lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 апреля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Искупление российского кино

02.04.2013 "Липецкая газета". Сергей Малюков
// Культура

Шесть разноплановых художественных картин для взрослых и детей, интереснейшие работы современных кинодокументалистов, более трех с половиной тысяч зрителей, побывавших на киносеансах, творческие встречи с классиками отечественного кинематографа Марленом Хуциевым, Вадимом Абдрашитовым, Алек­сандром Прошкиным — таким запомнится липецким любителям кино международный правозащитный кинофестиваль «Сталкер», организованный гильдией кинорежиссеров России, Московской гильдией актеров театра и кино, администрацией Липецкой области и областным киноцентром при поддержке Посольства Королевства Нидерландов в России.


Через 11 лет «Сталкер» вновь приехал в Липецк. Посетив фестивальные сеансы, зрители получили редкую возможность пообщаться с режиссёрами, чьи фильмы по праву вошли в «золотой фонд» страны. У каждого из мэтров свои художественные принципы, свой взгляд на происходящее в современном кино.


— Будущее российского кинематографа напрямую связано с будущим России, — уверен народный артист Советского Союза Марлен Хуциев. — Взлёты и падения кинематографа напрямую связаны с ситуацией в стране. Состояние кино отражает состояние общества, так было в Европе и Америке, так происходит у нас. Я мало смотрю современные фильмы. Сегодня режиссёры любят ковыряться в болячках общества. Это очень болезненное искусство. Достоевский, бередя старые раны и ища всякие болезни общества, достигал высочайшего уровня. Сегодняшних режиссёров привлекают уродливые внешние проявления нездоровья общества, никто пока не пытается проанализировать причины и историю болезни. Зритель устал от грязи. Нам всем не хватает доброты.


Вадим Абдрашитов привез в Липецк свою последнюю работу «Магнитные бури» с Максимом Авериным и Викторией Товстогановой, снятую еще десять лет назад. С тех пор режиссёр знаменитых лент «Парад планет» и «Плюмбум, или Опасная игра», обладатель Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля и других престижных кинонаград не смог снять ни одной картины.


— Сейчас цензура тоже существует, она куда злее той, советской, — признался Абдрашитов. — Это цензура денег, цензура вкусов. От нее страдают и зрители, жалуясь, что кино обмельчало. Из-за нее нет глубоких ролей у наших прекрасных актеров, им негде себя показать. Мастера есть во все времена: талант лицедейства, с которым рождаются люди, не зависит от эпох. Другой вопрос — нет хорошего материала, с помощью которого актеры могли бы реализовать свой талант.


Более счастливо сложилась кинематографическая судьба у Александра Прошкина. Постановщик «Михайло Ломоносова» и «Холодного лета 53-го» продолжает плодотворно работать в кино. На закрытие «Сталкера» в Липецке режиссер привёз свою новую картину «Искупление» по повести Фридриха Горенштейна. Фильм о суровых послевоенных испытаниях, выпавших на долю жителей маленького южного городка, в котором свою последнюю роль в кино сыграл Андрей Панин, получил приз престижного Монреальского кинофестиваля «За выдающееся художественное воплощение» и ряд российских наград.


— «Сталкер» хорош тем, что сюда приходят те, кто никогда бы не пошел на американское развлекательное кино, — обратился Александр Прошкин к зрителям. — Замечательно, что у людей есть возможность посмотреть бесплатно достойные фильмы, которые никогда не будут показаны в кинотеатрах. Кино должно прививать чувство Родины, показывая образ настоящего русского человека. А наше новое американизированное кино внушает человеку желание уехать из страны. Мы ведь не случайно каждый год теряем умных, образованных людей, которые убеждены, что там совершенно другой мир, все хорошо и замечательно, а здесь все не так. Такого быть не должно. Самое главное при съемке картины — помнить не об отзывах критиков и призах, а о зрителе. Мне бы хотелось развеять миф о первых послевоенных годах. Это трагическое время. Фронтовики, проливавшие кровь за Родину, возвращались домой и надеялись, что жизнь изменится, станет лучше, но этого не случилось. Та же нищета, то же бесправие и вторая волна репрессий. Хочется рассказать молодому поколению, через какие испытания пришлось пройти их прадедам, чтобы можно было задуматься и понять их жизнь. Мы остаемся людьми, пока в своем сердце несем сочувствие друг к другу. Все мое творчество последних лет — это, по сути, один большой фильм про XX век.


Прошкин очень тяжело пережил уход из жизни Андрея Панина.


— Это был потрясающий человек и актёр. Он смог выразить своей игрой национальный характер, — считает режиссёр. — Таких в каждом поколении можно пересчитать по пальцам: Олейников, Шукшин, Приемыхов… Это колоссальная потеря. Он ушел таким молодым, так внезапно, чудовищно и нелепо...


По общему мнению зрителей, «Сталкер-2013» удался. И будет здорово, если кинофестиваль— проводник в мир серьезного кино — станет в нашей области традиционным наравне с «Липецким выбором».

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 19 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Такие «свидетели» нам не нужны

Кирилл Васильев // Общество

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх