lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 марта 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Промахнулся даже антикиллер

29.03.2013 "Липецкая газета". Анастасия Карташова
// Общество
Фото Николая Черкасова


Девушка в нижнем кружевном белье. Банка красной икры со скидкой. Иномарки по цене квартиры. Снежный человек в обнимку с Николаем Валуевым. Выходишь на улицу, и на тебя буквально обрушивается вся эта навязчивая реклама. Огромные билборды и яркие перетяжки заслоняют собой небо, здания, памятники архитектуры, коих в Липецке и так можно пересчитать по пальцам. Не читать надписи на плакатах практически невозможно: идешь ли по улице, едешь ли в автобусе — глаза волей-неволей прыгают с буквы на букву, и голова забивается совершенно ненужной информацией о каких-то акциях, тарифах, услугах...


В темноте и в обиде



Правда, хорошо еще, когда о билбордах вспоминаешь только на улице. Жители 9-го дома по улице Гагарина света белого не видят из-за рекламы. И это вовсе не метафора. Огромный баннер, установленный на расстоянии нескольких метров от их окон, заслоняет солнечные лучи. «Мои соседи в основном пенсионеры, которые из-за проблем со здоровьем даже выйти из квартир не могут, — рассказала корреспонденту жительница дома Ирина Александрова. — Одна из немногих радостей для этих людей — полюбоваться видом из окошка. Но никто об этом не подумал, когда устанавливал баннер». С аналогичной проблемой столкнулись и жители 71-го дома по улице Интернациональной. Люди просто не понимают, чем руководствовались в городском центре рекламы, когда выдавали разрешение на установку баннера под их окнами. «Я поражаюсь, насколько бездумно понатыканы по всему периметру дорог рекламные конструкции», — замечает липчанин Вячеслав Демченко.


Эксперты, психологи и просто автомобилисты все чаще признают, что светодиодные экраны, а особенно баннеры с полуобнаженными девицами, отвлекают водителей и создают аварийную обстановку на дорогах. А городские власти тем временем успокаивают цифрами статистики. Оказывается, по количеству рекламных конструкций на тысячу жителей Липецк уступает практически всем областным центрам Центрального федерального округа. Наверное, чтобы больше соответствовать всему «цивилизованному миру» и расчистить место под новые билборды, с периодичностью примерно раз в полгода в городской мэрии стартует компания по борьбе с незаконной рекламой. «Священный поход» против расклейщиков объявлений и владельцев небольших магазинов, которые вешают указатели на фонарных столбах, провозглашали еще бывший директор городского центра рекламы Валерий Коробков вместе с тогдашним вице-мэром Иваном Кошелевым. Кто-то из них даже лично принимал участие в рейдах по выявлению самовольно установленных вывесок. Для телесъемок все было обставлено эффектно — милиция составляла протоколы, представители бизнеса обещали исправиться, а активисты лепили наклейки с надписью «Подлежит демонтажу». Не сказать, чтобы вывесок после этого как-то убавилось, через некоторое время они появлялись на прежнем месте...


На действие нашлось противодействие



У нынешнего руководителя названного ведомства Аси Франценюк размах, конечно, не тот. Она не стала ходить по улицам с наклейками, а взяла себе в союзники «Рекламного антикиллера». Так называется оборудование и компьютерная программа, которую приобрели в городской администрации в рамках реализации проекта «Чистый город». С середины лета техника буквально терроризировала автодо­звоном владельцев телефонных номеров, которые были указаны на несанкционированных объявлениях. Но работа «рекламного антикиллера» успехом не увенчалась. В этом Ася Франценюк сама призналась уже через несколько месяцев. Объявлений и листовок на остановках и в подъездах Липецка меньше не стало. Предприниматели, их оплачивающие, научились избегать телефонного «террора» муниципальных роботов. «На каждое действие находится противодействие, — посетовала тогда Франценюк. — Бизнесмены просто стали вносить телефонные номера наших автоматов в «черный список».


Одним словом, плакали бюджетные денежки, израсходованные на специальное оборудование и компьютерную программу. Чем тратить средства на новомодную технику, лучше бы городской центр рекламы приобрел листы ДВП, распилил их на квадраты и прикрепил шурупами на каждой остановке. Так у расклейщиков объявлений хотя бы появилось свое законное место, и они бы не портили афишные тумбы, стеклянные павильоны и киоски предпринимателей. Пусть не совсем эстетично, зато, как говорилось в известном фильме, «дешево, надежно и практично». Аналогичные щиты для объявлений можно разместить и перед каждым подъездом.


Почтовые ящики стали мусорными



Полнейшая неразбериха царит с почтовыми ящиками, которые впору называть мусорными. Не защищают жильцов от бумажного спама даже железные двери подъездов, домофоны и кодовые замки. Неведомыми путями цветные листовки и буклеты попадают в почтовые ящики и гроздьями свисают из них, служа любезным приглашением для квартирных воров. «Отдача от такой рекламы нулевая, так как в конечном итоге вся эта бумажная продукция оказывается на полу подъезда и валяется там, пока порядок не наведет уборщица», — возмущен липчанан Евгений Сысов. Но эта проблема мало кого волнует.


Почта России как может открещивается от обвинений, что якобы ее сотрудники вместе с газетами и письмами разносят ненужные листовки. Коммунальщики и вовсе пожимают плечами: ответственность за ящики они не несут. А городской центр рекламы больше интересует реклама на улице. Так, на одной из последних пресс-конференций Ася Франценюк рассказала о новом «походе». Она заверила общественность, что до конца текущего года в Липецке исчезнут перетяжки. Задача амбициозная, и простыми заявлениями ее не решить. Ведь каждая рекламная конструкция имеет своего владельца, а трогать частную собственность никто не имеет права. Поэтому сначала нужно найти хозяина перетяжки, а уже потом каким-то образом заставить ее демонтировать. Потребуются суды, а они, как показывает практика, могут идти и год, и больше…

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 18 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: +4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вместо ёлки – букет

Алёна Кашура
// Общество

Партнёров выбирают

Мария Завалипина
// Общество

Красота бескорыстного служения

Наталья Сизова
// Общество

Уроки заботы

Дарья Шпакова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис // Общество

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин // Общество

Под Ельцом вновь били Гудериана

Сергей Банных // Общество

Афиша

// Культура



  Вверх