lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
23 января 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Три уровня защиты

23.01.2013 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Экономика

Как известно, с конца прошлого года Липецкая городская энергетическая компания перешла на прямые поставки энергоресурсов для населения. Посредник в лице управляющих компаний устранен. Ну, а если должниками будут сами жители? Какие меры предполагается принимать к тем, кто не оплачивает услуги? Об этом нашему кор­респонденту рассказал начальник вновь созданной абонентской службы ЛГЭК Валерий Горбатков.


— Перейдя на прямые поставки, мы поставили серьезную цель — добиться, чтобы оплата коммунальных услуг стала нравственно обязательной нормой, — отметил он. — То есть чтобы люди относились к оплате энергоресурсов как к покупке продуктов питания или погашению кредитов. Тепло, горячая и холодная вода — такой же товар, который надо оплачивать вовремя. И понимать, что собранные денежные средства идут на приобретение нового оборудования, необходимого для нормальной работы коммунального комплекса, всей городской инфраструктуры.


— Такое понимание далеко не у всех?


— Я хорошо понимаю на что вы намекаете. Да, введение новых тарифов и нормативов, а также оплата общедомовых нужд по теплу, изменение методик расчетов — все это внесло сумятицу в создание многих липчан. Но тут вопрос времени: все войдет в норму. Тем более что у каждого владельца квартиры есть право обратиться в расчётно-вычислительный центр по месту жительства и потребовать перерасчёта, если он считает, что допущена ошибка. Отмечу, что подавляющее число жителей платят в полном объёме и своевременно. Наша служба создана для работы с теми, кто не спешит оплачивать услуги.


— Как начиналась работа службы?


— С составления базы данных. Необходимо точно знать, кто оплачивает услуги в срок, кто исполняет свои обязательства с задержкой в одну—три недели, а кто и вовсе является хроническим неплательщиком. Последние и включаются в «черный список». Именно из-за них компания ежемесячно недополучает миллионы рублей. А значит, недостает средств на своевременную замену изношенных сетей, проведение ремонтных работ. Поэтому возможны аварийные ситуации с отключением тепла, воды, электроэнергии. Что не красит нашу повседневность.


— Какой комплекс мер будет применяться в отношении неплательщиков?


— Людская психология различна. Для одних достаточно предупредительного звонка, для других — письма, а для воздействия на третьих приходится обращаться в суд. Нам поэтому важно правильно квалифицировать категории потребителей.


Начнём с тех, кто задерживает платежи до трех недель. Они должны знать, что в действующем законодательстве существует механизм начисления пени. Согласно пункту 14 статьи 155 Жилищного кодекса в случае несвоевременной или неполной оплаты за коммунальные услуги гражданин обязан уплатить пени в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка России от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки. Конечно, это меньше, чем банковские проценты за кредит, но это деньги! Ведь пени — результат небрежного отношения к своевременной оплате услуг.


— А какие санкции возможны к тем потребителям, которые накопили долг за несколько месяцев?


— К таким предусмотрены более действенные меры — обращение в суд, который взыщет с неплательщиков в полном объёме и основной долг, и пени, и судебные расходы. За долги также могут арестовать имущество, банковские счета (депозиты), ценные бумаги. Все очень серьезно. В такой ситуации, допустим, захотел человек продать машину, но сделать этого он не сможет. Чтобы вернуть имущество, надо полностью погасить задолженность.


Закон позволяет также удерживать долги с зарплаты, вводить временное ограничение на выезд должника из страны. Кроме того, через Национальное агентство кредитных историй о неплательщике будут знать все кредитные учреждения, и вряд ли банк предоставит ему кредит.


Если же срок неплатежей достигнет шести месяцев, то возможно принудительное выселение в общежитие. В нашей стране, замечу, такое уже практикуется.


— Как вы считаете, какая мера воздействия на неплательщиков окажется более действенной?


— В своей работе мы намерены использовать технологии, которые, по опыту других регионов, гарантируют быстрое взыскание долгов. Применение их даёт потрясающие результаты: почти 95 процентов должников оплачивают задолженность сразу или подписывают соглашение о её реструктуризации.


— Что это за технологии?


— В ближайшее время, например, мы закупаем устройство дистанционного отключения водоотведения, которое позволяет блокировать канализацию в квартире, не заходя в неё. Понятно, без этого удобства должники терпят недолго. Это более эффективно, нежели отключение горячей воды или электроэнергии.


— Но не нарушает ли такая жесткая мера прав потребителей?


— Она абсолютно законна. Работы по временному ограничению водоотведения регламентируются действующим законодательством. Сначала должнику в письменной форме направляется уведомление о том, что если он в течение 30 дней не погасит долг, то ему будут введены ограничения в подаче коммунальных услуг. Уведомление отправляется заказным письмом либо вручается потребителю под роспись. В нём указывается дата, когда начнется ограничение. Если долг не будет погашен, то неплательщику вручается уведомление о блокировке канализации за три дня до указанного срока.


Но это, понятно, крайняя мера, и не хотелось бы, чтобы потребители доводили ситуацию до таких крайностей. А вот дисциплинированным плательщикам — наша благодарность. Ведь от этого зависит качество предоставляемых услуг, комфорт в домах.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 18 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы
// Здоровье

Лазер против слепоты

Лилия Сергучева, врач-офтальмолог областной больницы № 2
// Здоровье

Боль моя, ты покинь меня

Сергей Кудаев, главный специалист по паллиативной помощи управления здравоохранения Липецкой области, главный врач Липецкой городской больницы № 6 им. В.В. Макущенко
// Здоровье

Промедление опасно для жизни

Елена Рыбина, врач-невролог Липецкой областной клинической больницы
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт



  Вверх