер-Медиа» Павел Полуротов и Евгений Стаханов. – Их заслуг и таланта никто не умаляет, но парни, наверное, полностью не осознают, какие силы стоят за всей той деятельностью по улучшению ситуации на дорогах, которая разворачивается в регионе.


Как было на самом деле


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Подготовка к реализации проекта в Липецкой области началась в июле 2010 года, когда делегация представителей Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Глобального партнёрства по безопасности дорожного движения, научно-исследовательского отдела международного травматизма Университета Джона Хопкинса и Всемирного банка побывала в Липецке с официальным визитом. Гости выразили намерение осуществить старт проекта «RS-10» в России.


«RS-10» расшифровывается как «Road Safety-10» («Дорожная безопасность-10»). Десятка в данном случае – количество государств-участников. Таким образом, Россия последней из десяти стран (Вьетнам, Камбоджа, Индия, Турция, Китай, Египет, Кения, Мексика, Бразилия) присоединилась к проекту. Основной целью инициаторы «RS-10» провозглашают увеличение процента использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, соблюдение скоростного режима и, как следствие, снижение травматизма и смертности на дорогах.


– Почему организаторы избрали для эксперимента Липецк? Сложно сказать, – рассуждает директор «Мастер-Медиа» Павел Полуротов. – Поступало предложение площадкой для проекта сделать Москву, но Всемирная организация здравоохранения предпочла наш регион. В мегаполисах такие кампании проводить просто немыслимо, в то время как средний по основным показателям город (регион) – то, что нужно. Немаловажный фактор – насыщенность Центрального федерального округа магистралями. Да плюс к тому – в ЦФО самый высокий риск смертности в ДТП на сто тысяч населения. Раньше мы шли «ноздря в ноздрю» с Африкой: двадцать четыре погибших на сто тысяч. Сейчас – двадцать три. Но, например, в соседних областях тот же печальный показатель выше: Воронеж – двадцать шесть жертв, Рязань – тридцать две. Для сравнения: в Европе планка не поднимается, как правило, выше десяти.


Основные силы «RS-10» в Липецке


– Компания «Мастер-Медиа» попала в программу, выиграв тендер на проведение акций рекламного характера в рамках проекта, – продолжает директор по PR Евгений Стаханов. – Вообще же на местном уровне действуют две основные силы – управление административных органов администрации Липецкой области, которое привлекло к участию в проекте ГИБДД, ДОСААФ, организации, обучающие начинающих водителей, транспортные и дорожные службы, структуры образования и здравоохранения, а также управление по делам печати, телерадиовещанию и связи Липецкой области, которое взаимодействует с журналистами, рекламщиками, социологами и креативщиками (ООО «Мастер-Медиа», ООО «Спектр», ООО «РОМИР»). Базовая работы схема такова. Университет Джона Хопкинса производит независимые замеры с помощью ЛГТУ и предоставляет данные: допустим, пристёгиваемость ремнями безопасности составляет в области 50 процентов на переднем сидении, 30 – на заднем. Наша задача, соответственно, эти цифры увеличить. На основе отчётов ГИБДД наши коллеги из «РОМИРа» составляют карту целевой аудитории – предположим, нарушают правила в большинстве молодые мужчины в возрасте от 18 до 25 лет и от 25 до 32 лет. Определяем стратегию: какими способами можно с наибольшим успехом воздействовать на этот контингент? Создаётся рабочая группа, которая планирует перечень PR-мероприятий на означенный период – допустим, полгода. Важнейший этап – оценка эффективности конкретных акций.


Выясняем, что запомнилось, а что прошло «мимо», какие из наших задумок сказались на реальном улучшении показателей, изменилось ли поведение водителей. Успешные разработки берём на вооружение и продолжаем продвигать, а наименее удачные отбрасываем в сторону либо видоизменяем. Что касается конкретных цифр, согласно результатам независимых исследований, полученным университетом Джонса Хопкинса, в настоящее время процент использования ремней безопасности пассажирами передних сидений в Липецкой области увеличился до 75-80 процентов, задних – до 50 процентов, в том числе и детских удерживающих устройств.


Цель всего комплекса мероприятий – на основе нашего пилотного проекта выработать базовую модель, которая могла бы применяться по всей стране и была бы так же эффективна. Условно говоря, требуется создать методическое пособие, с помощью которого программу по повышению безопасности дорожного движения можно было бы провести в любом городе.


По результатам Липецк обогнал девять стран проекта


– Кураторы из ВОЗ каждые полгода получают от нас отчёт о ходе программы, – говорит Павел Полуротов. – Она рассчитана на пять лет, из которых прошло уже три. Заметим, что во многих других странах подобные программы занимают десятилетия, но для России Липецкая область стала первой, пилотной. И за минувший период наша команда, состоящая из представителей администрации региона, сотрудников ГИБДД, рекламщиков, работников системы здравоохранения, активистов из числа студентов и многих других добилась впечатляющей результативности, выбившись в абсолютные лидеры среди всех стран-участниц.


– Я посчитал, сколько всего людей в проекте было задействовано за три года его существования, – получилось колоссальное число, – не скрывает улыбки Евгений Стаханов. – Одной из самых значительных акций проекта, проводившихся на территории области, стали «Живые знаки». Название говорит само за себя: должно быть, многие помнят юношей и девушек, стоящих вдоль дорог с поднятыми над головой ограничителями скорости. Было четыре различных этапа двухнедельных акций, каждый раз участвовало порядка двухсот добровольцев, итого – примерно восемьсот человек. Зрелище убедительное. Уверены, каждый, кто раньше забывал сбрасывать обороты на определённых участках трассы, единожды увидев колонну наших «ставленников» теперь-то уж точно запомнит участки с ограничением скорости. Или же регулярно проводим экспресс-тестирование, когда водителю предлагается в письменной форме ответить на несколько, казалось бы, несложных вопросов и освежить, таким образом, знания правил дорожного движения. За одно тестирование через наших агентов проходило по три тысячи автолюбителей, суммарно – около пятнадцати тысяч.


Как мы видим, работа буквально кипит. В настоящее время Россия является лидером проекта, и это выражается, прежде всего, в цифрах сухой статистики, за которыми – жизни и здоровье сотен людей. Согласно исследованиям эффективности после завершения очередного цикла акций число нарушителей ПДД снизилось в среднем по области на 20 процентов! Информирование населения регионов о проблемах безопасности – также очень важное направление проекта. Ежегодно в СМИ Липецкой области выходит более полутора тысяч материалов на эту тему. Всё вместе – медиакампании, правоприменение, совершенствование законодательства и содействие местных властей – позволяет говорить о том, что изменение поведения участников дорожного движения, а вместе с ним и улучшение ситуации на дорогах не является неразрешимой проблемой. За это ратуют герои нашего сегодняшнего интервью. Так пожелаем же всей команде проекта успеха на этой непростой… дороге!


Фото из архива «Мастер-Медиа»

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 18 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: +4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вместо ёлки – букет

Алёна Кашура
// Общество

Партнёров выбирают

Мария Завалипина
// Общество

Красота бескорыстного служения

Наталья Сизова
// Общество

Уроки заботы

Дарья Шпакова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис // Общество

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин // Общество

Под Ельцом вновь били Гудериана

Сергей Банных // Общество

Афиша

// Культура



  Вверх