lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 марта 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Если претензия осталась без ответа...

15.03.2013 "Липецкая газета". Елена Панкрушина
// Общество


Львиная доля жалоб покупателей в органы по защите их прав на качество продукции в прошлом году пришлась на непродовольственные товары — некачественные бытовую технику, электронику и одежду. Увеличилось и число претензий к оказанию услуг в торговой, жилищно-коммунальной и финансовой сферах.


Об этом руководитель территориального управления Роспот­ребнадзора Станислав Савельев заявил на традиционном ежегодном брифинге, посвященном Всемирному дню защиты прав потребителей.


— Недовольны обслуживанием или товаром — пишите претензию, — пояснил Станислав Савельев. — По закону предприятие обязано рассматривать все поступающие к ним обращения и принимать по ним решения. А если претензия осталась без ответа, то это может служить поводом для обращения в вышестоящие инстанции.


Чтобы не остаться в дураках в случае возникновения спора, нелишней для покупателя может стать помощь со стороны. Подсказать, как быть в этом случае, могут, например, в консультационных пунктах для потребителей областного Центра гигиены и эпидемиологии, в общественной приемной Роспотребнадзора и в МФЦ Липецка. Благотворительную юридическую помощь уже на протяжении двадцати лет жителям области оказывает и объединение «Защита».


Из-за правовой неграмотности заявителей пока многие их иски судами отклоняются. А между тем, если правильно изложить суть претензии, ответчику придется не только возместить сумму затрат, но и компенсировать издержки судопроизводства, стоимость экспертных оценок, всевозможные неустойки, моральный ущерб, а также заплатить штраф за свою нерадивость. А это совсем другие деньги, не говоря уже о подмоченной репутации предпринимателя.


Со стороны органов власти для поддержки потребителей делается многое. В 2012 году управлением Роспотребнадзора по согласованию с администрацией региона были утверждены Комплексные мероприятия по развитию и укреплению региональной системы защиты прав потребителей в Липецкой области на 2012—2014 годы. Однако и сами граждане должны проявлять бдительность, когда дело касается их денег.


В условиях вхождения России в ВТО тема повышения качества товаров и услуг должна выйти на первый план, отмечалось на брифинге. Возрастающая конкуренция, усиление контроля со стороны всех ветвей власти и общественности должны вытеснить с рынка недобросовестных продавцов и поставщиков услуг. Глава Липецкой области Олег Королев уверен, что от этого во многом будет зависеть успешное социально-экономическое развитие нашего региона.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх