lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
16 марта 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

«Не бывает безвыходных ситуаций»

16.03.2013 "Липецкая газета". Сергей Малюков
// Культура
Фото Николая Черкасова

— Многим в жизни я обязан его величеству Случаю, — уверен популярный актер театра и кино Даниил Спиваковский. По приглашению Липецкой филармонии заслуженный артист России, лауреат премии Академии российского телевидения ТЭФИ «За лучшую мужскую роль» (академика Ландау в фильме «Мой муж — гений») два с половиной часа общался со зрителями на творческом вечере в областном Центре культуры и народного творчества. А незадолго до этого Даниил Спиваковский обстоятельно ответил на вопросы журналистов.


В театральный пошел за компанию


Когда мне было лет десять, дедушка привел меня во Дворец пионеров записываться в шахматный кружок. Там случайно увидел объявление о приеме в театральную студию, заинтересовался, как-то совершенно случайно опоздал на троллейбус на Садовом кольце и вместо шахматного кружка попал в детскую самодеятельность.


После школы мама, профессор психологии МГУ, настояла, чтобы я не занимался ерундой, а получил профессию психолога. Поступить с первого раза на факультет психологии не получилось, не хватило одного балла. Год работал санитаром в психиатрической больнице, насмотрелся там всякого, получил уникальный жизненный опыт. Успешно сдал экзамены в МГУ, начал учиться на первом курсе, и тут меня призвали в армию — в конце восьмидесятых отменили отсрочки для студентов. Дед, летчик-фронтовик, сказал: «Пойдешь служить, как все». Попал в войска связи. Два года жизни в закрытом мужском коллективе — это непросто, но я не жалею. Все-таки я воспитывался мамой, бабушкой и дедушкой. Армия меня очень укрепила, я стал более смелым и жестким, научился обращаться с оружием, что сейчас мне помогает в моей профессии. Как знать, если не армия, то решился бы я потом все круто поменять в жизни? С сослуживцами мы встречаемся до сих пор, они с удовольствием ходят в театр имени Маяковского на мои спектакли.


После службы я восстановился в МГУ, а в свободное время стал ходить в студенческий театр. Многие наши ребята собирались поступать в театральные вузы и уговорили меня пойти с ними за компанию. Я подготовил монолог на основе повести Льва Толстого «Крейцерова соната», теперь понимаю — серьезные размышления о браке и смысле бытия звучали комично из уст студента в модной джинсовой «варёнке». Меня обычно прерывали на середине, и я уже смутно помнил, чем заканчивался монолог. Когда в ГИТИСе Андрей Александрович Гончаров попросил дочитать до конца, мне пришлось пересказывать текст Толстого своими словами. Мэтр едва не упал со стула от хохота, решив, что это пародия, а я был серьезен как никогда. В итоге Гончаров взял меня на свой курс.


Семейный совет был непреклонен: сначала получи диплом, а потом занимайся чем угодно. Я решил рискнуть попробовать учиться одновременно в двух вузах, благо они находятся недалеко друг от друга. Приходилось бегать из Кисловского переулка на Моховую и обратно по нескольку раз в день. В ГИТИСе никто не знал про мою двойную жизнь, Гончаров не любил, когда студенты распыляются. Было непросто, иногда в день сдавал по два экзамена, но уже с третьего курса я играл в театре Маяковского и частенько приносил преподавателям МГУ билеты на свои спектакли. Два вуза я закончил одновременно, в ГИТИСе учиться на год меньше. Гончаров все узнал только на выпускном, но не обиделся — Андрей Александрович был бескомпромиссным человеком и уважал людей с характером.


Актер с дипломом психолога


Безусловно, психологическое образование помогает в работе над ролями. Тем более что зачастую мне приходится играть очень специфических персонажей. Конечно, эти дополнительные знания важны и необходимы, я делюсь ими со зрителем, но гораздо большее значение имеют жизненный опыт, воспитание и культура, количество прочитанных книг, чувство вкуса и меры. Пропуская персонажа через себя, актер выдает в ролях свои переработанные впечатления. Я не очень верю громким заявлениям коллег: мол, эта роль изменила меня. Есть в этом какое-то лукавство и кокетство. Хороший актер может вжиться в образ.


В жизни я, к примеру, многого боюсь — высоты, лифтов. Однако в кино страх пропадает. На съемках фильма «Одна тень на двоих» меня сбрасывали на тросах с шестого этажа дома в Санкт-Петербурге. Сначала подняли до второго этажа, но режиссер сказал: «Халтура, мало лететь будет», и меня лебедкой потащили на шестой этаж. Март, холод, жуткий ветер — очень эффектная получилась сцена.


Вообще в редком фильме я не подвергался членовредительству. Меня убивали самыми изощренными способами. У Павла Лунгина в «Бедных родственниках» мне оторвали ухо, в фильме Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн» я ходил без глаза и похудел на 14 кило. В кино меня «убивали» всеми мыслимыми способами — резали, топили, вешали, перерезали горло, расстреливали из пистолета и автомата, а какие были «самоубийства»: я резал вены, бросался с крыши, стрелялся, травился, вешался… В лучшем случае умирал от старости в кадре. Жена Света сетует: детям, а их у меня двое, показать нечего.


Снялся в двух детских фильмах, и там тоже играю каких-то гадов. У меня целая галерея отрицательных персонажей, есть самые настоящие маньяки. Однажды принес домой свой последний фильм, где играю убийцу, так супруга потом долго смотрела на меня с какой-то опаской.


Как-то раздается звонок: хотим пригласить вас на роль Гитлера. Я переспрашиваю девушку: вы ни с кем меня не путаете? Нет, отвечает та, у меня же крупными буквами записано — Спиваковский. Приехал на «Ленфильм», там со мной несколько часов работал опытный гример, она гримировала Гитлера для «Молоха» Сокурова. После всех этих манипуляций смотрю в зеркало, а там не я, а фюрер. Для достоверности образа я долго изучал кадры кино­хроники, старался понять, как человек, обладающий незаурядным даром воздействия на людей, обратил его во зло. Интересно, что, играя Гитлера в фильме «Легенда об Ольге», я одновременно снимался в роли скрипача, заключенного концлагеря в картине «Дом образцового содержания». Так и мотался из «ставки фюрера» в Питере в «концлагерь» в Тверской области. Кстати, эти съемки запомнились надолго. Мой скрипач должен был совершить побег из заключения. По сценарию нужно было спрятаться от погони в озере. Ноябрь месяц, температура воды соответствующая. На мне, правда, гидрокостюм, но он не особо спасает.


Режиссер говорит: как погрузишься, пересиди там секунд десять. Погружаюсь, а моя арестантская роба тянет меня вверх! Решили погружать меня с утяжелениями, чтобы не всплывал. Снова проблема: когда я показался из воды, соскочили штаны, и я остался в одном гидрокостюме. Вся группа катается по земле от смеха, а кадр загублен. Пришлось изо всех сил цепляться руками за холодное глиняное дно — такое не скоро забудешь…


Целоваться — тоже искусство


К счастью, не все продюсеры и режиссеры видят во мне одиозных персонажей. Есть и весьма «приличные» роли. Я трезво оцениваю свою фактуру и понимаю, что не могу соревноваться с Бандерасом, играя героя-любовника. Часто зовут в мелодрамы, хотя и в них мои герои — какие-то смешные недотепы. Иногда даже целоваться в кадре приходится. Это не так просто, как может показаться. Поцелуй — такая же иллюзия, как и всё в кино, но страсть должна выглядеть настоящей, а главное — красивой, чувства передаются глазами, интонацией. Этой техникой великолепно владеют голливудские звезды, у них идеальные поцелуи.


Мне очень нравятся актеры старой школы, такие как Джек Леммон, известный у нас по фильму «В джазе только девушки» Тони Кёртис, или наш мастер перевоплощений Евгений Евстигнеев. Я пытаюсь теперь научить своих студентов быть органичными, естественными в любых образах.


Карьеру в кино начал в Ельце


Раньше я не понимал, зачем нужны встречи со зрителями, считал, что актер не должен до конца раскрываться под софитами, оставаясь загадкой для публики. Но, однажды попробовав, я понял, что это интересно, получается увлекательный диалог со зрителем. Меня предупредили, что липецкий зритель скромный: не стоит ждать от него ответной реакции. Но, судя по всему, у нас получился отличный контакт!


Для меня нет абсолютно никакой разницы, перед какой аудиторией выступать — столичной или провинциальной. Интернет стирает все различия, правда, я им пользуюсь не слишком активно, в соцсетях не сижу. В Липецке я впервые, проехал по городу с небольшой экскурсией, удивило обилие улиц, связанных с космонавтикой. А вот в Ельце я уже бывал 11 лет назад. В этом замечательном старинном городе я снимался у Сергея Газарова в фильме «Темная лошадка». О Ельце у меня остались только самые приятные и замечательные воспоминания. А продюсеру фильма Валерию Тодоровскому понравилась моя работа, и он пригласил меня на главную роль в свою картину «Мой сводный брат Франкенштейн», после которой я стал активно сниматься.


С женой познакомился в небе


Я летел из Москвы в Питер на съемки. Приятная юная девушка-стюардесса мило улыбнулась, взяла автограф, и я просто не смог забыть ее, такая вот любовь с первого взгляда приключилась. Знал только, что ее зовут Светлана и номер рейса по билету. Подключил все свои связи, чтобы найти ее, прошло полтора месяца, но все безрезультатно. Но не зря мой девиз по жизни — «не бывает безвыходных ситуаций». Поехал в Шереметьево, не без труда, но передал на борт самолета записку с телефоном. Подписался просто — Даниил. Через какое-то время раздается звонок, звонит Светлана, но не та, их, оказывается, было две на рейсе. Только спустя еще несколько дней мне удалось связаться с моей Светой.


Потом еще пару месяцев всё не могли встретиться из-за нашей работы. Наконец договорились увидеться в Питере, где я играл глубокого старика. Собрался бежать на свидание и тут с ужасом понимаю, что забыл смыть седую краску с волос и морщинистый грим. Впопыхах бегу в умывальник, кое-как отдираю с лица маску, лечу на встречу, вид у меня еще тот. Понятно, что впечатления я на Свету не произвел. Сразу после этого я уехал в Беларусь сниматься у Владимира Хотиненко в «1612», забрасывал Светлану звонками и SMSками, она не отвечала. Через какое-то время сделал паузу, и точно в соответствии с законами психологии Светлана позвонила сама и предложила встретиться. «Я тебя приманил», — в шутку говорю теперь я ей. Советую всем влюбленным взять эту тактику на вооружение. Сейчас подрастают дочка и сын, буду очень рад, если они станут хорошими профессионалами, не важно, в какой сфере.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 17 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +28 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

С МИРом в Крым


// Общество

Праздник животноводов пройдет ярко

Михаил Зарников
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 



  Вверх