lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
3 декабря 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Взведён курок, чтобы убить «дракона»

03.12.2012 "ЛГ:итоги недели". Александра Галинская, Анатолий Евстропов (фото)
// Общество
Майя Викторовна СЕЛЯНИНА, директор МФЦ Елецкого муниципального районаАлександр Юрьевич ЕФАНОВ, директор МФЦ Хлевенского муниципального районаВладимир Анатольевич РОДИОНОВ, директор МФЦ Становлянского муниципального района

Организованная администрацией Липецкой области международная научно-практическая конференция по развитию многофункциональных центров оправдала свой статус.


28 ноября в конференц-зале базы отдыха «Голубой огонёк» теоретики и практики детально обсудили тенденции, перспективы и региональные аспекты предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг. Сегодня аббревиатура МФЦ знакома многим россиянам. Жители нашего региона познакомились с нею одними из первых в стране.


Основной эффект


– Создание многофункциональных центров – одно из приоритетных направлений административной реформы и основной инструмент прозрачности деятельности власти, – подчеркнул в своём выступлении начальник областного управления государственной службы и кадровой работы Александр Сергеевич Коробейников.


Стратегический характер нового института глава региона Олег Петрович Королёв определил ещё в 2007 году. Он поставил амбициозную и важную для всех жителей Липецкой области цель – первыми среди субъектов Российской Федерации создать единую систему современных центров оказания качественных услуг по принципу «одного окна». Первый МФЦ открылся в 2008-м, последний, двадцатый, – в сентябре нынешнего года. Цель достигнута, пилотный проект успешно завершён. Это оценили федеральные власти. Но самое главное – сами люди увидели, что, оказывается, можно получить необходимые справки, документы быстро, в одном месте, без унизительного общения с нерадивыми чиновниками. Популярность центров растёт. Только в этом году в них обратилось более 800 тысяч жителей региона. А всего с момента создания новой структуры зарегистрировано более трёх с половиной миллиона обращений. Их двери каждый день открывают от десяти до двенадцати тысяч человек.


В МФЦ люди получают от двухсот до четырёхсот услуг во всех сферах жизнедеятельности. К их единому перечню постоянно добавляются новые, дополнительные. Это услуги педагога в детских комнатах, медиков, психологов. Ведётся интерактивная регистрация железнодорожных билетов, информирование граждан о наличии задолженности по налогам и штрафам ГИБДД. Открыт доступ посетителей к поисковой системе «Жди меня» и другим интерактивным серверам. Организуются бесплатные курсы по компьютерному обучению. У посетителей дополнительных офисов есть возможность виртуального общения с областными и муниципальными чиновниками через систему личных интернет-кабинетов.


– Основной эффект от создания единой системы МФЦ в нашей области заключается в следующем, – сказал Александр Коробейников. – При минимально возможных затратах из бюджетов разных уровней в максимально сжатые сроки внедрён механизм, с помощью которого услуги оказываются в соответствии с высокими стандартами комфортности, по принципу «одного окна» всем жителям отдельно взятого региона.


Спусковой курок


– Если мы понимаем, что качественные государственные услуги – это государственный приоритет, то они должны стоять в одном ряду с услугами здравоохранения, образования, – продолжил важную тему заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Максим Викторович Паршин. – Если до мая нынешнего года работа по созданию МФЦ проводилась в некоторых регионах по принципу эксперимента, не было абсолютной уверенности в её необходимости, то после указа президента №601 от 7 мая ситуация кардинально изменилась. Предоставление услуг по принципу «одного окна» сегодня – абсолютный государственный приоритет.


Максим Викторович рассказал участникам конференции о том, что сделано в этом направлении и что предстоит сделать. При этом он особо подчеркнул, что общероссийские показатели предоставления государственных услуг за последнее время выросли, но МФЦ оказывают их, что называется, без запаса. А между тем эти показатели обязательно будут стремиться к улучшению. Ведь люди привыкают к высокому качеству услуг и понимают, что, в общем-то, так и должно быть.


– Поэтому придётся прилагать больше усилий, привлекать больше дополнительных ресурсов, чтобы как минимум поддерживать этот уровень, – предупредил собравшихся чиновник министерства. – На федеральном уровне предприняты достаточно серьёзные шаги. Существенно изменена нормативная база, внесены изменения в 210-й федеральный закон, которые вступают в силу с нового года. В условиях децентрализованного управления многофункциональными центрами, которое оправдывало себя на этапе пилотирования, становится работать всё сложнее. Поэтому создаётся централизованная система – институт уполномоченных МФЦ регионов.


– Собственно, многофункциональные центры – это спусковой крючок для межведомственного взаимодействия, – такое неожиданное сравнение сделал Максим Паршин.


Что ж, возможно, эти центры, обеспечивающие прозрачность власти и высокое качество государственных услуг, действительно смогут убить «дракона» чиновничьих ухищрений, волокиты и хамства. Для этого ведь и создавалась ныне успешно действующая в нашем регионе система.


– Вспомните, что творилось всего несколько лет назад, – обратился к участникам конференции заместитель главы администрации Липецкой области Александр Николаевич Никонов. – Жителям отдалённых уголков нашего края приходилось приезжать в райцентр и ходить по мукам. Сначала искали отдел загс, потом соцзащиту, потом бюро техинвентаризации. А при этом ещё на них не обращали внимания, встречали грубо, объявляли, что приём закончен, ничего толком не объясняли – буквально изматывали людей. Прибавьте к этому пресловутые коробки конфет, шампанское, а потом ещё и рубли пошли в дело… Конечно, граждане возмущены были до предела. И надо отдать должное Олегу Петровичу Королёву за то, что нашли возможность через Минэкономразвитие войти в пилотный проект по созданию МФЦ. Это для нас было не просто победой, а решением вопроса качественного оказания услуг жителям региона. И сегодня, проводя среди них опрос общественного мнения, мы не услышали серьёзных нареканий в адрес специалистов, чиновников, представителей организаций, работающих в многофункциональных центрах. Конечно, успокаиваться рано. Ничто не стоит на месте, всё совершенствуется. Сейчас мы шаг за шагом отрабатываем переход на межведомственное, электронное взаимодействие. Мы одними из первых в стране перешли на систему транспортных карт, ввели электронную запись к врачу и многое другое, что жизнь заставляет нас оперативно осваивать, внедрять и тем самым повышать качество жизни наших людей.



Принцип «одного окна»


Конечно, качество это у всех разное. У кого-то «из окна площадь Красная видна», а из чьего-то «окошка – только улица немножко». Но доступ к окну оказания государственных и муниципальных услуг должен быть одинаковым для рабочего и учителя, предпринимателя и старушки из глухой деревушки. Не зря участники конференции так активно обсуждали тот же 133-й федеральный закон. Им дополнены законодательные акты, регулирующие, в частности, занятость населения, защиту прав потребителей, социальное обеспечение, регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию актов гражданского состояния, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и так далее. В основном изменения коснулись предоставления услуг, которые наряду с действующими государственными органами будут оказываться многофункциональными центрами. Принятие данного закона обусловлено стремлением государства избавить граждан от огромных очередей «за справками ради справок», привести систему «одного окна» в действие – человек сможет сделать всё необходимое в одном месте.


Участники конференции обсуждали теорию и практику применения этих государственных намерений. В интересном и полезном для всех присутствующих разговоре участвовали гости из других регионов и даже других стран. Например, представитель университета германского города Бремена Иоханнес Польцин. В рамках конференции состоялся «круглый стол» с участием представителей Краснодарского края, Белгородской, Орловской, Курской, Тамбовской, Ростовской и нашей областей. Обмен мнениями продолжился во время посещения многофункциональных центров в Задонске и Ельце. Участники масштабного и полезного мероприятия успели много, в том числе и пообщаться с журналистами.


Говорят участники конференции


Майя Викторовна СЕЛЯНИНА, директор МФЦ Елецкого муниципального района:


- У коллектива нашего центра особая миссия. Первый в Липецкой области многофункциональный центр был создан именно в Елецком районе. Выбор отнюдь не случаен. Ещё в 2006 году муниципальные органы социальной защиты населения оборудовали клиентский зал на шесть рабочих мест, в котором осуществлялся приём граждан в режиме «одного окна». А когда появился шанс при поддержке федерального центра расширить спектр оказываемых услуг, конечно, районные власти его использовали, ведь опыт работы уже был.


Тем не менее (сегодня, наверное, стоит об этом вспомнить) новая структура создавалась в муках. Ведь ни чётких рекомендаций, ни солидной законодательной базы не было. Начали с мониторинга востребованности тех или иных услуг населением. Проанализировали возможности оказания их с помощью МФЦ. Утвердили первые нормативно-правовые акты муниципального района. Работали в тесном контакте с региональными управлениями федеральных органов исполнительной власти, муниципальными структурами и учреждениями, оказывающими государственные и муниципальные услуги населению, на предмет их участия в МФЦ.


Заключили восемь трёхсторонних соглашений между администрацией области, региональными управлениями федеральных органов исполнительной власти и администрацией Елецкого муниципального района.


Обязательства и полномочия каждой стороны чётко оговаривались.


Первая – финансирует создание МФЦ, координирует разработку регламентов, осуществляет мониторинг эффективности деятельности новой структуры. Вторая – выделяет удалённые рабочие места и собственно предоставляет государственные услуги населению. Третья – взаимодействует с органами государственной власти, иными организациями и структурами, участвующими в пилотном проекте, обеспечивает техническую сторону деятельности МФЦ, предоставляет муниципальные услуги гражданам.


Сегодня можно с полным правом сказать, что пилотный проект оказался удачным. Наш офис открылся 8 июля 2008 года. В настоящий момент более 400 услуг в формате МФЦ предоставляют 36 организаций. К нам едут за опытом. Но сами мы находимся в постоянном поиске эффективных и доступных решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, участвуем во всех семинарах-совещаниях, конференциях.


Александр Юрьевич ЕФАНОВ, директор МФЦ Хлевенского муниципального района:


- 1 декабря – день рождения нашего центра. Ровно год назад состоялось его торжественное открытие. С самого начала мы думали прежде всего об удобстве жителей района. С этой точки зрения подобрали и само здание. Оно расположено рядом с автовокзалом. Все, кто приезжает, сразу приходят сюда.


Позаботились о том, чтобы людям у нас было удобно, комфортно. Здесь не только взрослые себя хорошо чувствуют. В июне нынешнего года мы открыли детский уголок. Оборудовали его соответствующим образом. Приобрели при участии спонсоров специальную мебель, игрушки. Ребятишки могут поиграть, порисовать фломастерами. Правда, недолго. Потому что их родители быстро получают необходимые справки, оформляют документы.


На самом деле формат МФЦ очень удобный. Под одной крышей собраны многие службы, работают несколько окон. В одном месте можно получить несколько услуг, не бегая для этого по всему райцентру.


Немаловажная особенность нашего центра – доброжелательность. Мы потому и персонал тщательно подбирали. Многие заметили, что работа у нас строится по очень хорошему принципу: встречаем людей с улыбкой, а уходят они в приподнятом настроении.


Ну и, конечно, все прошли специальное обучение. Ведь для, того чтобы услуга оказывалась в течение нескольких минут, нужно весь процесс продумать до мелочей. За залом ведётся постоянное видеонаблюдение, отслеживается, чтобы не возникали очереди. Приём осуществляется в четырнадцати окнах. Работают они шесть дней в неделю, кроме воскресенья, без перерывов.


Мы не стоим на месте, постоянно внедряем что-то новое. Например, с июня в МФЦ заработал Центр поддержки предпринимательства «Альтернатива», а с июля появилась зона доступа к Интернету по технологии Wi-Fi. Воспользоваться могут все посетители со своих ноутбуков, КПК, смартфонов и других устройств, оснащённых Wi-Fi модулем. До конца года планируем организовать для людей оказание услуг Гостехнадзора и кадастрового инженера.


Владимир Анатольевич РОДИОНОВ, директор МФЦ Становлянского муниципального района:


- Наш центр открылся накануне 2011 года. Тогда государственные и муниципальные услуги жителям района оказывали 12 ведомственных структур. Сейчас их уже 26. И количество услуг за это время выросло до 316. Каждый день к нам приходят от десяти до сорока человек. Но очередей никогда не бывает. Ну а если приходится немного подождать, то люди не скучают. Можно полистать справочники, посмотреть картины, на которых художники изобразили разные уголки Становлянского района. Некоторые ищут информацию по терминалу. Кстати, сегодня много говорят об электронном правительстве. К его работе должны быть готовы не только чиновники, но и обычные граждане. Поэтому с апреля нынешнего года мы в своём центре организовали курсы для начинающих пользователей персональным компьютером.


Те, кто их прошёл, уже не прибегают к помощи администраторов при пользовании электронными терминалами. У нас их несколько: в центральном офисе, в поселениях Ламского, Телегинского и Михайловских сельских советов.


Работаем мы и над созданием единой похозяйственной электронной базы данных по всем сельским поселениям района.


Услуги в нашем МФЦ оказываем самые разные. Например, принимаем заявки на поиск людей, ведь мы тесно сотрудничаем с телепередачей «Жди меня». Размещаем информацию граждан о разыскиваемых ими друзьях, родственниках, знакомых на сайты, контактируем с редакцией программы, выходим на наши сельские администрации. И люди находятся!


Мы постоянно совершенствуем свою работу. Пути и методы подсказывают коллеги из других районов. Сегодня на конференции много говорили о принципе «одного окна». В этом режиме в нашем МФЦ работают службы соцзащиты, отдел архитектуры, миграционная служба, отдел имущественных и земельных отношений.


Постоянно заботимся и о повышении стандартов комфортности для посетителей. Земляки платят нам благодарностью, не только устной, но и письменной. Хороших отзывов накопилось уже много. От хороших, тёплых слов хочется работать ещё лучше.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Занавес!

Евгения Ионова
// Культура

Бегущая по волнам

Евгения Ионова
// Культура

Покровские традиции

Евгения Ионова
// Культура

Когда душа хочет праздника…

Наталья Сизова
// Культура

«Союз нерушимый» для маленьких и больших

Наталья Сизова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх