lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
21 декабря 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Оплот культуры чтения

21.12.2012 "Липецкая газета". Наталья Литвинова
// Общество
Фото Николая Черкасова

Сегодня на большей части российской территории, по мнению экспертов, разворачивается война с одним из важнейших средств распространения информации — печатной прессой. Киоски печати выкорчевывают с городских улиц в борьбе за «перевод торговли в цивилизованные форматы», налоговая нагрузка на издательский и распространительский бизнес растет. За последние три года из 42 тысяч киосков в стране снесли почти четверть — 11 тысяч, соответственно, на ту же четверть упали продажи совокупных тиражей газет и журналов. Наиболее острая ситуация сложилась в Барнауле, Саратове, Петрозаводске, Сургуте, Воронеже, Перми, Бийске, Новокузнецке, Ставрополе, Челябинске, Братске, где само распространение периодической печати находится под угрозой.


Часто подобное отношение к проблемам печатного рынка оправдывается тезисом: роль основного информатора населения сегодня принадлежит Интернету. Однако несложный анализ рынка доказывает, что это мнение ошибочно — печатные СМИ вовсе не прошлый век, это по-прежнему один из основных источников качественной информации. Но если оставить ситуацию развиваться так, как она развивается сейчас, то рынок печатной прессы действительно может исчезнуть.


Именно это стало главной темой обсуждения на «круглом столе» «Традиционные СМИ: ситуация на рынке и перспективы развития», организованном в столице медиахолдингом «Эксперт» и «Парламентской газетой». В дискуссии приняли участие более двух десятков представителей федеральных и региональных издательских домов, компаний-распространителей печатной прессы. Собравшиеся были единодушны: перспективы развития у рынка прессы есть. Один из редких примеров прогрессивной и ответственной работы на этом поле — ЗАО «Роспечать» в Липецкой области.


— В нашей сети 176 киосков: 100 — в Липецке и 76 — по области, — рассказала нашему корреспонденту Валентина Полуказакова, которая руководит киосковой сетью региона уже 30 лет. — Все киоски — с единым оформлением, единой выкладкой, любой покупатель в любом киоске найдет нужное ему издание, начиная с трехлетнего ребенка, журнальчики для которого всегда лежат в привычном уголке. Выгрузка товара в киоски проходит трижды в день: первый раз в пять утра, чтобы рабочие Новолипецкого металлургического комбината, а их 28 тысяч человек, идущие на работу к семи, могли купить себе прессу. Второй раз — в середине дня, а в третий раз остатки из одних киосков перебрасываются в те, где все распродано. Для того, чтобы продавцы могли оперативно обмениваться информацией об остатках, всех обеспечили мобильными телефонами.


Доля сопутствующих товаров (не прессы) в доходах липецкой сети составляет всего 12—18 процентов. Валентина Полуказакова считает, что она должна быть не больше 30 процентов и обязательно близкой по ассортименту основной продукции: канцелярские принадлежности, книги, брошюры и т. п. Однако многие ее коллеги считают вполне допустимым и 60 процентов дохода от сопутствующих товаров. Ассоциация распространителей периодической продукции и вовсе предлагает значительно расширить ассортимент киосков, включив в него не только продукты питания, но и табачные изделия.


Средний оборот на киоск у липецкой «Роспечати» — 238 тысяч рублей в месяц (в городских киосках побольше — есть объекты с выручкой свыше 600 тысяч, в сельских оборот обычно очень небольшой, что существенно влияет на средний показатель). Средняя зарплата, в том числе у киоскеров, — 14—16 тысяч рублей (обычные зарплаты киоскеров в отрасли 6—8 тысяч рублей). Весьма приличная для регионов зарплата позволяет привлекать хороший персонал: большая часть киоскеров педагоги, вышедшие на пенсию по выслуге лет, которые относятся к своей новой работе как к продолжению профессии — они не просто продают товар, а продвигают культуру чтения, что, несомненно, влияет на эффективность их работы.


Совместно с управлением по делам печати, ТВ и связи Липецкой области компания даже провела специальную пиар-акцию по продвижению чтения среди молодежи. По результатам акции сделали опрос среди жителей города и выяснили, что 82 процента респондентов читают печатную прессу. Стабильная ситуация с местами для размещения киосков, искренняя поддержка на муниципальном уровне позволяют компании развиваться: каждый год в области появляется несколько новых торговых точек, на ближайшие два года планируется поставить еще 14. Скорость появления новых киосков сдерживается только финансовыми возможностями компании — установка каждого нового киоска требует порядка 500—600 тысяч рублей.


— Положение липецкой “Роспечати” уникально, — считает генеральный директор барнаульского издательского дома “Алтапресс” Юрий Пургин. — Прежде всего потому, что ее развитие поддерживает региональная власть. Она всячески стремится сохранить привычку к чтению местных изданий, которые заполняют нишу общественной дискуссии, серьезных разговоров об окружающей действительности. И если их потерять, а многие из них на грани выживания, то ниша окажется пустой. Если государству нужны бездумные потребители, стремящиеся только к развлечениям, то можно обойтись и без газет, если же мы заинтересованы в сохранении читающей, думающей великой нации — нужно сделать все, чтобы сохранить и печатную прессу.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Полвека с газетой


// "Липецкой газете" - 100 лет

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора
// Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис
// Общество

Сокол ясный

Александра Панина
// Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх