lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
13 апреля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Кому привязывать колокольчик?

13.04.2013 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Общество
Изошутка Андрея Исупова

Продолжение. Начало в "ЛГ" за 9-10 апреля.


В Липецке свыше трех тысяч многоквартирных домов и столько же по области. Значит ли это, что среди их жильцов не отыщутся люди, способные заступить «на должность» старшего по дому? Важно только, чтобы их инициатива находила поддержку снизу — от соседей, и сверху — от власти.


Нужны добровольцы


— Самая большая проблема сегодня — организовать собрание собственников дома, — продолжает наш разговор заместитель главы областной администрации Руслан Губайдуллин. — Что же касается полномочий старшего по дому, то мы направили ряд обращений в Государственную Думу, чтобы законодательно наделить их таковыми. Сейчас есть договоренность со всеми ресурсоснабжающими организациями, чтобы их представители присутствовали при ежемесячном снятии показаний приборов учета. В тех же домах, где приборы будут только устанавливаться, во время сдачи их в эксплуатацию должен находиться старший по дому или группа жильцов с тем, чтобы снять первоначальные показания и принять ключ. С этого момента счетчик — в числе общего имущества дома.


Наиболее проблемным местом остается водоснабжение, хотя это чрезвычайно важный ресурс. Здесь отмечается явный недостаток счетчиков, бесконтрольный разбор воды, потери. А потребителям вновь все равно! Расточительность колоссальная. Тут очень важен опыт Европы, где отношение к воде сверхбережное.


Вынужден повторить еще раз: сегодня усилия должны быть направлены на устранение двух серьезнейших проблем — безразличия и некомпетентности населения, то есть собственников многоквартирных домов, и недобросовестности в работе управляющих компаний. В каждой многоэтажке найдется по несколько экономистов или юристов, однако вряд ли кто из них готов оказать старшему по дому квалифицированную помощь: составить иск в суд, правильно заключить договор с управляющей компанией, произвести расчеты и так далее. Возьмем уборку подъезда. Все недовольны — не убирают! А как это доказать? Надо внимательно изучить договор управления домом — там должен быть график уборки. Следует также проверить объем, зафиксированный в журнале у старшего по дому, — под роспись уборщицы. Вместо десяти записей по графику будет одна, хотя вы оплатили услуги по полной программе. Вот доказательства для суда, и деньги за неоказанную услугу вам возвратят. Но о таком положении вещей приходится только мечтать.


О роли СМИ


Сфера ЖКХ включает огромную социальную составляющую. А значит, чрезмерно политизирована. Нередко мы слышим: тарифы непомерно велики, не будем оплачивать услуги. Но в любой другой сфере взаимоотношений (скажем, банк и заемщик) такое просто невозможно, в ЖКХ — сплошь и рядом.


Уверен, СМИ должны чаще показывать контрасты работы управляющих компаний, равнодушие или неравнодушие собственников. Одни дома в ужасном состоянии, другие — как игрушка. В чем дело? В отсутствии инстинкта собственника по отношению к своему жилью. Квартира — да, это мое, а дом — чей он? Без такого инстинкта проблемы ЖКХ никогда решены не будут. Нужно возрождать и формировать институт собственников многоквартирных домов. Нужно уходить от бесхозности жилья.


Несколько слов о тех домах, где установка приборов учета нецелесообразна — это малоэтажки, где количество общедомовых площадей сравнимо с жилыми. Эти дома по инициативе главы администрации области Олега Королева переводятся на индивидуальное газовое отопление. Оплата за ЖКУ таким образом раза в три уменьшится. Что же касается оплаты коммунальных услуг в многоквартирных домах, то не следует путать такие понятия, как тариф и стоимость услуг. Тарифы устанавливаются правительством, а вот непомерная цена, выставляемая в платежках, зависит от их объемов. Как их снизить? Умением считать, пониманием того, что размер платы зависит от каждого жильца дома, от его добросовестности, наконец. Есть любители поживиться за чужой счет. Но за любое жульничество в многоквартирном доме расплачивается не управляющая компания, ЛГЭК, ЛЭСК или «Квадра», а все собственники дома. Тут позиция порядочных плательщиков должна быть бескомпромиссной, активной. Старший по дому, предъявляя претензии к таким ловкачам, должен быть поддержан всеми собственниками: он отстаивает не свои интересы, а общие. Иначе расходы на общедомовые нужды будут всегда непомерно высоки.


История с кошкой


Должен заметить, что информационная война за интересы собственников домов пока проиграна. С их же участием, а точнее, с равнодушным неучастием. Охотно и регулярно отрасль подвергается критике, каждый негативный факт сознательно раздувается. А вот показать поистине героический труд коммунальщиков — этого на наших информационных каналах или в газетах не обнаружишь. Сфера ЖКХ нуждается в качественной, объективной, профессиональной информационной поддержке. Это во многом изменит психологию людей, сделает их более грамотными, разбирающимися в проблемах отрасли не на уровне эмоций только. Таким образом, должен, наконец, сформироваться покупатель ЖКУ, знающий им цену, понимающий, как эта цена образуется...


Подводя итог нашей беседы, Руслан Губайдуллин напомнил анекдот о том, как мыши вознамерились избавиться от кота, который им основательно надоел. Собрали стаю, начали решать. И единогласно постановили: привязать к хвосту кота колокольчик. Не голосовала лишь одна мышка, но при этом она спросила: а кто будет привязывать колокольчик к хвосту? Суть этой «мышиной» истории в том, что любые, самые правильные, решения без дела — лишь «протокол о намерениях». Кто и как будет его исполнять? В этом, думается, заключается главный вывод беседы: за решения проблем ЖКХ в ответе все мы, надо только не быть равнодушными.


Наша справка


Для обеспечения прозрачности финансовых потоков в 2010 году было принято постановление Правительства РФ № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».


Контроль за исполнением данного постановления осуществляет Государственная жилищная инспекция. В прошлом году ею было рассмотрено почти шесть тысяч обращений, выявлено десять с половиной тысяч нарушений и выдано более двух тысяч предписаний об их устранении. В результате выполнено работ в жилищном фонде по предписаниям инспекции на сумму 15 миллионов рублей. Возвращено за необоснованно начисленные платежи гражданам более полумиллиона рублей. За допущенные нарушения составлено 460 протоколов об административных правонарушениях.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 18 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вместо ёлки – букет

Алёна Кашура
// Общество

Партнёров выбирают

Мария Завалипина
// Общество

Красота бескорыстного служения

Наталья Сизова
// Общество

Уроки заботы

Дарья Шпакова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис // Общество

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин // Общество

Под Ельцом вновь били Гудериана

Сергей Банных // Общество

Афиша

// Культура



  Вверх