lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
21 февраля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Цена «Тришкиного кафтана»

21.02.2013 "Липецкая газета". Николай Рощупкин, Александр Юшков (фото)
// Общество

В Липецке, несмотря на зиму, ремонтируют дороги. Необходимость в этом появилась еще в декабре. Тогда рабочая группа, сформированная главой города из представителей департамента транспорта, дорог и благоустройства, управления главного смотрителя, дорожных предприятий, проверив состояние городских магистралей, пришла к выводу — с ремонтом не тянуть: большая часть улиц оказалась в ямах и выбоинах. Причем они красовались там, где два-три месяца назад производился ремонт.


Сразу встал вопрос: кто допустил брак? Найти горе-подрядчиков не составляло труда. И уже с начала нового года ООО «Автобан-Липецк» и ООО «Спецмаш» приступили к выполнению своих гарантийных обязательств, то есть к повторному ремонту дорог, но уже за свой счет. Для выполнения работ определили субподрядчика.


— Самый большой объем работ выполняло «Ремонтно-строительное дорожное предприятие», — рассказал нашему корреспонденту начальник управления главного смотрителя города Сергей Столповский. — Ему было поручено устранить ямы на дорогах по улицам Неделина, Московская, 50 лет НЛМК, Катукова, Стаханова, Меркулова, Полиграфическая, Папина, проспектах Мира и 60 лет СССР, площадях Революции и Заводская, Лебедянском шоссе и в других местах. Для аварийного ремонта отвели неделю, в итоге дорожники справились со своей задачей.


Латать дороги в зимних условиях непросто, но эта мера оказалась вынужденной. Проезды оказались в таком состоянии, что, по словам работников ГИБДД, стали причиной многих дорожно-транспортных происшествий. Посыпались иски в суд.


... На площади Победы — огромный затор. Столкнулись сразу несколько машин. Больше всего в ДТП пострадал «Опель». На скорости иномарка попала колесом в глубокую яму с водой. От удара диск вывернуло и сильно погнуло. Вызвали сотрудников ГИБДД. Глубина выбоины оказалась 21 сантиметр. То есть допустимый максимум превышен в полтора раза. Получив протокол о ДТП, пострадавший автовладелец отправился в суд.


Аналогичный случай произошел на улице Меркулова. В яму «ухнула» новенькая «Лада-Гранта». Колесо у нее вообще отскочило и укатилось. Так что водителю пришлось искать пропажу на обочине. И здесь в случившемся явно виновны дорожники, поэтому инспектор ГИБДД также посоветовал потерпевшему подать иск в суд. Так дорожники встали перед необходимостью компенсировать ущерб пострадавшим автомобилистам.


Тем временем ремонтные работы закипели с новой силой.


— Выбоины мы оперативно заделывали литым асфальтобетоном, — говорит директор «РСДП» Николай Скрябин. — При низких температурах и в сырую погоду он хорошо держится на дороге, поскольку смесь состоит из высоковязкого битума, специального минерального порошка и дробленого щебня. Для работы использовали специальные термос-бункеры, в которых смесь готовилась при температуре +200 градусов. Горячий асфальт заливали в заранее подготовленные ямы. Он уплотняется без катка, быстро остывает и прочно держится. Уже через час по заделанной выбоине можно пускать машины.


Да, технологическая новинка дорожников несомненно имеет свои преимущества, главное из которых заключается в возможности латать асфальтовое покрытие в любую погоду, что в эту зиму оказалось как нельзя кстати. Однако, спешка и надежда на «авось» сыграли все же злую шутку. Уже через пять-семь дней дорожные ямы стали появляться вновь. В чем же дело?


По данным городского департамента транспорта, дорог и благоустройства, за короткий срок специализированное предприятие восстановило 3,7 тысячи квадратных метров дорожного полотна, израсходовав более 360 тонн литой смеси. Причем работать приходилось в ускоренном режиме, в спешке. Аврал, естественно, не позволил дорожникам соблюсти все технологические требования. Нередко горячую смесь сыпали прямо в лужи. Усилия пошли насмарку. Планировалось, что асфальтовые «заплатки» прослужат хотя бы до планового весеннего ремонта, но они не продержались и недели. Немалая часть выделенных из муниципальной казны средств фактически вылетела в трубу.


Вместе с тем для приведения в порядок всех липецких дорог требуется не менее миллиарда рублей. Пока же на этот год муниципальные власти планируют выделить 56 миллионов. Средства невелики, но и их надо использовать рачительно и бережно, с максимальной эффективностью. Какие меры для этого предпринимаются?


Как отметил глава города Михаил Гулевский на экстренном совещании в администрации Липецка, созванном для обсуждения сложившейся ситуации, прежде всего следует более взыскательно подбирать подрядные организации для выполнения муниципального заказа. А вот недобросовестных партнеров вносить в «черный список», чтобы бракоделы не имели права получать подряды не только в Липецке, но и в других городах. Чтобы дороги служили не год и не два, как сейчас, а хотя бы положенные пять лет, надо качественнее их ремонтировать, активнее применять новые технологии и материалы, считает мэр. Для контроля за работами нелишне привлекать квалифицированных экспертов, которые могли бы уже в процессе работы выявить отклонения от технологических стандартов и тут же предъявлять счет недобросовестному подрядчику. И, наконец, каждый бюджетный рубль должен использоваться с максимальной отдачей. Иначе при существующей практике ремонта дорог любые, даже миллиардные затраты окажутся напрасными, уверен Михаил Гулевский.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 17 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +28 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

С МИРом в Крым


// Общество

Праздник животноводов пройдет ярко

Михаил Зарников
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 



  Вверх