lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 ноября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

О трамваях, пробках и парковках

30.11.2012 "Липецкая газета". Юрий Бакланов
// Общество

Наш разговор с председателем постоянной комиссии по транспорту, связи, развитию предпринимательства и потребительского рынка Липецкого горсовета Артуром Шаховым начался с проекта «Концепции развития городского пассажирского транспорта на период 2012—2016 годов», который разработан департаментом транспорта, дорог и благоустройства и о котором «Липецкая газета» уже рассказывала.


Как известно, документом предлагается упорядочить организацию движения транспорта и управление им. При этом в течение трёх лет городские власти намерены отказаться от убыточных и затратных троллейбусов, заменив их постепенно автобусами. В то же время есть намерение оставить трамвайное движение, тем более что доставку работающих на стане 2000 и доменной печи № 6 НЛМК нельзя осуществлять автобусами. Но оправданно ли сокращение парка экологически чистого транспорта в загазованном городе?


— Мы поддерживаем проект развития трамвайного движения в городе,— комментирует ситуацию Артур Шахов. — При этом следует иметь в виду, что расходы на перевозку пассажиров на 1 километр пробега автобусом составляют 40 рублей, троллейбусом — свыше 53 рублей, а трамваем — 74 рубля. Тем не менее трамвай не следует сбрасывать со счетов. Например, в Европе к этому виду общественного городского транспорта относятся с почтением. К примеру, в немецком Франкфурте-на-Майне по центру курсируют по три трамвайных вагончика, в зависимости от маршрута выкрашенные в разные цвета. Но надо учитывать, что здесь трудно найти парковку, даже платную, и стоянки дороговаты. В Стокгольме с целью защиты экологии в центр города бесплатно даже автобусы пускают только «зелёные», работающие на биотопливе и водороде.


У нас, согласно концепции, при финансировании Европейского банка развития и реконструкции будут закупаться более удобные энергосберегающие трамваи, которые, надо полагать, понравятся горожанам. Те 52 из них, которые сейчас осуществляют перевозку 17 процентов пассажиров (это их доля в перевозках муниципальным транспортом) по трём маршрутам, имеют сверхнормативный срок эксплуатации, давно морально и физически устарели.


Главной задачей предлагаемой концепции является улучшение перевозок пассажиров, обеспечение их безопасности и максимума удобств. С этой целью планируется, как в Москве, выделять крайние полосы для общественного транспорта. Сегодня в городе имеется 550 остановочных пунктов, из них только 183 отвечают нормативным требованиям. Предлагается дополнительно оборудовать остановочными площадками ещё 82 пункта, передать часть объектов транспортной инфраструктуры в специализированную организацию и ввести равнозначную оплату за их использование перевозчиками всех форм собственности.


— Помнится, еще в советские времена после сдачи в эксплуатацию железнодорожного вокзала вторым важным объектом в Липецке предполагалось сделать крупную транспортную развязку на кольце трубного завода, где возникают большие пробки. И проект якобы был…


— Денег у муниципалитета пока нет на такой масштабный проект. Но в перспективе проблему надо обязательно решать. А пробок стало здесь уже меньше благодаря переносу трамвайного кольца и расширению проезжей части для автобусов и автомашин.


— Денег не будет, если не научиться их зарабатывать. Мэрию надо похвалить за то, что на многие программы город успешно получает деньги из федерального бюджета. Но вы ведь знаете, что во многих европейских городах, особенно небольших, до половины бюджета составляет плата за парковки. Они — муниципальные…


— На мой взгляд, надо тщательнее изучить опыт Москвы по организации платных парковок в центре и систему безналичной оплаты за стоянку автомашин, чтобы деньги попадали в городской бюджет. Необходим и более тщательный контроль за организацией незаконных парковок как со стороны органов местной власти, так и ГИБДД. Уже сейчас ясно, что если ничего не предпринимать, город может захлебнуться в пробках, поскольку количество автомашин увеличивается из года в год более чем на 10 тысяч единиц.


Да, проблема эта — не только липецкая. Минтранс России подготовил проект закона «Об организации дорожного движения», который позволит бороться с пробками. Документ предоставит возможность городским властям вводить специальные зоны с платным проездом и запретом стоянок. На отдельных территориях с «неблагоприятной экологической обстановкой» может быть ограничена стоянка автомобилей. Думаю, что это вплотную коснется и нашего города. В проекте закона вводится даже само понятие «транспортный затор», или пробка, коими считаются автомобильные потоки протяжённостью не менее 200 метров и продолжительностью не менее 10 минут со средней скоростью передвижения менее 10 километров в час. Из-за пробок ежегодный экономический и социальный ущерб, по мнению Минтранса, составляет 1 триллион рублей по стране. Огромная сумма. Наверное, можно подсчитать эти потери и в масштабах нашего Липецка.


— В проекте говорится и о социальных потерях. Всем нам хочется дышать более чистым воздухом. В городах Голландии в выходные дни люди пересаживаются на велосипеды, автомашины — только для дальних поездок за город. А у нас всем заправляет нефтяное лобби, разрешая производство топлива стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-3, которые в Европе давно запрещены. А это, между прочим, выбросы канцерогенов.


— Голландия и велосипеды — это многолетняя традиция. Хорошая экология там — задача номер один. Надеюсь, и у нас в недалёком будущем люди примут такие ценности, как здоровая окружающая среда и здоровый образ жизни.


Вы правы в том, что не все нефтяные компании, ссылаясь на нехватку инвестиций, стремятся быстрее модернизировать производственные мощности по переработке нефти, чтобы выпускать качественное топливо, отвечающее высоким стандартам. Как поступают в других странах? Пересаживаются на малогабаритные авто-, электромобили. Я считаю, что кроме концепции развития пассажирского транспорта Липецка надо детально проработать схему строительства автостоянок и парковок, в том числе в каждом микрорайоне и дворе. Все это в комплексе будет способствовать наведению порядка на наших улицах. В том числе и по части соблюдения Правил дорожного движения. Я полностью согласен с ужесточением ответственности за пьянство за рулем и лихачество. Но это несколько другая тема, для отдельного разговора.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 13 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сбор спортсменов на малой родине

Вячеслав ХОРОШИЛОВ, Тербунский район
// Спорт

Новый уровень и старые проблемы

Иван Афанасов, фото автора
// Спорт

Почти середина

Юлия Исанова
// Спорт

Полёт и пролёт

Дмитрий Ржевский
// Спорт
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх