lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
14 февраля 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Верина «Надежда»

14.02.2013 "Молодежный вестник". Елена Мещерякова
// Образование

Немецким языком с ней в детстве занималась мама – педагог-лингвист. В 10 классе девушка училась в Германии по программе обмена, действующей в школе: два месяца жила в принимающей семье и посещала местную гимназию.  Неудивительно, что при поступлении в вуз она выбрала факультет иностранных языков ЛГПУ, и сейчас Вера Беликова – одна из самых активных студенток. А когда предложили принять участие в студенческом конкурсе «Учитель года. Номинация «Надежда», сразу же согласилась. 


НЕМНОГО О ЛИНГВИСТИКЕ


– Открывать что-то новое мне нравилось всегда, – признается она. – В школе занималась художественной гимнастикой, пулевой стрельбой и при этом успевала хорошо учиться. В вузе уже на третьем курсе устроилась на работу в одну из частных языковых школ.


Через год возникла идея разнообразить образование поездкой за рубеж. Вера обратилась в немецкую службу академических обменов «DAAD». Отправила заявку, прошла конкурс и целый семестр слушала лекции в немецком университете Дуйсбург– Эссен. 


– По условиям программы можно было выбрать 10 предметов, я же изучала 17. Как голодный, перед которым поставили много разных блюд: хочется все попробовать. Особенно запомнился курс «Лингвистика и герменевтика», где обсуждалось много статей по данной теме. Руководитель факультета гуманитарных дисциплин однажды заметил: «Знаете, ваша дискуссия оказалась умнее статьи. Жаль, что никто не вел протокол беседы». Уровня языка вполне хватало, чтобы высказываться по серьезным вопросам наравне с немецкими студентами. Кстати, благодаря таким дискуссиям стала свободнее общаться на иностранном. Услышишь за день несколько раз одну фразу – она и запомнится. 


Тридцать баллов – сумма, которую должны были набрать студенты по итогам обучения. Верины достижения оказались впечатляющими: 52 балла. 


Вспомним Вавилон


В школе девушка часто участвовала в олимпиадах и языковых конкурсах. «Учитель года-2012» стал для нее новым этапом в жизни.


– Первый тур (университетский) проходил в ноябре, – вспоминает моя собеседница. – В «Визитке» мы должны были отразить основные принципы преподавания за пять минут, причем сделать это в творческой форме. За основную идею я взяла историю создания Вавилонской башни. Как известно, после ее падения среди людей началась суматоха. То же самое происходило и у нас на сцене. Один из молодых людей упал. К нему подбежала девушка и помогла подняться. «Good», – только и смог произнести он, а за ним это слово повторили на разных языках. Моей задачей было связать древнюю легенду с важностью общения на уроке иностранного языка. Несмотря на языковой барьер, люди смогли понять друг друга. 


Еще мне вынесли аквариум с водой (символом учебного материала). Я опустила в него платок, и он погрузился на дно. Так показала, как дети тонут в языке под нашим же руководством.  Уверена, что задача педагога не просто дать ребенку определенное количество знаний. Главное – научить искать информацию и работать с ней. 


Какого цвета «эмоциональная шляпа»?


Затем был урок в 12-й гимназии. Вера соединила на занятии разные элементы: аудирование, работу по тексту. В конце предложила детям игру «Эмоциональная шляпа». Цвет карточки, которую они получили в этой викторине, обозначал задание: высказать позитивное или негативное отношение к рассказу, объяснить свое мнение, опираясь только на факты или, наоборот, личные впечатления. Получилось интересно!


– В городской этап конкурса прошли шесть человек, – продолжает моя героиня. – Сначала я повторила институтскую «Визитку» (только без педагогической концепции), а после дала урок по теме «Германия». Познакомиться с ребятами решила таким образом. На доску прикрепила карту страны, куда каждый ребенок вешал флажок со своим именем, ученик называл город, который хотел бы посетить. Затем было аудирование – мой любимый этап урока. Показала видео, в котором американка рассказывает о путешествии по Германии. После прослушивания каждому дала методичку с заданиями. Дети могли пользоваться и «красной карточкой» – моим методическим новшеством. Если было что-то непонятно, они поднимали этот «флажок» и задавали вопрос. Это еще одна возможность самостоятельно работать с информацией. 


Подобную мысль я отразила и в беседе с учащимися, которая прошла в конце января. За двадцать минут мы должны были поговорить на одну из шести тем. Мои «школьники» решили обсудить вопрос «Что такое: признаться в ошибке?». Стали подбирать фразы и символы, связанные с этим словом. У одной ученицы возникла необычная ассоциация: она вспомнила волшебный цветик-семицветик, который помог девочке исправить прошлые ошибки. 


В итоге дети сделали интересный вывод. Признаться в ошибке – значит раскаяться, преодолев собственную гордость. Точно подмечено!


– Ты – прирожденный педагог, – замечаю я. – Наверное, планируешь работать в школе? Или поступишь в аспирантуру?


– Если честно, конкретных профессиональных планов пока нет, – признается Вера. – Мне нравится учиться, поэтому после защиты диплома, возможно, продолжу образование за границей. Время покажет.









Штрихи к портрету


– Увлекается иностранными языками, фотографией, литературой. Любит путешествовать и делать короткие видео. Написала несколько статей, опубликованных в научных сборниках ЛГПУ. В 2012 году стала лучшей в конкурсе молодых переводчиков Липецкой области (за перевод текста с русского языка на немецкий). Здесь же заняла третье место за перевод немецкого художественного текста. 









Педагогическая философия Веры Беликовой


– Чтобы научить ребенка высказываться по теме, нужны проблемные тексты. Именно они позволят ученикам творчески раскрыться. Не потеряться в потоке информации современному человеку помогает умение ее анализировать. Поэтому моя задача – познакомить учеников с разными методами получения знаний. 


– Не хочу, чтобы дети слепо принимали мою точку зрения в беседе. Они должны уметь отстаивать собственное мнение. 


– На уроке не должно быть спора, там нужна дискуссия.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сказка для взрослых

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Волонтер серебряного возраста

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Рекорды липецкой воды

Евгений Арутюнов, sport@lpaper.ru
// Спорт

Инвесторы ищут профессионалов

Николай Рощупкин
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье



  Вверх