lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 апреля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Прибыльная штрафстоянка

05.04.2013 "Липецкая газета". Николай Рощупкин
// Общество
Фото Николая Черкасова
Фото Николая Черкасова

Автомобилист с тридцатилетним стажем Вячеслав Кононов считает себя добросовестным участником дорожного движения. Во всяком случае в базе данных ГИБДД нарушителем он не числился. Но недавно с ним произошел случай, в результате которого липчанин оказался в числе таковых и даже на время лишился своего автомобиля.


— Приехал за покупками в Центральный универмаг, припарковал свой «Опель» на обочине улицы Интернациональной, — рассказывает Вячеслав. — Через полчаса выхожу из магазина с пакетами, а машины нет. Сразу мысль — угнали! Но сосед, владелец «десятки», успокоил: «Опель» не украли, а увезли инспекторы ГИБДД на эвакуаторе. На следующий день поехал разбираться в дежурную часть управления госавтоинспекции. Выяснилось, что я оставил машину в неположенном месте, за что ее доставили на штрафную стоянку. Заплатил штраф полторы тысячи рублей и поехал на штрафстоянку на улицу Земную. Там с меня взяли еще три с половиной тысячи за услуги эвакуатора и около тысячи — за хранение автомобиля.


Зададимся вопросом: а не высока ли цена за вынужденное нарушение правил?


— С первого июля прошлого года поправки в Кодекс об административных правонарушениях значительно ужесточили ответственность водителей за неправильную парковку и стоянку, — комментирует ситуацию командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой области Владимир Мордовкин. — Законодательно прописываются не только оплата транспортировки автомобиля-нарушителя, но и услуги штрафстоянки. Помимо того, расширяется перечень нарушений Правил дорожного движения, за которые машину можно задержать. Теперь наши работники вправе это сделать, если у водителя нет соответствующего документа на управление техсредством, за остановку или стоянку в местах, где это запрещено дорожными знаками или разметкой: на пешеходном переходе или ближе пяти метров от него, на проезжей части или в тоннеле, за исключением вынужденной остановки, а также в зоне остановки общественного транспорта. Автомобиль также эвакуируется, если у него неисправны тормоза, или водитель сел за руль без прав либо в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И, наконец, эвакуация разрешена и за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Если вывезти машину на эвакуаторе невозможно, то инспекторы ГИБДД вправе задержать ее уже с помощью блокирующих устройств…


По мнению автоинспекторов, у тех, кто хоть раз таким образом лишился автомобиля и испытал на себе процедуру по его возвращению, потратив на это «удовольствие» пять-шесть тысяч рублей, появляется стойкий отрицательный рефлекс на парковку в неположенном месте.


Однако запретами проблему дефицита парковочных мест в городе не решишь. С этим согласны и работники госавтоинспекций, утверждающие, что нарушителей правил парковки в Липецке меньше не становится. И конечно, как и ожидалось, практикуемая система эвакуации автомобилей не исключает злоупотреблений со стороны структур, осуществляющих их вывоз и охрану. Кто же не соблазнится прирастить прибыль без особых усилий? А потому тарифы на такие услуги нередко завышаются в десятки(!) раз.


Интернет буквально кипит от возмущения сообщества российских автомобилистов невиданными масштабами злоупотребления владельцев частной штрафстоянки в Вологде. Цену за хранение машины там заломили такую, что диву даешься. За один час берут 565 рублей. Сутки обходятся автовладельцу в 13560 рублей. Водителю, оставившему свою «Ладу» под запрещающим знаком, за месяц на штрафстоянке насчитали за «услуги» более четырехсот тысяч рублей. В итоге отчаявшийся нарушитель ПДД отказался забирать автомобиль, не стоящий таких денег.


Немало нареканий имеется и к работе штрафстоянки в Липецке. Монопольное владение этим доходным бизнесом ООО «Правильный город» уже оборачивается диктатом тарифов на «услуги». По данным областного управления потребительского рынка и ценовой политики, здесь систематически завышают стоимость эвакуации автомобиля-нарушителя и его хранения на штрафстоянке.


— К нам часто обращаются автовладельцы с жалобами на грабительские тарифы услуг «Правильного города», — говорит начальник управления Николай Киреев. — Нами установлены тарифы для эвакуации в объеме 85 рублей (без НДС) за километр пути и для хранения — 10 рублей за час, но предприниматели в несколько раз превышают их. Например, по свидетельству штрафников, за транспортировку автомобиля от места ареста до штрафстоянки берут 3500 рублей. Намного больше положенного взимают и за хранение, что является грубым нарушением законодательства.


Справедлив вопрос: что это, как не дорожный рэкет? И кому он выгоден?


Претензии к ООО «Правильный город» есть и у областного управления дорог и транспорта, заключившего с фирмой договор на деятельность штрафстоянки. По словам начальника отдела управления Анатолия Давыдова, партнеры не только не придерживаются установленных тарифов, но и нарушают договорные условия.


Тем временем, пока во властных структурах борются с недобросовестными дельцами, шишки валятся на автомобилистов. У них есть лишь одно спасение от произвола владельцев штрафстоянки — не нарушать правил парковки. Но, очевидно, это не всегда возможно. Острый недостаток мест для стоянки машин, особенно в центре Липецка, где, по свидетельству автоинспекторов, происходит больше всего нарушений правил парковки, делает такое нарушение практически неизбежным. Парковочных мест не хватает и на окраинах. И никакое ужесточение ответственности их не прибавит, а только увеличит злоупотребления со стороны «бизнесменов».


Сегодня в Липецке пытаются снять напряжение среди автосообщества: возводятся две многоэтажных стоянки, в центре и на окраинах выделяют дополнительные места для постановки машин, но пока это, как говорится, лишь капля в море. Необходим более масштабный проект на основе государственно-коммерческого партнерства с привлечением к его реализации всех заинтересованных сторон.


Пока же надо добиться главного: любителям «шкурить» автовладельцев непомерными ценами на «услуги» надо давать по рукам. Как того требует закон.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Творцы гармонии искусства

Сергей Малюков, laavo7@yandex.ru
// Культура

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Образование

В диалоге с депутатом Госдумы

Елена Леонидова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Боль моя, ты покинь меня

Сергей Кудаев, главный специалист по паллиативной помощи управления здравоохранения Липецкой области, главный врач Липецкой городской больницы № 6 им. В.В. Макущенко // Здоровье

Под присмотром видеокамер

Ольга Журавлева // Общество



  Вверх