lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
28 декабря 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

Скрипка на двоих с Паганини

28.12.2012 "Липецкая газета". Сергей Малюков, Николай Черкасов (фото)
// Культура


Академик Дмитрий Лихачёв называл его «Русский Паганини». Лауреат многих международных конкурсов Сергей Стадлер — один из трех скрипачей в мире, который может исполнить все 24 каприса для скрипки соло Никколо Паганини. Виртуозному музыканту выпала честь дважды играть на самой любимой скрипке маэстро в «живом концерте». Скрипку «Пушка» работы Гварнери Паганини завещал родной Генуе. Уникальный инструмент хранится в специальной стеклянной колбе и извлекается из нее только по особым случаям для выдающихся музыкантов современности.


В Липецке народный артист России Сергей Стадлер играл на не менее редком инструменте — скрипке Джованни Батиста Гваданини, изготовленной в 1782 году. По приглашению Липецкой областной филармонии музыкант вместе с сестрой Юлией Стадлер (фортепьяно) представил публике в областном Центре культуры и народного творчества концертную программу, в которую вошли «Меланхолическая серенада» Чайковского, крайне редко исполняемая «Соната» Рубинштейна, а также двенадцать скрипичных миниатюр русских композиторов — Рахманинова, Глазунова, Глинки.


Виртуозное исполнение сложнейшего репертуара и великолепное звучание старинного инструмента, без сомнения, надолго запомнятся липецким меломанам. Несмотря на занятость, всемирно известный скрипач дал эксклюзивное интервью «Липецкой газете».


— Сергей Валентинович, скажите, что чувствует музыкант, когда ему удается сыграть на скрипке, принадлежавшей великому Никколо Паганини?


— Это был очень волнующий опыт. Знаменитая скрипка тогда впервые покинула Геную и была привезена в другую страну. Уникальный концерт состоялся в Эрмитаже. Потом об этом событии был снят фильм.


Это действительно удивительный инструмент, такой же легендарный, как и её владелец. Конечно, струнные инструменты помнят своих хозяев, особенно тех, которые их любили. Для Паганини эта скрипка была довольно молодой — она всего на сорок лет его старше. Бесспорно, она любит и помнит только его. И она приносит с собой это знание, диктует его музыканту. После того, как я отыграл на этой скрипке 24 каприса Паганини, я понял, как играл и что чувствовал при этом великий маэстро, ощутил его мощную энергетику. Звук у инструмента работы Гварнери совершенно особый, сейчас таких не делают.


— Расскажите о своей скрипке, чем она уникальна?


— Её создал в 1782 году итальянский мастер Гваданини. В XVIII веке был какой-то удивительный всплеск гениальных скрипичных мастеров: Страдивари, Амати, Гварнери… Гваданини — из их плеяды. Никому еще не удалось превзойти звучание их инструментов. Скрипку я нашел в одной частной коллекции в Чикаго. Играю на ней уже почти пятнадцать лет. Привык к ней так, словно это продолжение моей руки. На таком инструменте хочется исполнять исключительно шедевры.


— Никколо Паганини, по свидетельствам современников, был не только талантливым музыкантом, но и очень непростым, противоречивым человеком, которого едва ли не обвиняли в связях с дьяволом. А вы как относитесь к его личности?


— Я считаю его выдающимся человеком, особенно в качестве исполнителя. Он стоял у истоков такого жанра, как интерпретация. Мне кажется, он весьма интересен и как композитор, правда писал он под себя, в расчете на свои исполнительские возможности, чтобы продемонстрировать публике виртуозную игру. Потом по его стопам пошли такие скрипачи-виртуозы конца XIX-начала XX века, как Венявский, Сарасате.


Паганини дружил с Россини, в их музыке есть много общего. Сейчас, к счастью, начинают издаваться его сочинения, и мы узнаём Паганини в оригинале. Множество его пьес почему то раньше было принято играть в чужих обработках, сейчас отношение к его композиторским способностям меняется.


— Вы родились в музыкальной семье. Первые уроки игры на рояле вам дала мама — пианистка Маргарита Панкова, а затем мир скрипичной музыки открыл отец, музыкант академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Валентин Стадлер. И всё же стать профессиональным музыкантом — это ваш личный выбор? Не было колебаний, сомнений, альтернативных вариантов выбора профессии?


— Нет, ничего подобного не было. Я всегда занимался музыкой с удовольствием. Изначально, безусловно, это был выбор родителей, и с годами я убедился в том, что он был верен. Еще учеником музыкальной школы при Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова я выиграл первый международный конкурс в Праге и захотел достичь большего…

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Полвека с газетой


// "Липецкой газете" - 100 лет

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора
// Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис
// Общество

Сокол ясный

Александра Панина
// Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх