lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
10 декабря 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Юрий Алтухов: "Избиркомы станут более профессиональными"

10.12.2012 "ЛГ:итоги недели". Игорь Плахин
// Власть

Принято считать, что выборы начинаются с момента их официального назначения. Формально это так. Но фактически для избирательных комиссий, политических партий работа не останавливается и в межвыборный период. Формируются избиркомы различного уровня, куда партии имеют право ввести своих представителей и таким образом контролировать избирательные кампании. В этом году закончился срок полномочий подавляющего большинства муниципальных избирательных комиссий (МИКов) сельских поселений. О том, как формируется новый состав МИКов, мы попросили рассказать председателя облизбиркома Юрия Алтухова.


– Юрий Иванович, позвольте начать с дилетантского вопроса: что такое МИКи, чем они интересны участникам избирательного процесса?


–  МИКи занимаются организацией выборов в муниципальных образованиях: сельских поселениях и городах. За последние пять лет – таков срок полномочий избирательных комиссий – МИКи провели в регионе 552 кампании по выборам глав сельских поселений и сельских Советов депутатов. Это самая близкая народу власть, с которой люди соприкасаются ежедневно, поэтому процесс формирования МИКов всегда вызывает большой интерес политических сил, органов самоуправления, избирателей. А для нас, областной избирательной комиссии, отвечающей за избирательный процесс в регионе в целом, в первую очередь важно, чтобы кадровый состав МИКов был работоспособным и квалифицированным. От профессионализма муниципальных избирательных комиссий во многом зависит легитимность избираемой власти. У нас уже были случаи, когда результаты голосования отменялись из-за того, что при формировании муниципальной избирательной комиссии закон не соблюдался в полной мере. Так случилось в Измалковском районе, где состав комиссии был сформирован формально. То есть документы были, а члены комиссии на первом оргзаседании не присутствовали. В результате пришлось снова заниматься формированием МИК и повторно проводить выборы, что потребовало дополнительных финансовых затрат.



– По степени активности политических объединений в деле формировании МИКов можно судить об уровне их претензий в предстоящих избирательных кампаниях местного уровня. И как же проявляют себя региональные отделения политических партий?


– В формировании избирательных комиссий всех уровней имеют право участвовать не только политические партии, но и общественные организации, представительные органы, а также собрания граждан. Сегодня в регионе сформировано 227 МИКов. В них вошли 1412 членов с правом решающего голоса. Подавляющее большинство – 55,1 процента членов МИК нового состава – выдвинутые собраниями избирателей по месту жительства, службы или работы. Ещё 8,4 процента рекомендованы МИКами предыдущего состава. При этом одна треть составов – это политические партии. Ровно столько места отводится им по закону. Каждая партия может выставить в состав МИК одну кандидатуру, но пока этим правом воспользовались только четыре парламентские. «Единая Россия» выдвинула своих представителей во все 227 вновь сформированных МИКов. Второе место по активности занимает «Справедливая Россия», которая ввела своих сторонников в 143 МИК во всех районах, кроме Добринского, Добровского, Тербунского, Усманского и Хлевенского. КПРФ ввела 99 своих представителей во вновь сформированные МИКи: в один из 17 МИКов Грязинского района, в 19 из 21 МИКа Липецкого района и заполнила все вакансии в МИКах Данковского, Долгоруковского, Елецкого, Тербунского и Чаплыгинского районов.


Представители ЛДПР заполнили только 47 вакансий в Грязинском, Долгоруковском, Лев-Толстовском и Тербунском районах.


– А почему вновь зарегистрированные политические партии, которых вы на каждом совместном совещании напутствуете проявлять как можно большую активность, не выдвинули своих представителей?


– Скорее всего, это связано с малочисленностью их региональных отделений. В Липецкой области одних только муниципальных избирательных комиссий около двухсот пятидесяти. Если участвовать ещё и в формировании участковых избирательных комиссий, а потом выдвигать своих людей на все выборные должности, нужно иметь хотя бы полторы тысячи сторонников. Возможно, они также понимают, что пока не готовы предложить в составы МИКов свои квалифицированные кадры. К тому же вы сами знаете, что многих политиков сегодня больше манит власть в крупных городах и районах, а до сельских поселений у ряда партий попросту руки не доходят. Впрочем, в этом году нам нужно будет сформировать ещё 13 МИКов сельских поселений, в которые войдут 78 членов с правом решающего голоса. Надеюсь, в их числе будут и представители новых партий.



– В этом году в некоторых сельских поселениях Лев-Толстовского, Измалковского, Краснинского и Лебедянского районов МИКи фактически были упразднены: их полномочия решениями избирательной комиссии Липецкой области по обращениям Советов сельских депутатов делегированы вышестоящим избирательным комиссиям – ТИКам. С чем это связано?


– В этом нет ничего необычного – у нас уже были примеры, когда в Краснинском, Становлянском, Лебедянском районах ТИКи возлагали на себя функции МИКов. Обычно подобное происходит в районах с небольшим числом избирателей. Там, где сильные председатели ТИКов, грамотные и работоспособные члены комиссий, это вполне оправданно. Порой вышестоящей комиссии проще и быстрее самой решать вопросы организации выборов, нежели учить и контролировать членов муниципальных избирательных комиссий, которые зачастую менее подготовлены и грамотны. Вообще система избирательных комиссий достаточно гибкая – она сама себя регулирует в целях повышения оперативности и качества проведения избирательных кампаний. Иными словами, возложение полномочий муниципальных комиссий на территориальные не должно быть повсеместным.



– А в целом по региону насколько остро стоит вопрос квалификации членов избирательных комиссий? Ведь их состав постоянно обновляется, приходят новые люди, которые зачастую не имеют ни юридического образования, ни представления о том, в чём будет заключаться их работа…


– В основном у нас сформировались достаточно работоспособные и грамотные команды: более 70 процентов членов МИКов уже работали в избирательных комиссиях, более трети имеют высшее образование. Тем не менее в начале следующего года после формирования всех МИКов мы организуем образовательные курсы, через которые пройдут все члены комиссий с правом решающего голоса. Подобная система подготовки у нас регулярно действовала и ранее, так как выборное законодательство постоянно совершенствуется. Меняются и общественно-политические отношения в обществе, практика участия партийных объединений в выборах, возвращаются выборы губернаторов и так далее.


К апрелю следующего года впервые будут сформированы и участковые избирательные комиссии на постоянной основе сроком на пять лет, члены которых тоже пройдут обучение на подобных курсах.


Мы готовимся к созданию УИК, и в этом деле тоже ставим акцент на качестве их состава. Надеемся, что на этот раз политические партии, в том числе и вновь образованные, проявят большую активность, ведь через своих представителей в участковых избирательных комиссиях они могут контролировать ход голосования.


– В регионе примерно 910 УИК. Плюс 265 ТИКов и МИКов. Не каждая парламентская партия способна одновременно контролировать все избирательные участки и участвовать в выборах всех уровней. Получается, что ряд политических объедений уже заранее в круге проигравших?


– Я считаю, что в результате совершенствования выборного законодательства выиграют и избиратели, и избирательная система. Раньше часто бывало так, что партии вводили в УИКи людей, нацеленных не работать на избирательном участке, помогать и контролировать, а создавать напряжённость, откровенно мешать проведению выборов. А ведь член УИК с правом решающего голоса должен не только отсидеть в комиссии в день голосования, но и до этого около месяца работать со списком избирателей, дежурить, разносить приглашения и так далее. Теперь же, когда работа в УИК переводится на постоянную основу, случайные люди туда не попадут. На тех избирательных участках, где у партий действительно есть интерес, они будут более тщательно подходить к выбору кандидатур, которых намерены ввести в комиссию. Таким образом, УИКи станут более квалифицированными и работоспособными. Всем известно, чем грамотней комиссия, тем прозрачнее выборы, больше доверие людей и к избирательной кампании, и к избранной власти. Считаю, что первым экзаменом для сформированных на ближайшие пять лет участковых избирательных комиссий станет сентябрь следующего года, когда пройдут выборы всех 18 районных Советов депутатов, главы Лебедяни, глав 9 районов и 23 сельских поселений.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 22 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Прокуратура даёт доБРО

Олеся ТИМОХИНА    // Общество



  Вверх