lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 февраля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

Пока не вмешалась Фемида

22.02.2013 "Липецкая газета". Лидия Иванова
// Экономика


Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу принадлежащих гражданам и организациям денежных средств. В то же время необходимо отметить постоянное стремление налогоплательщиков к оптимизации налогообложения, часто приводящее к конфликту публичных и частных интересов. В подобных условиях налоговые споры становятся распространенным явлением, что требует установления четких, последовательных процедур их разрешения.


Об особенностях досудебного урегулирования налоговых споров, возникающих в связи с проведением налоговых проверок, нашему корреспонденту рассказала заместитель руководителя УФНС России по Липецкой области Екатерина Белокопытова.


— Екатерина Николаевна, какие стадии досудебного урегулирования споров предусмотрены законодательством для защиты налогоплательщиками своих прав при проведении налоговых проверок?


— Процедура досудебного урегулирования споров, во-первых, предусматривает возможность налогоплательщика представить возражения по акту налоговой проверки, участвовать в рассмотрении ее материалов и вынесении налоговым органом решения по результатам такого рассмотрения. Вторая стадия — это производство по жалобе налогоплательщика в вышестоящем налоговом органе.


— В какой срок налогоплательщик вправе представить возражения на акт налоговой проверки?


— Предусмотренный срок на подготовку и представление налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки составляет 15 рабочих дней. Если данный срок истек, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган, проводивший проверку, пояснения, дополнительные возражения и доказательства. Кроме того, он имеет возможность представить такие документы и в ходе рассмотрения материалов проверки.


— Обязательно ли участвовать налогоплательщику в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки?


— Налоговый орган обязан вызвать налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки, вручив ему или его представителю соответствующее уведомление или отправив его по почте (или другим способом, например, факсом). В свою очередь, налогоплательщик обязан обеспечить получение почтовой корреспонденции по адресу регистрации. В противном случае, риск неблагоприятных последствий может быть возложен на налогоплательщика с учетом положений статьи 10 Гражданского кодекса России.


Налогоплательщик вправе участвовать в рассмотрении материалов проверки лично, либо направить своего представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью. Важно помнить, доверенность на представителя должна быть нотариально заверена.


Если налогоплательщик не явился в налоговый орган в назначенную дату и время, рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесение решения по результатам проверки может состояться в его отсутствие.


— Подготовка жалобы на решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки, образует вторую стадию досудебного урегулирования налогового спора, обязательную для налогоплательщика. Эта стадия позволяет ему впоследствии реализовать конституционное право на судебную защиту своих интересов. Каким образом можно обжаловать решения налоговых органов по результатам налоговых проверок?


— Действительно, налоговым законодательством предусмотрено обязательное соблюдение досудебного порядка обжалования решений по результатам налоговых проверок. Это означает, что налогоплательщик вправе обжаловать в суд решение по налоговой проверке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.


Решения налоговых органов, не вступившие в законную силу, обжалуются в апелляционном порядке в течение 10 дней с момента получения налогоплательщиком решения. В этом случае жалоба подается в налоговый орган, вынесший решение, который в течение трех дней направляет жалобу и все материалы налоговой проверки в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения и принятия решения по жалобе. Необходимо отметить, что подача апелляционной жалобы автоматически приостанавливает исполнение инспекцией решения по камеральной или выездной налоговой проверке до момента вынесения решения по жалобе вышестоящим налоговым органом.


Если десятидневный срок на апелляционное обжалование истек, и решение по результатам налоговой проверки вступило в законную силу, оно может быть обжаловано в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. В данном случае жалоба подается в вышестоящий налоговый орган в управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области.


Налогоплательщики вправе представить жалобу лично, направить жалобу по почте, направить интернет-обращение, пользуясь официальным сайтом Федеральной налоговой службы России www.nalog.ru, официальным сайтом управления Федеральной налоговой службы России по Липецкой области www.r48.nalog.ru.


— Рассмотрение жалоб вышестоящим налоговым органом происходит в присутствии заявителя?


— Налоговым законодательством не предусмотрена обязанность налоговых органов приглашать налогоплательщиков на рассмотрение жалоб. Аналогичную позицию высказал и Высший арбитражный суд России. Однако по ходатайству налогоплательщиков жалобы рассматриваются в их присутствии.


Кроме того, при рассмотрении жалоб мы ведем диалог с налогоплательщиками, когда предмет спора нечетко сформулирован в тексте жалобы или есть вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения или пояснения как налогоплательщиком, так и налоговым органом.


— Екатерина Николаевна, в какой срок вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу налогоплательщика?


— Срок для рассмотрения жалобы налоговым органом — один месяц. Но он может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. В течение указанного времени вышестоящий налоговый орган обязан проверить обжалуемое решение нижестоящего налогового органа и вынести решение по существу спора. О принятом решении налоговый орган должен сообщить в письменной форме лицу, подавшему жалобу, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.


С 2013 года о результатах рассмотрения жалобы налогоплательщики могут оперативно получить информацию в режиме онлайн с помощью интернет-сервиса «Узнать о жалобе» на официальном сайте УФНС России по Липецкой области. Чтобы найти необходимую информацию в базе интернет-сервиса «Узнать о жалобе», пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы». Интернет-сервис «Узнать о жалобе» позволит сделать процесс рассмотрения жалоб и обращений налогоплательщиков более прозрачным.


— Екатерина Николаевна, как часто налогоплательщики обращаются в суд после неудовлетворения их требований в досудебном порядке?


— В 2012 году 43 налогоплательщика, требования которых не были удовлетворены в порядке досудебного урегулирования налоговых споров, обратились в суд. По результатам рассмотрения удовлетворены в полном объеме требования 11 налогоплательщиков, 10 заявлений налогоплательщиков удовлетворены частично, оставлены без удовлетворения — 5 заявлений налогоплательщиков, требования 17 налогоплательщиков в настоящее время рассматриваются в судебном порядке. Причиной, по которой суд счел возможным удовлетворить требования налогоплательщиков, послужило отсутствие однозначного толкования существующих норм законодательства о налогах и сборах.


— Налоговое законодательство, безусловно, является сложным и имеет множество нюансов толкования и особенностей применения. Нередко налогоплательщики не могут добросовестно исполнить обязанность из-за непонимания отдельных законодательных положений. Кто поможет налогоплательщикам разобраться в тонкостях налогового права?


— Налоговые органы в СМИ информируют налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков.


Кроме того, на сайте ФНС России в разделе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами», опубликованы информационные письма Федеральной налоговой службы России по вопросам налогообложения. Данные письма согласованы с Минфином России и содержат официальную позицию налоговых органов о порядке заполнения налоговых деклараций, исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Налогоплательщик сможет найти нужное ему разъяснение по виду налога, статье Налогового кодекса России, дате и номеру письма. Предусмотрен также контекстный поиск по одному или нескольким словам.


— Подводя итоги нашей беседы, хочу спросить: как вы оцениваете результаты досудебного урегулирования споров налоговой службы Липецкой области?


— Результаты административного разрешения налоговых споров показывают, что процедура досудебного урегулирования действительно способствует повышению качества работы налоговых инспекций области по администрированию налогов. Управление ФНС России по Липецкой области принимает действенные меры, направленные на устранение недостатков и нарушений в работе должностных лиц, качественное рассмотрение жалоб налогоплательщиков в целях создания для налогоплательщиков благоприятных условий по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налогового спора. Налогоплательщики должны быть уверены, что в налоговом органе они смогут в досудебном порядке восстановить свои нарушенные права.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сказка для взрослых

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Волонтер серебряного возраста

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Рекорды липецкой воды

Евгений Арутюнов, sport@lpaper.ru
// Спорт

Инвесторы ищут профессионалов

Николай Рощупкин
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье

Чтоб он исчез, лишний вес!

Анжелика Юдина, врач-эндокринолог Липецкой областной клинической больницы // Здоровье



  Вверх