lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 декабря 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Влюбленная в Эйнштейна и в профессию

22.12.2012 "Липецкая газета". Анастасия Карташова
// Образование
Фото автора

Компьютерная техника и интерактивные доски появились в школе шесть лет назад, когда образовательное учреждение было отмечено президентским грантом в миллион рублей в рамках национального проекта «Образование». Признание на общероссийском и областном уровне грязинская школа № 4 завоевывала не раз. Она занимала призовые места в конкурсах моделей ученического самоуправления, образовательных программ по сохранению и укреплению здоровья.


Договариваясь о встрече с директором грязинской школы № 4 Надеждой Матыциной, я попросила разрешения поприсутствовать на одном из ее уроков. Ведь прежде всего она — учитель физики с тридцатипятилетним стажем, а уже потом — руководитель образовательного учреждения и отличник народного просвещения. После небольших раздумий Надежда Казьминична согласилась, но предупредила: «Только детям скажем, что вы не журналист из газеты, а моя ученица. А то будут смущаться…».


Так и сделали. Я села за последнюю парту, 10 «А» класс ничего не заподозрил, и сорок пять минут урока пролетели просто на одном дыхании. Никогда не думала, что объяснить теорию относительности можно на примере школьного пенала. Вот Надежда Казьминична берет его с первой парты и быстро шагает по кабинету. Задает вопрос: «Движется ли пенал?». «Относительно чего?»— спрашивают ребята. А потом ученики узнают о постулатах теории относительности Эйнштейна, о личности ученого.


— Я влюблена в Эйнштейна, потому что он олицетворят собой дух свободы, — эмоционально рассказывает Надежда Казьминична. — Он часто опровергал общепризнанные вещи, все подвергал сомнению, спорил с теми, кто его учил, отстаивал свои убеждения. Так и вы не бойтесь высказывать собственное мнение, ошибаться, всегда задавайте вопросы.


Примечательно, что фотографии ученого и другие наглядные пособия не развешиваются в ходе урока на доске, а проецируются на мультимедийный экран. Такие видеопрезентации Надежда Матыцина и ее коллеги готовят часто, почти к каждому уроку. Использование интерактивных досок, компьютерной техники и проекторов в грязинской школе — в порядке вещей. «Освоить современную технику для меня было несложно. Конечно, на это ушло некоторое время, но не могла же я позволить себе не уметь то, что уже давно знают дети», — объясняет Надежда Казьминична.


Компьютерная техника и интерактивные доски появились в школе шесть лет назад, когда образовательное учреждение было отмечено президентским грантом в миллион рублей в рамках национального проекта «Образование». Признание на общероссийском и областном уровне грязинская школа № 4 завоевывала не раз. Она занимала призовые места в конкурсах моделей ученического самоуправления, образовательных программ по сохранению и укреплению здоровья. Именно здесь был открыт первый в районе кадетский класс. Идея его создания принадлежала главе муниципалитета Владимиру Рощупкину, который хотел видеть в юных жителях Грязей крепких, подтянутых ребят, настоящих патриотов своей страны. В расписании школьников появились дополнительные часы по физической подготовке, а шефство над кадетами взяли местные десантники и казаки Александровской слободы. После уроков ученики часто занимаются на всевозможных турниках, лестницах, рукоходах, заполняющих школьный двор. А потому не удивительно, что кадеты показывают хорошие результаты в спортивных соревнованиях, а получив на руки аттестат зрелости, связывают свою жизнь с военной службой.


Говоря о заслугах и достижениях школы, Надежда Матыцина часто добавляет, что одна, без сплоченного коллектива, она ничего бы не сделала. С теплотой и благодарностью отзывается директор не только о нынешних, но и о бывших своих коллегах — Зое Ивановне Маковой, Василии Григорьевиче Толоконникове, Александре Семеновиче Рябове, Галине Валентиновне Шкатовой и многих других своих педагогах, с которыми начинала свою деятельность в школе № 4. «Мне посчастливилось работать с настоящими профессионалами, людьми, влюбленными в профессию. Они воспитали меня, как своего собственного ребенка», — рассказывает директор.


Кстати, в четвертую грязинскую школу она попала не сразу. Окончив Воронежский педагогический институт, Надежда Казьминична несколько лет проработала в Воронежской области. В 1978 году молодой педагог вместе с мужем и маленьким сыном вернулась в родные Грязи, но на тот момент вакансий в местных школах не оказалось. Помогли в горкоме комсомола, предложив должность освобожденного секретаря комитета комсомола завода гидрооборудования. И хотя работа на крупном предприятии считалась престижной, долго оставаться там Надежда Матыцина не захотела, при первой же возможности вернулась в учебные классы, снова встав у доски с мелом в руках.


Несколько лет она была освобожденным секретарем комсомола школы, а потом, почти на десятилетие, стала заместителем директора по воспитательной работе. Ходила с ребятами в походы, плавала на байдарках, организовывала общешкольные праздники. Часто с собой Надежда Казьминична брала сына Константина, который настолько освоился в педагогической среде, что к моменту окончания школы твердо определился с выбором профессии, решив поступать на факультет физического воспитания Воронежского педагогического университета. Получив диплом о высшем образовании, он вернулся в свою родную школу, где стал работать учителем физкультуры.


— В нашей семье многие связали свою жизнь с образованием — мой брат, его жена, дети, так что когда собираемся вместе, получается настоящий педсовет, — улыбается Надежда Казьминична. — Сейчас подрастают внуки. Какую дорогу они выберут в жизни, не знаю, но поддержу любое их начинание. А если пойдут в педагоги, то буду только рада!


Школой Матыцина руководит уже шестнадцать лет. Именно при ней в образовательном учреждении зародилась традиция ежегодно проводить фестивали театрализованных миниатюр, когда каждый класс готовит инсценировку какого-либо литературного произведения. В этом году юные таланты взялись за постановку произведений Ильфа и Петрова, Грибоедова, Шекспира. В рамках театральной недели ребята также посещают спектакли профессиональных театров Липецка.


Нельзя не упомянуть и о другом детище Надежды Матыциной — школьном научно-исследовательском обществе «IQ», воспитанники которого занимаются научными изысканиями в разных областях знаний, а потом защищают свои работы на областном и даже всероссийском уровне. У «IQ» есть свой девиз: «Под парусом знаний — в океан интеллекта!». Надежда Матыцина бережно хранит в своем кабинете проекты, разработки, исследования учеников и может без устали говорить об их победах и достижениях. Она настолько фанатка свей профессии, что ведет уроки даже тогда, когда другие давно бы ушли на больничный. Подкашливает, голос охрип, но на все предложения подлечиться дома хотя бы недельку отвечает категорично:


— Это все профессиональное. Не ухожу на больничный и не пью лекарств принципиально: я выздоравливаю здесь, в школе. Кому-то, может быть, это покажется странным, как специальная теория относительности Эйнштейна, но со мной происходит именно так.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 17 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +28 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

С МИРом в Крым


// Общество

Праздник животноводов пройдет ярко

Михаил Зарников
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 



  Вверх