lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 февраля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Общество 

От «одной двери» — к «одному окну»

27.02.2013 "Липецкая газета". Марина Кудаева
// Общество
Фото Павла Острякова


Получить массу справок без волокиты и очередей — когда-то такие перспективы, очерченные властью, казались большинству из нас утопией. Тем не менее сейчас в области уже открыта и успешно действует разветвленная сеть многофункциональных центров, которые коренным образом изменили характер взаимодействия граждан с государственными учреждениями. Набранные в Липецкой области высокие темпы административной реформы, как не раз отмечал руководитель исполнительной власти региона Олег Королев, существенно облегчают гражданам сбор и получение необходимых справок и документов, исключая коррупционную составляющую.


О работе липецкого МФЦ и планах на будущее рассказывает его руководитель Владимир Бутов.


— Владимир Алексеевич, сколь успешно справляется подведомственное вам учреждение с возложенными на него функциями?


— Оказание муниципальных услуг в электронном виде — это еще один инновационный проект в современном обществе. Сегодня наш МФЦ работает с максимальной нагрузкой и эффективностью, огромной пропускной способностью. 5 февраля этого года МФЦ принял миллионного посетителя. Однако в перспективе сделать предстоит еще немало. Согласно государственной стратегии развития информационного общества в Российской Федерации с 2015 года оказание всех государственных и муниципальных услуг должно осуществляться с помощью Интернета. А по нормативу, одно «окно» должно обслуживать порядка пяти тысяч жителей населенного пункта. У нас на сегодняшний день в МФЦ работает 70 «окон». Нетрудно подсчитать, что нашему полумиллионному городу их необходимо не менее 100.


Только через терминалы электронной очереди ежедневно проходит две с половиной тысячи посетителей — это очень большая нагрузка. По некоторым видам услуг порой возникают очереди. Соответственно, в городе необходимо создавать дополнительные филиалы, максимально доступные для граждан. Тем самым мы выполним основную задачу — максимальный охват населения и создание комфортных условий для получения госуслуг.


— Значит, МФЦ Липецка будет прирастать новыми филиалами?


— Да, причем эта задача уже вошла в стадию реализации. Прорабатываются условия софинансирования из городского и областного бюджетов. Вероятнее всего, новые точки МФЦ появятся в спальном районе Юго-Западной части областного центра, на Соколе и в поселке Тракторостроителей. Таким образом, главное требование — обеспечить доступ к «одному окну» 90 процентов липчан — будет выполнено.


Как известно, многофункциональные центры должны работать по принципу «одного окна», а услуги — предоставляться «универсальными операторами». Таким образом произойдет, если можно так выразиться, переход от «одной двери» к «одному окну», чтобы граждане были избавлены от обращения даже по мелким вопросам в другие организации — это, пожалуй, главная задача на сегодня.


— Какие новые услуги в МФЦ стали доступны жителям города?


— В первую очередь стоит сказать о том, что с 1 декабря мы изменили режим работы — теперь двери нашего МФЦ открыты в будни с 8 до 20 часов. Люди получили возможность пользоваться услугами в более широком временном диапазоне. Для удобства посетителей в центре организована работа второго «окна» отделения Сбербанка России, установлены платежный терминал и банкомат.


С этого года мы начали принимать документы на получение универсальных электронных карт. Уже более 300 человек изъявили такое желание, обратившись в МФЦ. В настоящее время ведется подготовка к тому, чтобы начать прием документов на получение загранпаспортов старого образца. Также планируется, что нашими специалистами будет предоставляться услуга по приему документов на регистрацию по месту пребывания иностранных граждан. В недалекой перспективе на базе нашего центра начнут предоставлять услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также будут расширены услуги по линии Пенсионного фонда, загс. Липчане смогут обращаться к нам за справками, которые сейчас находятся в ведении ЖЭКов. Так что в перспективе мы планируем только расширять количество услуг.


— Насколько востребована «Книга жалоб и предложений» и что в основном в ней приходится читать?


— Там содержатся и благодарности, и предложения по улучшению работы. Были ситуации, когда посетитель оставался недоволен тем, что ему якобы назвали неполный перечень необходимых документов. Чтобы исключить такие ситуации, недавно на каждое рабочее место мы установили камеры аудио- и видеонаблюдения. Теперь в целях улучшения обслуживания ведется видеозапись. Это дисциплинирует и получателя услуги, и сотрудника. Недоразумений, из-за которых пришлось бы прибегнуть к помощи записывающих устройств, пока не возникало.


— А с чем связано появление в холле первого этажа голографической девушки-диспетчера?


— Такой виртуальный проводник позволяет обеспечить широкие возможности предоставления информации. Аудио- и визуальная информация воспринимается лучше, чем то, что написано на стенде. Как правило, мимо такого «диспетчера» никто не проходит, некоторые даже здороваются — настолько реалистично выглядит наш «консультант».


НАША СПРАВКА


В 2012 году в МФЦ Липецка работало 16 организаций, предоставлявших 276 видов услуг. Среднее время приема документов от посетителей составило 8 минут 30 секунд, время ожидания своей очереди — 14 минут 50 секунд.


Согласно мониторингу деятельности, проводимому в конце декабря прошлого года Липецким центром изучения общественного мнения, липчане удовлетворены работой МФЦ на 91,85 процента. Также в 2012 году с работой центра знакомились представители администраций Московской, Орловской и Тульской областей.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 11 декабря 2018 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Прощание с Мастером

Исаак Розенфельд
// Культура

«Дворянские гнезда» памяти

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Культура

Когда в зале «Не чужие»

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Живой урок Истории

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Перед лицом опасности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Что ни мужик, то изобретатель

Дарья Шпакова // Общество

Любовь и голуби

И. Неверов // Общество

Праздник на планете детства

Газета «Золотой ключик» отметила 25-летие
Олеся Скворцова // Общество

«Пугачевъ»: возвращение к истокам

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Культура

Поэма для агитбригады

Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru // Общество



  Вверх