lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
9 апреля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

И на управляющих найдется управа

09.04.2013 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Общество
Фото Николая Черкасова


Проблема жилищно-коммунального хозяйства сейчас, пожалуй, самая популярная тема в России. Её обсуждают все: от президента и правительства до бабушек у подъезда. Мнения людей сходятся в главном: надо наконец что-то решать. Лекарством должна стать очень важная «прививка». Россиянам необходимо привить право собственника. Особенно это касается жителей многоквартирных домов. Им надо сбросить «иго» управляющих компаний. Пора учиться жить так, как хотят они сами: с чистыми подъездами и уютными дворами, приемлемыми тарифами и разумной экономией энергоресурсов в собственном доме.


Ещё одно требование — обеспечить финансовую прозрачность отрасли. Настало время объединить всех участников рынка коммунальных услуг: и тех, кто их оказывает, и тех, кто ими пользуется.


Вопросы без ответов


Готовясь к беседе с заместителем главы администрации Липецкой области Русланом Губайдуллиным, который уже два месяца курирует коммунальное хозяйство региона, я подготовил перечень наиболее проблемных вопросов, затрагивающих корень зла многострадальной отрасли, которую пинают все, кому не лень, используют ее трудности в политических играх, манипулируя эмоциями масс. В ходе беседы стало ясно, что постановка этих вопросов, безусловно, правомочна, но гораздо важней, как их рассматривать, какие ответы (а значит, и решения) помогут оздоровлению сферы жизнеобеспечения населения, а какие лишь путают дело. Характер диалога, таким образом, принял несколько иную форму: вопросы «растворились» в одном большом монологе собеседника.


— Прохожу как-то морозным днем мимо пяти­этажного дома. У одного из подъездов беседуют старушки, а из открытой настежь двери подвала валит пар. Интересуюсь: почему дверь открыта? Оказывается, коммуникации создают в подвале поистине тепличную атмосферу, отчего прорастает картофель, взрываются банки с соленьями. Вот люди и нашли способ регулировать температуру помещения, — с этого примера и начал беседу Руслан Харисович.


— С проблемами ЖКХ мы все сталкиваемся регулярно, — продолжил он. — Ситуации могут быть разными, и о них осведомлен каждый житель. Как их преодолевать? Одни это понимают, другие лишь догадываются, третьи отмахиваются. Только малая часть населения, наиболее активная, предлагает решения. Как свести воедино административный, экономический ресурс, интересы жителей, управляющих компаний, их права и обязанности, выстроить в эффективно работающую систему — здесь общего знаменателя пока не найдено.


Такой пример. Семь лет назад возобладало мнение, что частный бизнес, придя в ЖКХ, непременно оздоровит его. И что же? Не получилось. Но работа была проделана огромная — созданы управляющие компании, ТСЖ, другие структуры. Пошли деньги из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ. При этом не было учтено главного, а вернее, выяснилось, что отрасль не может быть просто пространством для ведения бизнеса. Социальная составляющая ее оказалась очень весомой, и выстраивать стратегию реформ без учета ее невозможно. Но так сложилось. И это надо осознать.


Про «тертые калачи»


Что сегодня представляют собой недобросовестные управляющие компании, недовольство работой которых высказывают едва ли не все потребители? Это уже «тертые калачи» на рынке услуг. Все давно преобразовались в общества с ограниченной ответственностью, при проведении капитальных ремонтов они осваивают огромные финансовые средства. При этом УК создали сильные юридические службы, неплохо знают недоработки в законах. То есть голыми руками их не возьмешь. Поэтому доминирующее общественное настроение в том, что администрация, прокуратура, полиция найдет на нарушителей управу, ошибочно. Это борьба одной рукой.


Не случайно на одном из совещаний президент страны Владимир Путин подчеркнул, что в сфере предоставления коммунальных услуг особое место должен занимать общественный контроль. То есть не только контроль со стороны жилищной инспекции, прокуратуры или МВД, но и самих граждан. Все мы, потребители услуг, за которые платим полновесным рублем, являемся полноценными участниками рынка. Почему же тогда мы не хотим постоять за собственные интересы, а действуем шаблонно — жалуемся на любые нарушения, которые зачастую способны преодолевать самостоятельно? И гораздо более эффективно.


Вывод один: надо менять психологию иждивенца на психологию хозяина, если хотите — серьезного игрока на рынке коммунальных услуг, где свои права надо защищать самому. Но их надо знать и пользоваться ими. И отстаивать их, если они ущемляются. В магазине обсчет или недовес вызывает ответную реакцию. А вот при обсчете на рынке коммунальных услуг это пока не срабатывает. Проще написать жалобу президенту, губернатору и далее по инстанциям.


В ответе за весь дом


Еще один важный аспект: до сих пор до сознания большинства жильцов многоквартирных домов не доходит, что они — собственники не только квартиры, но и всего дома: стен, коммуникаций, крыши, подвалов. Главные проблемы, таким образом, на сегодня можно сформулировать так: непонимание ситуации и путаница, в том числе и в законодательной базе, когда одно постановление сменяется другим, а порядка все нет.


Тем временем техническое состояние здания имеет огромное влияние на формирование рыночной стоимости жилья. Изношенный дом, коммуникации, лифт, кровля — все это ложится дополнительной нагрузкой на дешевое якобы жилье. В итоге реальная цена квартир в неблагополучных домах оказывается непомерно высокой. Покупатели становятся разборчивее, они делают приобретение, только изучив «начинку» всего дома в целом.


Наша справка


При Липецком городском Совете депутатов в июне 2012 года был образован Общественный совет. Он является своеобразной площадкой для согласования позиций между властью и населением.


В городе завершено создание 35 советов общественного самоуправления, деятельность которых направлена на благоустройство и контроль в сфере ЖКХ. Возглавили их депутаты горсовета от соответствующих округов, а в состав вошли представители территориальных общественных самоуправлений, политических партий, председатели уличных и домовых комитетов, наиболее активные жители, работники предприятий.


В настоящее время находится на согласовании проект распоряжения администрации Липецкой области о создании Общественного совета области по контролю в сфере ЖКХ.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Афиша


// Культура

Кооперации нужны новые законы

Сергей Банных
// Сельское хозяйство

Марафон культуры шагает по региону

Сергей Банных
// Культура

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх