lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 марта 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Безымянных исполнителей больше не будет

30.03.2013 "Липецкая газета". Лариса Глебова, заместитель начальника управления контроля в сфере размещения государственных заказов Липецкой области
// Экономика

Вокруг государственных закупок всегда разгорались серьезные споры, что неудивительно. Ведь через эту сферу деятельности проходит половина всех бюджетных средств. А потому и налогоплательщики, и государство заинтересованы в том, чтобы каждый потраченный рубль приносил максимальную отдачу. Существующая законодательная база, тем не менее, далека от идеала. Сегодня многие эксперты говорят о том, что 94-й федеральный закон полностью себя исчерпал.


На протяжении последних десяти лет основным критерием, по которому определялся победитель торгов, была минимальная цена контракта. Со временем заказчики научились четко формулировать техническое задание, содержащее исчерпывающие характеристики закупаемых товаров, работ и услуг. Но сама процедура так и осталась несовершенной. Отсутствовали такие важные направления, как планирование закупок, анализ эффективности исполнения контрактов. Все это время каждый регион шел своим путем. Контрактная система, напротив, принесет с собой единообразие в подходах. На первый план ­выйдет качество закупаемых товаров, работ и услуг. Это принципиально важные нововведения, призванные усовершенствовать закупочную деятельность.


Стартовая цена


Несомненным достоинством КС станут новые способы, позволяющие определить лучшего поставщика. Получив больше самостоятельности, заказчик будет выбирать тот путь, который усилит конкуренцию среди потенциальных поставщиков. Важен ведь конечный результат. А как к нему идти — заказчик решит сам, учитывая специфику закупок.


Надо сказать, что управление контроля в сфере размещения государственных заказов Липецкой области проводило экспертизу начальной цены контракта еще задолго до того, как такое требование появилось в 94-м федеральном законе. Эта работа позволяет ежегодно экономить до 500 миллионов бюджетных ­рублей, эффективно использовать финансовые ресурсы и снижать коррупционные риски.


С внедрением КС порядок формирования начальной цены контракта станет совершеннее. Законодатель предусмотрел пять методов ее определения, которые будут варьироваться в зависимости от характера и условий проведения закупки. В настоящее время этому вопросу придается первостепенное значение. Ведь правильно определенная начальная цена контракта позволяет и государственные интересы соблюсти, и поставщика заинтересовать, чтобы он принял участие в торгах.


Борьба с демпингом


Немаловажно, что у заказчика появится право отклонять заявки тех поставщиков, которые решили «поиграть» в демпинг. Если они снизят стартовую цену на 25 и более процентов, то им придется предоставить соответствующие обоснования. Такое нововведение позволит заказчику уже на первоначальном этапе отклонить заявки сомнительных фирм, стремящихся заполучить контракт любой ценой.


Ожидается также, что КС кардинально изменит стиль работы заказчиков. Безымянных исполнителей больше не будет, соответственно возрастет и персональная ответственность должностных лиц, не обеспечивших эффективное проведение закупок. Сама же система закупок станет более прозрачной, пре­дусматривающей контроль со стороны представителей общественности.


В новых условиях руководителям бюджетных учреждений придется пересмотреть свои подходы к кадровой политике. Ведь нововведения принесут ощутимый эффект только в том случае, если в сфере госзакупок будут работать грамотные, ответственные специалисты. Они должны разбираться в маркетинговых исследованиях, хорошо знать гражданское право и законодательство о закупках, а также отраслевую специфику.


Следует также отметить, что в Липецкой области уже наработан опыт планирования закупок, внедрен региональной информационный продукт, включающий аналитический и отчетный блоки. К примеру, план закупок на 2013 год формировался с учетом среднесрочной перспективы. Широко используется информационная программа АЦК-Госзаказ. Не сомневаюсь, что весь этот опыт окажется очень ценным при переходе на КС.


Сегодня наше управление целенаправленно готовится к введению контрактной системы. В рамках проводимой работы изучается кадровый потенциал заказчиков, их материальная и техническая база. Одновременно определяются первоочередные шаги для эффективной адаптации бюджетных учреждений к проведению закупок в новых условиях. Многое предстоит еще сделать, но общими усилиями мы добьемся того, чтобы контрактная система принесла государству и обществу максимальный эффект.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 21 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

В активном стиле


// Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова
// История

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова
// Культура

«Малиновый звон» под куполом неба (ФОТО)

Дарья Шпакова, фото автора
// Общество
Даты
Популярные темы 

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество



  Вверх