lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 декабря 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Столичный бизнес-марафон сделал остановку в Липецке (фото)

17.12.2012 "ЛГ:итоги недели". Виктор Страхов, Анатолий Евстропов (фото)
// Экономика

Москва, известная провинции в качестве крупнейшего российского банковского, делового, консалтингового, общественно-политического центра и средоточия всевозможных ассоциаций, фондов и креативных групп, на минувшей неделе предстала в малознакомой для липчан ипостаси. Предпринимательской! Оказывается, столица не только бойко торгует нефтью, газом, углём и металлом, но и производит электрические выключатели и розетки, одежду для детей и взрослых, строительные материалы и косметику, биологически активные добавки и средства от грызунов. И это, разумеется, лишь небольшая часть полезных товаров, которые коммивояжёры из Первопрестольной широко рекламировали на минувшей неделе в развлекательном центре «Евразия» и в особых экономических зонах, расположенных в Липецкой области.


ФОТОРЕПОРТАЖ


Комментируя цели представительного предпринимательского десанта, высадившегося в относительно далёком от МКАД регионе, визитёры подчеркивали, что деловые миссии стали привычным для московских властей способом продвижения столичных компаний и товаров. Инициативу партнёров приветствовали и чиновники областной администрации. По их словам, такие встречи полезны как для гостей, так и для хозяев. Для москвичей бизнес-марафоны – хорошая возможность найти новых контрагентов и новые рынки сбыта, для жителей Липецка – уникальная перспектива стать наконец-то покупателями отечественных товаров от отечественных поставщиков, а кроме того, шанс детально познакомится с организацией и методами работы столичного малого бизнеса, на сегодня наиболее продвинутого в России.


Почти повсеместно вытесненные вездесущими китайцами, доморощенные производители, как выяснилось, всё ещё живы и даже лелеют самые честолюбивые замыслы. Какие именно, что позволяет им удержаться на плаву и что они думают о перспективах российского малого и среднего бизнеса – попытался выяснить журналист «Итогов недели».


Предпринимательство – не та сфера, где скромность украшает


Илья Поляков, коммерческий директор компании «Зима-2000»


– Вот уже два десятилетия российские власти пытаются вырастить в стране малый бизнес. Цели прагматичные: именно он «делает» бюджет большинства развитых стран. Однако у нас ничего не получается. Деньги в казну подбрасывают монополии, ну а малый бизнес в массе своей продолжает пребывать в коротких штанишках. Почему?


– Я бы не стал говорить о малом бизнесе вообще. Хотя бы потому, что микропредприятия в многомиллионной Москве и где-нибудь в крошечной тьму-таракани – это две большие разницы. Многие столичные компании, бывшие некогда малыми, сегодня стали гигантскими. Причина? Выходя на рынок, московские малые предприятия ориентируются не только на москвичей, но и на потребителей всей России. Аппетиты провинциальных бизнесменов намного скромнее. И это ненормально. Бизнес – не та сфера, где скромность украшает.


– А что украшает?


– Развитие. Поиск новых рынков сбыта, создание, если это необходимо, новых видов продукции и совершенствование старых. И риск в данном случае совершенно не возбраняется. Мои знакомые, например, не понимали, зачем нам Липецк. Говорили, что предлагать липчанам металлоконструкции – это всё равно, что ехать в Тулу со своим самоваром. Но мы всё-таки рискнули. Есть ли смысл? Думаю, да. Но вовсе не потому, что компания готова предложить покупателю серьёзный товар по смешным ценам. И не потому, что наши сэндвич-панели – последний писк строительной моды. И тем более не потому, что производятся они с использованием каких-нибудь прорывных технологий. Ничего подобного. Мы исходим из того, что нормальному потребителю нужен нормальный товар из нормальной стали по нормальным ценам.


– И в зимнем исполнении?


– Не обязательно. Хотя если вы о названии фирмы, оно действительно говорящее. Но не о продукции. А скорее о временах, когда была создана компания. Никто не мог знать, чего ожидать от нулевых. А поэтому и название сначала казалось условным, временным. Но после того, как мы вписались в дикий российский рынок, принялись возрождать полуразрушенную российскую экономику, да ещё пережили кризис… Какой смысл изобретать велосипед?


Продукт российский, завод китайский…


Денис Демидов, директор проектов компании «Русэлком»


– Чем обусловлен интерес компании к Липецку?


– Липецк, насколько знаю, один из крупнейших потребителей электро­энергии, а «Росэлком» специализируется на внедрении энергосберегающих технологий. Электродвигатели, насосы, вентиляторы, кондиционеры, лифты. Наше оборудование универсально и позволит существенно умерить потребление энергии любым из этих агрегатов.


– Сегодня на российском рынке масса товаров, разработанных, если верить документам, в России, но произведённых в Китае…


– Это нормальная практика. В России, несмотря на катастрофическую утечку мозгов, всё ещё существует хорошая научная, конструкторская школа. Наши разработки востребованы. Производственная же база безнадёжно устарела. К тому же она дорогая. Поэтому российские компании предпочитают использовать либо китайские мощности, что достаточно дёшево, либо европейские.


– Там тоже производство дешевле?


– Может, и не дешевле. Но надёжнее. Современное оборудование, квалифицированный персонал и технологическая дисциплина позволяют производить оборудование мирового уровня.


– Российские, и в частности московские, предприятия на это уже не способны?


– К сожалению.


– Ну а как же модернизация?


– Она возможна. Во всяком случае, потенциал у России есть. Его бы ещё на­учиться рационально использовать.


Ползунки от кутюрье


Елена Арсеньева, предприниматель


– Говорят, что лёгкой промышленности у России уже нет…


– Очень может быть. Но именно лёгкую промышленность я пока и представляю. Много лет была наёмным работником, однако года четыре назад статус перестал меня устраивать, и тогда сын помог начать собственное дело.


– У вас большое предприятие?


– Скорее, дизайн-студия. Я разрабатываю модели детской одежды, изучаю запросы и ожидания рынка и в зависимости от них принимаю решение о производстве.


– И обеспечиваете работой китайских трикотажниц?


– В этом нет смысла. В России, в том числе и в Москве, масса незагруженных мощностей.


– Ваша одежда пользуется спросом?


– Я бы сказала, что она имеет свою нишу.


– Эксклюзивной одежды для эксклюзивных потребителей?


– В таком случае я вряд ли бы рискнула покидать пределы Москвы. Ну а поскольку я всё же в Липецке, то и цели у меня более демократичны. Предложить мамам и их малышам лёгкую, удобную и, вы правы, индивидуальную одежду. Безусловно, детские изделия не будут единственными в своём роде, но и китайские тиражи им не грозят.


– Что бы могли сказать о ваших липецких перспективах?


– Я впервые в городе. К тому же представляю новую коллекцию, которая пока ещё нигде не демонстрировалась. А поэтому очень хотелось бы верить в удачу.


«Мойдодыр» в провинциальном исполнении


Любовь Мартынова, старший менеджер компании «Метлесс-ММГ»


– Вам не кажется странным, что многие столичные компании, производящие товары для дома, предпочитают работать не в Москве, где обитает львиная доля состоятельных покупателей, а в провинции, где их можно по пальцам перечесть?


– Состоятельные покупатели ориентированы не столько на товары и их потребительские свойства, сколько на дорогие бутики и известные бренды. А поэтому рассчитывать на них бессмысленно. Наш основной потребитель в провинции. И в основном – это даже не средний класс, а люди, живущие от зарплаты до зарплаты. И в силу этого умеющие считать, а также хорошо представляющие, что означает соотношение: цена – качество. Именно им нужны полезные и недорогие изделия для дачи и сада. Простая мебель, умывальники, парники, качели.


– Ну а конкуренция?


– Есть и конкуренция. На мебельном рынке погоду делают китайские компании. Во всём остальном мы конкурируем с российскими производителями. В основном с московскими.


– А что же региональный бизнес?


– Он, как мне кажется, до сих пор не в теме. И либо торгует продукцией крупнейшей фабрики планеты, либо выполняет разовые заказы.


– Многие компании живут сегодня в ожидании очередной волны кризиса? Что вы думаете по этому поводу?


– Я настроена более оптимистично. Глобальная экономическая ситуация может быть какой угодно. Ну а нам дело делать надо. До сих пор компания очень слабо была представлена на юге России, а между тем, и Центральное Черноземье, и Ростов с Кубанью – это достаточно ёмкий рынок.


Особые зоны родились в Липецке


Сергей Бугаков, начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области


– Чего я ожидал от встречи? Разумеется, обмена опытом, новый идей, новых предложений и импульсов. Какова цель? Их несколько. Это и взаимовыгодная торговля, и развитие производства и даже больше – выход на новые рынки с новыми продуктами. Липецкий бизнес, во всяком случае, ставит перед собой такие цели, и контакты с компаниями, давно и успешно работающими в самых разных регионах страны, для нас очень полезны. Именно поэтому я могу только приветствовать инициативу московского правительства, регулярно проводящего масштабные бизнес-марафоны, а кроме того предоставляющего региональным компаниям возможность поработать в Москве, чем, кстати, липецкие предприниматели активно пользуются.


Ежегодно они участвуют в выставке, которая проводится на ВДНХ. И именно там они получают прекрасную возможность «обкатать» новые продукты и оценить их шансы не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Это важно. Выход на зарубежного потребителя – одна из наших стратегических целей. Достаточен ли для этого потенциал компаний? Я думаю, да. Фирма «Армастек», например, разработавшая новые прочные и лёгкие композитные материалы и выпускающая изделия из них, уже представлена во многих государствах. На мой взгляд, прекрасные шансы и у липецких производителей светодиодов, продукция которых, как считают специалисты, способна конкурировать с такими известными брендами, как «Филипс».


Но, безусловно, не забываем мы и о нашем собственном рынке. Нам нужны такие бизнес-форумы, которые мы проводим совместно с московскими предпринимателями. Это один из способов в очередной раз напомнить деловым людям, что в регионе есть свободные мощности, которые можно эффективно использовать. Что особые экономические зоны – это в значительной мере липецкое ноу-хау, и не случайно именно у нас они получили наиболее масштабное развитие. Федеральная ОЭЗ и восемь зон регионального уровня – от промышленно-производственных до аграрной и туристско-рекреационных. Естественно, мы заинтересованы в их качественном наполнении. Заинтересованы и в развитии технопарков, деятельность которых обещает не просто новую инновационную продукцию, но и принципиально иное качество производства.


Две эти цели – приоритетное развитие инновационных и обрабатывающих производств – получат в будущем году преимущество и при распределении бюджетных средств. Деньги будут выделяться на сооружение производственных помещений, на приобретение нового современного промышленного оборудования или модернизацию уже действующих линий. При этом предполагается широко использовать льготные лизинговые схемы. Солидные средства будут также направляться на подготовку персонала, разработку эффективных образовательных программ. Наукоёмкие технологии – сфера приложения сил для высококвалифицированных специалистов.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встают «кордоны» на дорогах

Сергей Константинов
// Общество

Союз под патронатом Меркурия

Владимир Михайлов
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 



  Вверх