lpgzt.ru - Здоровье Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
23 февраля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Здоровье 

Назад в будущее на «скорой помощи»

23.02.2013 "Молодежный вестник". Евгений Скворцов
// Здоровье
Фото Ольги Беляковой
Фото Ольги Беляковой

Вместо уколов, врачей, поликлиник – таблетки, фельдшеры и бригады «03». «Скорая помощь» оказалась в колее глобальных реформ отечественной медицины. В этой жизненно важной в прямом смысле слова системе на протяжении долгих лет страдают практически все отрасли. Одна из них – служба скорой помощи. Работа здесь всегда была осложнена всевозможными факторами.


20 мая 1988 года вышел приказ Министерства здравоохранения СССР № 404 «О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению». В какой степени это совершенствование удалось, читатель может судить, сопоставляя отдельные положения этого документа с рассказом работающего на «скорой» фельдшера-специалиста с более чем десятилетним стажем.


Приказ (П): «В организации и оказании скорой и неотложной медицинской помощи населению имеются серьезные недостатки и нерешенные вопросы, которые отрицательно сказываются на свое- временности и качестве оказания экстренной медицинской помощи. Из года в год увеличивается число вызовов на станции (отделения) по обслуживанию хронических больных. Об этом свидетельствует рост обращаемости на 1000 населения…


К необоснованному увеличению нагрузки привели недостатки в работе амбулаторно-поликлинической службы. Больные с хроническими заболеваниями годами не наблюдаются поликлиниками, не получают противорецидивного лечения, что приводит к обострению заболеваний и возникновению осложнений, требующих экстренной помощи. Произошла грубая деформация работы «Скорой помощи». Бригады выполняют несвойственные им функции: снятие ЭКГ, инъекции, в том числе онкологическим больным, по назначению врачей поликлиник, посещения людей с острыми простудными заболеваниями, обострением хронических болезней…»


Специалист (С): «Высокая температура у взрослых не повод для вызова «скорой» (дети – исключение: у них все серьезнее). И тем не менее мы приезжаем. В случаях с хроническими больными нас просят расписать лечение, хотя это дело наблюдающего врача. Постоянная форма аритмии, тахикардия, гипертония – всем этим должна заниматься поликлиника, но в силу разных причин этого не происходит – в итоге болезни прогрессируют. Человеку некуда деваться – он попадает в замкнутый круг: больным, откровенно говоря, не помогают, в результате чего обращения поступают в «Скорую помощь».


П: «Как следствие отсутствия четкого руководства службой скорой и неотложной медицинской помощи на местах, качество оказания экстренной помощи низкое, работа по преемственности в лечении больных между лечебно-профилактическими учреждениями и станциями (отделениями) скорой помощи ведется слабо…»


С: «Пациенты часто просят, чтобы их отвезли в больницу. И мы бы с радостью это делали, но получать по шапке за необоснованную госпитализацию никто не хочет. Несмотря на это, зачастую доставляем больных в лечебное учреждение, но их не берут.


В стране началась реформа здравоохранения, реорганизация многих структур. Ряд стационаров уже закрыли, в оставшихся количество койко-мест резко сокращено. От этого в первую очередь страдает население, которое не знает, куда обращаться, – в результате все набирают знакомый номер «03».


П: «Организация специализированной службы не отвечает предъявляемым к ней требованиям. В стране организовано около двадцати видов специализированных бригад. Из-за своей узкопрофильности они имеют нагрузку в два-три раза меньше линейных (ожидание «своего вызова»). Профильность работы низкая, не обеспечиваются свое- временность прибытия к больному и начало лечения. Имеет место недопустимая потеря времени линейными бригадами в ожидании прибытия специализированных при их вызове «на себя», во многих случаях задерживается начало лечения больных с тяжелыми заболеваниями. Отсутствует взаимозаменяемость. В отдельных случаях одни специализированные команды вызываются другими».


С: «Лет десять назад только «линеек» было по двадцать в смену, сейчас – четыре-пять, а ведь население города увеличилось. Липчане стареют, число хронических заболеваний растет, а у нас работать некому: зарплата не соответствует нагрузкам».


П: «Нерациональное использование бригад и врачебных кадров, составление графиков работы выездных бригад без учета потребности населения, особенно детского, в экстренной медицинской помощи в разное время суток привело к низкой оперативности…»


С: «Если «скорая» приезжает на вызов через два-три-четыре часа – это еще нормально. Переход на систему обязательного медицинского страхования привел к тому, что в экстренных случаях мы вынуждены заниматься бумажной работой, а не оказанием помощи. Приходится детально записывать сведения о пациенте, заполнять всевозможные документы. Разве «скорая» должна заниматься подобной писаниной?


Из-за этого много задержек по вызовам. Среднее время обслуживания одного пациента с двадцати минут возрастает до сорока, так что другим больным приходится ждать еще дольше. Заполненные карты потом проверяются страховыми агентами, и если в них находят ошибку, то оплаты можно не получить. Больше всего я боюсь серьезно заболеть. Вижу всю ситуацию изнутри – она критическая. Не знаю, что будет дальше. Больные, когда мы к ним приезжаем, ругают нас. Говорят, что еще хлебнем горя в старости. Прекрасно понимаю их негодование. Тем не менее хочу сказать, что пока «скорая» все-таки приезжает и обслуживает стариков бесплатно. К нам же, возможно, не приедет никто, если не примут кардинальные меры.


Очень хочется верить, что государство всерьез возьмется за реформу здравоохранения и переходный период скоро закончится, а «скорая» как в нашем регионе, так и по всей стране поедет к своим пациентам по новому, более качественному и быстрому пути».


НАБЛЮДЕНИЕ


Из 12 часов работы 9–10 сотрудники «скорой» проводят в машине, мотаясь по вызовам, при этом перерыв на обед составляет 30 минут.


НОУ-ХАУ


Если раньше купирование гипертонического криза производилось за счет инъекций, то по новым стандартам предписано сначала снижать давление таблетками.


ССЫЛКА


С полным текстом приказа Министерства здравоохранения СССР от 20 мая 1988 г. № 404 «О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению» можно ознакомиться здесь: http://rudoctor.net


АКСИОМА


«Скорая» не занимается лечением, а оказывает экстренную помощь по показаниям в конкретный момент времени.


КАДРЫ


– Работаю уже много лет на «скорой», но оклад едва превышает три тысячи рублей. Если трудиться на одну ставку, то зарплата составит восемь – десять тысяч, следовательно, многим приходится брать по полторы, а то и по две ставки, что составляет более двухсот часов в месяц. В среднем 250 часов. Проще говоря, жить нужно на работе, чтобы хоть что-то получить. Молодые специалисты если и приходят, то надолго не задерживаются. Сами посудите: выпускник медколледжа, не имеющий стажа, работающий на одну ставку, будет получать не более 5–6 тысяч. На что ему жить?! Не хватает и врачей. Если раньше фельдшер занимался перевязками, травмами, расстройствами ЖКТ, то сейчас на него зачастую перекладывают самые тяжелые случаи, хотя зарплаты врача и фельдшера заметно отличаются.


ПУТИ ВЫХОДА


– Чтобы улучшить работу «Скорой помощи», необходимо существенно увеличить зарплату (минимум в два раза). Нужно финансово заинтересовать специалистов (продавцы и грузчики получают больше фельдшеров).


– Это привлечет в службу молодые кадры.


О ЗАРПЛАТЕ


За комментариями редакция «МВ» обратилась к начальнику управления здравоохранения Липецкой области Людмиле Летниковой.


– Указанная в «квиточках» сумма зарплаты, которую получили работники городской станции скорой медицинской помощи,  – досадная ошибка бухгалтерии, – объяснила  она. – В них был указан только оклад без стимулирующих надбавок, которые значительно увеличивают зарплату.


Оплату труда работники «Скорой помощи» с нового года получают из Фонда обязательного медицинского страхования. И теперь она зависит от количества и качества вызовов, которые они обслужили за месяц. По словам Людмилы Летниковой, если бригада за сутки совершила выезд на пару вызовов, а все остальное время благополучно где-то простояла, то ее зарплата будет отличаться от заработка  более добросовестных коллег. Начальник регионального здравоохранения заверила, что такая система оплаты труда самая прогрессивная. В первую очередь при начислении заработной платы  будет учитываться именно качество оказанной медицинской помощи, а уж потом количество вызовов. За добросовестностью медиков станет следить специальная комиссия, а бригады, пожелавшие «накрутить» на вызовах, будут наказываться.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 18 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вместо ёлки – букет

Алёна Кашура
// Общество

Партнёров выбирают

Мария Завалипина
// Общество

Красота бескорыстного служения

Наталья Сизова
// Общество

Уроки заботы

Дарья Шпакова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис // Общество

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин // Общество

Под Ельцом вновь били Гудериана

Сергей Банных // Общество

Афиша

// Культура



  Вверх