lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 ноября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Власть 

«Окно» против бюрократа

30.11.2012 "Липецкая газета". Галина Чернышова
// Власть

Липецкая область — первый и пока единственный регион России, где создана целостная сеть современных высокотехнологичных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг жителям. В каждом МФЦ предоставляется от 200 до 400 услуг. Это существенно облегчает жителям, особенно из отдаленных районов, получение необходимых документов, уверен глава региона Олег Королев. И это не финал, и даже не середина, а только начало большой работы по преодолению административных барьеров и совершенствованию взаимодействия власти и граждан. Другими словами, необходимо еще выстроить и отладить такую систему, чтобы общение человека с официальными инстанциями было бы удобным и быстрым, понятным и продуктивным.


Современные тенденции и перспективы развития МФЦ обсудили участники международной научно-практической конференции, организованной областным управлением госслужбы и кадровой работы. В форуме приняли участие представители Министерства экономического развития России, территориальных органов федеральных структур, руководители МФЦ нашего региона, а также делегации из Тамбовской, Орловской, Курской, Ростовской областей, Краснодарского края и даже Германии.


— Нам приятно принимать гостей на липецкой земле, — обратился к собравшимся заместитель главы администрации области Александр Никонов.— У нас уже накоплен практический опыт, есть интересные наработки, которыми мы можем поделиться. В регионе сегодня открыты двадцать МФЦ. За девять месяцев текущего года в центры обратились более 800 тысяч человек. В ходе опросов, которые проводятся в постоянном режиме, почти 90 процентов клиентов дают высокую оценку работе центров. А значит, избранный путь верен.


Когда открывался первый многофункциональный центр в Елецком районе, даже не верилось, что через каких-то четыре года подобные «супермаркеты» появятся в каждом муниципалитете. Сегодня мы уже внедряем межведомственное электронное взаимодействие и ведем речь о новых формах и механизмах предоставления госуслуг нашим землякам, — добавил он.


О том, что создание МФЦ и в целом предоставление государственных услуг по принципу «одного окна» выходит на новый уровень, заявил заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Максим Паршин. Он отметил, что время экспериментов завершилось. Начинается планомерная интенсивная работа. Организация предоставления услуг по принципу «одного окна» становится приоритетом государственной политики. Планируется, что к 2015 году в МФЦ будут обращаться 90 процентов жителей страны (сейчас — 12 процентов). Для этого в стране потребуется создать три тысячи многофункциональных центров.


— Липецкая область традиционно входит в число лидеров по оказанию государственных и муниципальных услуг, — сказал далее Максим Паршин. — Главное — удержать позиции, высокую планку качественного обслуживания. Люди быстро привыкают к хорошему и, чтобы уровень их удовлетворенности не снижался, надо будет прилагать еще большие усилия, вкладывать средства в дальнейшее развитие.


По словам представителя Минэкономразвития, создание МФЦ ниже районного уровня неоправданно. Решить проблему доступности услуг для граждан, проживающих в других населенных пунктах, можно при помощи филиальной сети многофункциональных центров. Министерство предлагает рассмотреть возможности отделений «Почты России», Сбербанка или иных региональных структур. Дискуссия, которая развернулась по этому поводу на конференции, вскрыла ряд проблем. В частности, говорилось о том, что недостаточный профессиональный уровень почтовых работников вряд ли позволит справиться с поставленной задачей в кратчайшие сроки, потребуется серьезная подготовка специалистов. Или другое — как коммерческие организации будут оказывать бесплатные услуги? В общем, есть над чем подумать. Тем не менее, Минэкономразвития попросило регионы предоставить «дорожную карту» — план действий до 2015 года.


— МФЦ охватывают своими услугами сто процентов жителей нашей области, — подчеркнул начальник областного управления госслужбы и кадровой работы Александр Коробейников. — Ежегодно в центры обращается до 12 тысяч человек, там оказывается от 200 до 400 услуг по всем сферам жизнедеятельности. Но чтобы еще больше приблизить их к человеку, мы создаем дополнительные офисы МФЦ в селах и городах, используем мобильные центры, а также информационно-платежные терминалы. Такова липецкая модель предоставления услуг «шаговой доступности».


Шел разговор на конференции и о подготовке высококвалифицированных кадров. Если сегодня операторов обучают на специальных курсах, то уже завтра с таким стремительным темпом административной реформы этого будет недостаточно.


— Убежден, в ближайшее время в магистратурах вузов появятся программы по практике предоставления госуслуг, — высказал свое мнение профессор Воронежского госуниверситета Юрий Старилов. — Сейчас эти темы даже не освещены ни в одном учебнике, а это существенный недостаток.


Ученый рассказал на форуме о проводимой реформе с точки зрения теоретика административного права. Юрий Старилов считает, что за последние годы в этой сфере произошли радикальные изменения в части законодательства. Но пока их никто системно не осмысливает и не прорабатывает. Неясен, к примеру, правовой статус сотрудников МФЦ. К тому же не определено место многофункциональных центров в системе практического государственного управления. «Государство может быть сервисным, — размышляет ученый. — Такая идеология пришла в нашу, российскую, реальность. Но лучший ли это тип государства? Когда создается концепция общественно-политического развития страны, надо видеть механизмы повышения качества жизни человека».


Одним словом, есть над чем работать и теоретикам, и практикам. Без сомнения, выработанные на конференции рекомендации призваны придать важнейшей государственной работе системный характер.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 13 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Зима. В байдарках, торжествуя…

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

Контрольная работа

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Шире круг, друзья!

Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru
// "Липецкой газете" - 100 лет

Весомая альтернатива

Николай Рощупкин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх