lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 марта 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Если претензия осталась без ответа...

15.03.2013 "Липецкая газета". Елена Панкрушина
// Общество


Львиная доля жалоб покупателей в органы по защите их прав на качество продукции в прошлом году пришлась на непродовольственные товары — некачественные бытовую технику, электронику и одежду. Увеличилось и число претензий к оказанию услуг в торговой, жилищно-коммунальной и финансовой сферах.


Об этом руководитель территориального управления Роспот­ребнадзора Станислав Савельев заявил на традиционном ежегодном брифинге, посвященном Всемирному дню защиты прав потребителей.


— Недовольны обслуживанием или товаром — пишите претензию, — пояснил Станислав Савельев. — По закону предприятие обязано рассматривать все поступающие к ним обращения и принимать по ним решения. А если претензия осталась без ответа, то это может служить поводом для обращения в вышестоящие инстанции.


Чтобы не остаться в дураках в случае возникновения спора, нелишней для покупателя может стать помощь со стороны. Подсказать, как быть в этом случае, могут, например, в консультационных пунктах для потребителей областного Центра гигиены и эпидемиологии, в общественной приемной Роспотребнадзора и в МФЦ Липецка. Благотворительную юридическую помощь уже на протяжении двадцати лет жителям области оказывает и объединение «Защита».


Из-за правовой неграмотности заявителей пока многие их иски судами отклоняются. А между тем, если правильно изложить суть претензии, ответчику придется не только возместить сумму затрат, но и компенсировать издержки судопроизводства, стоимость экспертных оценок, всевозможные неустойки, моральный ущерб, а также заплатить штраф за свою нерадивость. А это совсем другие деньги, не говоря уже о подмоченной репутации предпринимателя.


Со стороны органов власти для поддержки потребителей делается многое. В 2012 году управлением Роспотребнадзора по согласованию с администрацией региона были утверждены Комплексные мероприятия по развитию и укреплению региональной системы защиты прав потребителей в Липецкой области на 2012—2014 годы. Однако и сами граждане должны проявлять бдительность, когда дело касается их денег.


В условиях вхождения России в ВТО тема повышения качества товаров и услуг должна выйти на первый план, отмечалось на брифинге. Возрастающая конкуренция, усиление контроля со стороны всех ветвей власти и общественности должны вытеснить с рынка недобросовестных продавцов и поставщиков услуг. Глава Липецкой области Олег Королев уверен, что от этого во многом будет зависеть успешное социально-экономическое развитие нашего региона.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 21 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

В активном стиле


// Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова
// История

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова
// Культура

«Малиновый звон» под куполом неба (ФОТО)

Дарья Шпакова, фото автора
// Общество
Даты
Популярные темы 

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество



  Вверх