lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
25 января 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

«Amore Вallo», или Об аттитюдах Оли Путилиной

25.01.2013 "Молодежный вестник". Елена Мещерякова
// Культура
Зарядка во французском парке
Зарядка во французском паркеНа разминкеОлины воспитанницы в образе насекомыхФинал спектакля «Про рыбу, солнце и пасечника»

– Я помню свой первый модерн-танец на отчетном концерте в школе искусств № 6. Костюмы из мешковины, в руках фонарики – символ человеческой души. 


РАБОТА У СТАНКА


Танцевать Ольга Путилина начала в раннем детстве. В первом классе сама записалась в хореографическую группу: изучала балетные позиции, участвовала в постановках.


– Когда начинаешь чем-то заниматься, хочется везде выступать, – отмечает моя собеседница. – Сейчас я размышляю, участвовать мне в проекте или нет, а несколько лет назад такого вопроса даже не стояло. 


Одно время с девушкой работал Андрей Геннадьевич Писклов. С ним Оля постепенно оттачивала мастерство: больше работала у станка, на середине зала. Впоследствии найти коллектив по душе оказалось непросто. Обошла несколько ансамблей, прежде чем выбрала «Dance Land Club».


– Я пришла сюда в 10 классе. Сначала занималась в студии у солистки Надежды Карлиной, потом перешла в основной состав. Привыкла не сразу: тренировки проходили по-другому. Например, упражнения у станка выполняли реже и в основном по желанию. Вначале даже спину неправильно держала. Чтобы исправить недостаток, постоянно выполняла упражнение table-top (дословно – «уровень стола»). Помню момент, когда встала в эту позицию и поняла, что мне удобно. Еще тяжело было держать руки горизонтально. Поначалу они немели, зато теперь такое положение кажется абсолютно естественным.


Моя собеседница уверена: чтобы постичь суть джаз-модерна, необходимо увидеть хотя бы одну постановку в таком стиле. 


– Два понятия, которые составляют этот термин, нужно разбирать отдельно, – утверждает Оля. – Направление у многих ассоциируется со свободой тела, что не совсем верно. Например, в джазе есть четкие линии рук, корпуса, конкретные упражнения («баночки»). Остальные движения – переработка классики: «шоссе», аттитюды (от франц. attitude – «поза, положение»). В слове «модерн» заключен символ свободы, выражающийся с помощью релизовых техник. То есть задача танцора – выполнять упражнения, используя не мышечную силу, а различные центры тела. Для этого нужно научиться его чувствовать и понимать, вокруг чего строится движение. 


ОЧИЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ


Технику джаз-модерна Ольга осваивала не только в России. 


– Руководитель нашего клуба Игорь Сурмий на одном из мастер-классов познакомился с французским хореографом Ассаи Самба и пригласил его в Липецк. Тот слово сдержал: прошлой зимой представил липецкой публике свою программу «Ашанти». На сцене выступал вместе с барабанщиком: под живую музыку продемонстрировал процессы очищения, характерные для африканских племен. Конечно, нам было непривычно видеть на сцене лишь двух человек. «Где его коллектив? Что он делает?» – недоумевала публика. Второй мини-спектакль хореограф исполнял с партнершей. Трогательная история любви зрителям понравилась больше. А затем выступили мы с известным спектаклем «Про рыбу, солнце и пасечника» (по мотивам творчества Виктора Цоя). 


К слову, именно этот номер коллектив представил французским зрителям прошлым летом.


– Мы приехали во Францию по приглашению Ассаи. Танцевали и одновременно учились. Я посетила занятия американского хореографа Малика Льюиса, который преподавал бродвейский джаз. Он продемонстрировал знакомые движения, но в яркой обработке. Хип-хоп и new-style преподавал сам Ассаи Самба, Игорь Сурмий вел уроки по джазу. 


– Неужели вы только тренировались? – удивляюсь я.


– Конечно, нет. У нас была целая культурная программа. Например, побывали в Диснейленде. Больше всего запомнился аттракцион «Аэросмит», где поезд двигался со скоростью 200 км/ч. Все это сопровождалось ярким светом и рок-н-ролльными композициями. Казалось, если закрою глаза, просто умру. Также посмотрели постановку американского джаз-балетмейстера Элвина Эйли в знаменитом музыкальном театре «Опера-де-Пари», посетили Версаль, покатались там на лодке. Правда, обещанное водное шоу не впечатлило. Мы ждали грандиозного представления, а в итоге вечером просто полюбовались включенными фонтанами.


– Как ты думаешь, есть какое-то принципиальное различие между европейским и русским модерн-танцем?


– Безусловно. Наши занятия лишь копирование уже известных техник. Мы с ними знакомимся и перерабатываем на свой лад. В современных танцах есть такое понятие – «контемпорари» (модерн в понимании конкретного человека). Оно лучше всего подходит для определения наших танцев. 


В СТИЛЕ ДЖАЗ


Моя героиня не привыкла сидеть без дела. В одном из липецких танцевальных клубов она ведет несколько групп разного возраста. В студии при второй школе также набрала группу дошкольников и, конечно, продолжила работу с прежними воспитанниками (сейчас им уже 11–13 лет). 


– Их я готовлю к конкурсам, поэтому предъявляю более высокие требования. Объясняю ребятам только элементы джаз-модерна и контактной импровизации, а ученикам в студии придумываю дополнительные движения, чтобы развивать их всесторонне. Каждое выступление – большая ответственность, поэтому я не понимаю, как можно, например, забыть концертный костюм. Ночью перед мероприятием волнуешься, думаешь о том, как будешь держаться на сцене, прокручиваешь элементы в голове несколько раз. Конечно, на сцене можно их перепутать. Если видишь, что танец пошел не по сценарию, должен сымпровизировать. Так я поступаю и на занятиях. Могу начать с медленных движений, часто использую работу в парах. Когда ставим номер, дети обычно разминаются самостоятельно. Но это касается только тех, кто занимается не один год. Новичкам нужно показывать даже простые элементы. В прошлом году мы впервые с воспитанниками участвовали в серьезных конкурсах и достигли неплохих результатов. Выиграли «Baby Dance», «Магию танца» в номинации «Современная хореография», а также завоевали второе место на фестивале «Жемчужина Черноземья». Хотелось бы закрепить успех.


– А чем же сейчас занят хореограф Ольга Путилина?


– Подготовила новый танец в стиле джаз. 29 января будем с ним участвовать в конкурсе «Как стать звездой», затем – в «Жар-птице». Посмотрим, как жюри оценит наше творчество. Кстати, один из фрагментов номера подсказали ученицы. Все оригинальные предложения записываю на телефон, но выбираю то, которое подходит для данной ситуации. Так незаметно воспитываю будущих хореографов.


Что есть что


Джаз-модерн – энергичный и выразительный танец, соединивший джазовую хореографию и модерн. Считается, что джаз-танец создали африканцы и афроамериканцы. В основе техники – негритянский фольклор, смешанный с танцами других эмигрантов, проживающих в США. Характерная черта – использование тела для отражения ритмов музыки (оно «работает» подобно музыкальному инструменту). Акцент шага делается не на толчке, а на постановке ноги. Современный джаз видоизменился, вобрав в себя элементы хип-хопа, брейка и фанка. В модерне главное – внутренний смысл движения, четкость линий, умение работать с дыханием.


Релизовая техника. В ее основе – модерн, айкидо, йога и контактная импровизация. Предназначение – научить тело расслабляться и чувствовать мышцы, а также получать удовольствие от свободы телодвижений.


Аттитюд – поза классического танца, при которой тело опирается на выпрямленную ногу, а другая поднята и отведена назад в согнутом положении. 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 18 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: +4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вместо ёлки – букет

Алёна Кашура
// Общество

Партнёров выбирают

Мария Завалипина
// Общество

Красота бескорыстного служения

Наталья Сизова
// Общество

Уроки заботы

Дарья Шпакова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис // Общество

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин // Общество

Под Ельцом вновь били Гудериана

Сергей Банных // Общество

Афиша

// Культура



  Вверх