lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
1 декабря 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Задачка про жирафа

01.12.2012 "Липецкая газета". Александр Косякин
// Общество
А большегрузы все мчат через сердце «Задонщины».

Каждый день большегрузы продолжают утюжить саму идею создания в Задонске центра туризма, стирают (а лучше сказать сдирают) культурный слой, накапливавшийся веками. В самом деле — как это возможно: по старой, почти деревенской улице с пролетарским названием Коммуна, которую вымерял еще землемер, а брички помещиков в базарный день разъезжались едва-едва, теперь валят цугом шестидесятитонные«Скании» с прицепом и трактора (хорошо еще, что на колесах, а не на гусеничном ходу)? Федеральная трасса пролегла аккурат через центр «Задонщины», который вообще хотели (была такая идея) закрыть для машин, сделав пешеходной зоной, как Арбат в Москве.


Построившая платную дорогу Госкорпорация тоже хотела бы, чтобы в городе была тишина, а рев моторов не заглушал малиновые звоны. У «Росавтодора», правда, коммерческий интерес — водитель должен рулить по платной. Но и от своей дороги, перерезавшей Задонску вены, он не отказывается. Однако из всех прелестей цивилизации городу от компании достался вызывной светофор, которым, впрочем, почти не пользуются, и… протоколы совещаний — их в мэрии складывают горкой, как блины на масленой неделе.


И вот когда пришло время с вилками садиться за стол, понадобилось устраивать общественные слушания, без них теперь никуда. Прошли они без сучка, без задоринки. Все, что запланировали дорожники по обустройству трассы в пределах района, доверчивые задонцы приняли, но одну (только-то!) просьбу высказали. Провести озеленение многострадальной улицы Коммуны. Это предложение родилось в пику… альтернативной глупости. Один из федеральных начальников предлагал закрыть проблемную улицу шумопоглощающими щитами. И Богородицкий монастырь, и краеведческий музей, и памятники архитектуры, и дома с геранью на подоконниках… Шума действительно стало бы меньше. Но сплошной забор народ отверг, а вместо этой затеи попросил посадить деревья.


И вот заканчивается осень: время сажать те самые деревья. В мэрии стали раздавать лопаты и большую приготовили для дорожников. А они — отнекиваются, все про проекты, сметы, согласования и тендеры. Без этой катавасии деревья сажать нельзя. Не примутся! И потом, чего горячиться — ведь после тех слушаний не прошло и полгода. Тогда задонцы полезли в папки с протоколами. За два года, что существует платный участок и — соответственно альтернативный, — «Росавтодор» много чего наобещал. Но ничего не сделал. Вот горожане в лице созданной на сходе граждан инициативной группы по разруливанию ситуации отправили письмо тогдашнему директору корпорации Сергею Кельбаху, где прямо так и пишут: «два года — это срок, достаточный для того, чтобы решить (или начать решать) хотя бы часть проблем, занесенных в протоколы наших общих собраний, принятых к исполнению и озвученных лично вами, Сергей Валентинович. А именно:


— построить в районе моста стационарный пост весового контроля;


— передать местному ДПС автомашину для контроля ситуации на трассе;


— обустроить федеральную дорогу, проходящую по Задонскому району (протокол общественных слушаний);


— приобрести для нужд города снегоуборочную технику».


И еще напомнили Кельбаху его же личное обещание встречаться с задонцами не реже одного раза в месяц. Автор этих строк был на том совещании, где Сергей Валентинович озвучил такое заявление. Помнится, присутствовавшие хором его отговаривали — мол, можно и пореже встречаться в виду вашей занятости. Но Сергей Валентинович был непреклонен: раз в месяц и баста! Теперь даже на телефонные звонки не отвечает, и потому гражданам ничего не остается, как писать письма и, по примеру некрасовских мужиков, приговаривать: «Вот приедет Кельбах…»


Выяснилось, однако, что ожидать его — напрасное занятие, поскольку власть в «Росавтодоре» сменилась и ведомство ныне возглавляет совсем другой человек.


Почему корпорация потеряла сегодня интерес к проблемному участку, понятно. Идет ремонт моста через Дон, и проезд через Задонск транзитному транспорту запрещен. Жизнь вроде налаживается. Что будет после сдачи объекта, никому думать не хочется. Потому что это будет кошмар. А кому охота думать о кошмарах? А вот и есть кому — инициативной группе. Кроме этого, в городе продолжается сбор подписей под петицией, которую собираются направить в разные инстанции.


А пока Минтранс гасит все страсти и шлет в Задонск бумагу: «В июле текущего года через Задонск в среднем каждые сутки проезжал 7261 автомобиль, в том числе 410 большегрузных. В то же самое время среднесуточная интенсивность движения по платному участку составила 25 606 автомобилей, что на 24 процента больше, чем в 2011 году» И далее — радостный вывод: «Это беспрецедентно высокий уровень роста, обычно в мировой практике средний показатель годового роста дорожного трафика составляет 3-5 процентов». Письмо подписал С. Соболев, исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства. Г-н Соболев «беспрецедентный рост» никак не связывает с тем, что на время ремонта моста проезд через Задонск вообще запрещен! А мировая практика, между прочим, свидетельствует, что если есть запрет, то он действует на все сто процентов! В Задонске же на самом деле беспрецедентность ситуации в другом: запрещающие знаки висят, а груженые фуры через мост прутся. Полтысячи в сутки!


Сегодня в правительстве и в парламенте задумались: альтернативный проезд через города попахивает нарушением прав человека. Не говоря уж о нарушении прочих законов. Это признают и Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин (сегодня он изучает ситуацию), и председатель комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев, усмотревший противоречия в исполнении сразу нескольких федеральных законов. Более того, в нижней палате не исключают возможности «прекращения или приостановления использования платной автомобильной дороги».


Задонский и Хлевенский районы стали опытным полигоном в продвижении серьезной госпрограммы. Здесь, на М-4, открыт первый в России платный участок федеральной трассы, которую государство намерено растянуть вплоть до Кавказа. И вот на европейского уровня автостраде уже лежат русские грабли. Их нужно убрать. Пока рассматривается два варианта. Первый: законодательно отменить «альтернативку». Второй: ввести для проезда по населенным пунктам повышенную плату для коммерческого транспорта (любишь кататься — люби и саночки возить). Пока же де-факто государство признает (законодательно), что платный участок государственной трассы — он хороший, а альтернативный бесплатный — так себе, ухаб на ухабе (и то, как распределяет «Росавтодор» вырученные средства и ухаживает за второстепенным участком, это подтверждает). Что ж нам остается: снова цитировать классика по поводу бед в России?


Есть такая задачка: как засунуть жирафа в холодильник? Тот, кто берется ее решать, начинает комбинировать: мол, животное надо порезать на кусочки или построить громадный холодильник… Ответ здесь может быть один: нужно запретить движение большегрузов через город (а), и все! Потому что нельзя решать государственные задачи за счет граждан этого государства. Нельзя создавать туристическую зону и тут же пускать по ней альтернативный, сплошь коммерческий, транспорт.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 22 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Прокуратура даёт доБРО

Олеся ТИМОХИНА    // Общество



  Вверх