lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 февраля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Убойная сила

15.02.2013 "Липецкая газета". Ирина Смольянинова
// Общество

Компания Welcome to Russia, занимающаяся въездным туризмом в России и странах СНГ, собрала наиболее часто встречающиеся высказывания о РФ представителей других государств. И самое распространенное среди них — о большой любви наших сограждан к алкоголю. 


Печально, но такое представление давно уже стало стереотипом, который мы сами упорно поддерживаем. Наших соотечественников на всех курортах мира сразу отличают по безудержному многодневному пьянству, которое  начинается еще на борту самолета. А «возлияния» в родных пределах по поводу и без уже давно стали национальной традицией. Вот о традициях хотелось бы поговорить особо.  


Начну с письма, которое на днях пришло в нашу редакцию. Его автор — Виктор Ерофеев, уважаемый человек, давний наш друг и  собеседник, ветеран войны и Вооруженных Сил, бывший армейский газетчик и политработник, учитель истории по образованию. А поводом его обращения в газету стало повышение с 1 января 2013 года акцизов на спирт. Так, «сорокаградусная» теперь должна стоить в магазине не менее 170 рублей за пол-литра, что более чем на треть выше прежней цены.


«На страницах «Липецкой газеты» частенько повествуется о разносторонней работе по утверждению в регионе здорового образа жизни, искоренению случаев пьянства и алкоголизма среди населения, — пишет Виктор Ерофеев. — Весьма полезная и похвальная озабоченность.  Только вот что меня удивляет: почему данные материалы носят зачастую однобокий характер? В публикуемых статьях подробно рассказывается о том, какую большую пользу приносят землякам антиалкогольные меры, но умалчивается об одном существенном обстоятельстве: для чего в борьбе за нашу трезвость надо было резко поднимать цены на спиртное, и как эта мера отразится на нашем благополучии, жизненном уровне. 


Почти 30-процентное повышение минимальной цены на водку играет на руку торгашам, которые с меньшими затратами добьются большей прибыли. А вот пенсионеров, трудовой люд, малообеспеченное население страны оно разденет догола. Судите сами: на похоронах, свадьбах, юбилейных и памятных торжествах традиционно без водки не обойтись. Но приобретать ее теперь будет разорительно не только для бедной, но и для семьи со средним достатком. Конечно же, люди будут искать другие варианты. И найдут. Тем более что им это не впервой. Так зачем же их к этому подталкивать?» — спрашивает автор письма.


А ведь действительно, подумает иной читатель, мало того что систематически растут цены на продукты, товары и коммунальные услуги, так еще и водка подорожала! И чего ради ставить очередной эксперимент и повышать цену на спиртное, если ни в царской России, ни в Союзе ССР попытки отучить народ от пьянства подобным образом не дали результата?


Однако, упрекая газету в «однобокости» подачи темы, Виктор Ерофеев в свою очередь умалчивает о том, что все неудачные, по его мнению, предыдущие антиалкогольные кампании приводили в итоге и к увеличению продолжительности жизни, и к повышению рождаемости в стране. А настоящая демографическая катастрофа разразилась тогда, когда рынок алкогольной продукции стал фактически неподконтролен государству. 


Безусловно, рост алкоголизма в стране вызван и многими другими, как политическими, так и экономическими причинами. Но мне вспоминается такой анекдот: «Папа, водка подорожала. Теперь ты будешь меньше пить? — Нет, сынок, теперь ты будешь меньше есть…»  


Хотите — смейтесь, хотите — плачьте. Но то, что в России злоупотребляют алкоголем  в основном мужчины в возрасте  40-60 лет — давно установленный факт. Это они, в первую очередь, и недовольны очередным повышением цен на «любимый напиток». Они же составляют и основную «группу риска» в статистике смертности среди российского населения. А  главным фактором, способствующим развитию алкоголизма и преждевременному уходу наших мужчин из жизни, является как раз дешевая и доступная водка. Кстати, чем дешевле водка, тем чаще ее покупают, выше товаро-оборот и, следовательно, больше прибыль производителей. 


Но автор письма считает, что бороться с алкоголизмом нужно не путем повышения цен, а воздействуя на пьяниц общественным мнением и помещая их в специализированные учреждения — типа ЛТП, которые существовали при Советской власти.  Не будем утверждать, что повышение акцизов на спиртное вылечит разом всех алкоголиков. Но и одним увещеванием тут тоже не поможешь. Да и лечить запойного пьяницу сейчас можно только с его добровольного согласия.  А вот подскочившие цены на водку, возможно, кое-кого из пока еще не пропивших разум и совесть глав семейств заставят хорошенько подумать, прежде чем протянуть руку за «пол-литрой» в магазине. И меры, предпринимаемые государством в русле антиалкогольной концепции, как раз и направлены на то, чтобы «отрезвить» тех потребителей, кто еще не до конца поддался власти «зеленого змия». 


Высказал автор письма и опасения, что с удорожанием водки больше народу станет травиться разного рода подделками. Но, как считают эксперты алкогольного рынка, не злоупотребляющий спиртным человек скорее выложит 170—200 рублей за бутылку, купленную в магазине, а  представители «маргинальных» слоев общества, для которых и прежняя цена на водку была недоступной, давно уже перешли на суррогаты. Правда, не исключается всплеск самогоноварения, но это уже работа для правоохранительных органов.


Что до традиций пить на свадьбах, юбилеях и поминках, то мне, конечно, приходилось бывать на подобных мероприятиях. Видела и свадьбы, которые заканчивались дракой между «хватившими лишнее» гостями. И поминки, после обильных возлияний плавно превращавшиеся в веселые посиделки с «чоканьем», заздравными тостами и анекдотами. И юбилеи, на которых лучшие друзья из-за пьяной обиды становились на всю жизнь врагами. А «пьяные» измены, «бытовые» убийства после совместных распитий,  страшные ДТП с человеческими жертвами, дети, ставшие сиротами из-за алкоголизма родителей? Не слишком ли дорогая цена за дешевую водку? 


Свадьбы или поминки — не дни рождения, каждый год не случаются. И всякая семья вправе организовать их так, как подсказывает не только финансовое положение, но и воспитание, и культура. И лозунг «Чтобы водки было вдоволь» — здесь отнюдь не единственный критерий.  Куда важнее родственная поддержка, тепло и участие.  

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 15 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Зимой зоопарк спит? А вот и нет!

Ольга Геннадьевна КРИВОШЕЕВА, заведующая просветительским отделом Липецкого зоопарка.
// Общество

Чиполлино с волшебной палочкой

Алёна КАШУРА
// Культура

Однажды В Сан-Марино

Алёна КАШУРА
// Общество

Узнать. Исследовать. Рассказать

Алёна КАШУРА
// Общество
Даты
Популярные темы 



  Вверх