lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
28 ноября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Разыскиваются... таланты

28.11.2012 "Липецкая газета". Софья Вобликова
// Образование
Елена Пендюр из числа тех педагогов, которые щедро делятся с учениками огнем творчества и стремлением к познанию.

Владимир Абинякин, выпускник липецкой гимназии № 64, неоднократно с успехом выступавший на Всероссийской олимпиаде школьников, а ныне — студент Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина, в соответствии с распоряжением главы администрации Липецкой области Олега Королева стал областным стипендиатом. Данная награда предназначена для отличившихся в науках и творчестве юношей и девушек, в этом году ее получают сорок восемь молодых и талантливых жителей региона.


Поиск и поддержка одаренных детей — одно из ключевых направлений сегодняшнего российского образования. И вручение подобных стипендий — лишь часть той работы, что предусмотрена и приоритетным национальным проектом «Образование», и президентской инициативой «Наша новая школа».


Распознать юный талант призваны многочисленные соревнования, участвовать в которых может практически каждый ученик. Cтепень их авторитетности разная. Но абсолютная вершина — это Всероссийская олимпиада школьников.


Ежегодно в ней участвуют тысячи юных жителей области. Испытания проводятся по всем предметам, изучаемым в школе. Лучшие из лучших, набравшие определенное количество баллов на региональном уровне, представляют Липецкую область на всероссийском соревновании. И здесь нам есть кем гордиться. Например, в прошлом учебном году кроме Владимира Абинякина, ставшего первым среди школьников по знаниям в мировой художественной культуре, победителем Всероссийской олимпиады по немецкому языку стала и выпускница липецкой гимназии № 12 Наталия Орлова. Еще тринадцать ребят заняли призовые места. При этом число «олимпиоников» год от года растет — в 2006-м, например, их было лишь девять. Наибольшего успеха ученики из нашей области добиваются, в основном, в предметах гуманитарного цикла. Высокие результаты в точных науках — задача на перспективу. Ради этого, кстати, в 2010-м году была открыта областная очно-заочная школа «Одаренный ребенок», занятия в которой проводят в дистанционном режиме и очно преподаватели вузов. В Липецке же создан центр дополнительного образования «Стратегия».


Конечно, взращивание талантов — дело тонкое, и сводить все к количественным показателям нельзя. Тем не менее статистика результатов регионального этапа соревнования может служить своеобразным термометром, отражающим градус работы на местах по поиску и поддержке способных ребят. Традиционно лидеры по количеству победителей и призеров на областной ступени олимпиады — Липецк и Елец. В большинстве муниципалитетов каждый год на пьедестал почета поднимается по несколько ребят. Так, за последние три учебных года в Лебедянском районе воспитали шестнадцать победителей и призеров, в Долгоруковском — пятнадцать. Сразу десять школьников покорили вершины в Задонском районе в прошлом году. А вот в Воловском районе пока так и не сумели подготовить ни одного призера.


— К сожалению, школьников в нашем районе не очень много — сейчас чуть более тысячи трехсот. Но среди них есть ребята и талантливые, и трудолюбивые. Это видно по результатам других конкурсов: мы занимаем первые места в областных соревнованиях по футболу, фитнес-аэробике, добиваемся хороших результатов в эколого-биологическом направлении, с успехом участвуем в молодежной научной выставке «Шаг в будущее». И если при этом оказывается, что воловские школьники не готовы побеждать на областном уровне в олимпиаде школьников, то надо признаться: здесь недоработка учителей, руководителей образовательных учреждений, — считает начальник районного отдела образования Ирина Димитренко.


Ирина Александровна уверена: если верно выстроить работу со способными ребятами, то достижения обязательно появятся. Главное — заинтересовать в этом деле и педагогов, и учеников, и их родителей, которые часто считают, что лучше ребенок съездит лишний раз к репетитору по ЕГЭ, чем будет тратить время на подготовку к олимпиаде.


— Высокие баллы на ЕГЭ и на олимпиаде — это все-таки разные вещи. В первом случае их можно достичь благодаря некоему «натаскиванию», зубрежке, во втором — это всегда плоды более сложной, кропотливой деятельности, раскрывающей неординарность ребенка, его творческий потенциал, — продолжает тему начальник отдела общего и дошкольного образования областного управления образования и науки Елена Черкасова. — Конечно, если выпускник честным трудом получает на итоговой аттестации сто баллов или около того — это свидетельство одаренности. И если при этом он никак не участвовал в олимпиадном движении, не блеснул нигде, то значит, школа, учителя проглядели такой талант, не смогли или не захотели развить его должным образом.


Надо отметить, что победа на всероссийском этапе школьной олимпиады, а также первые места во многих вузовских соревнованиях, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников, дает их обладателям право внеконкурсного поступления в выбранный вуз на любимую специальность. Но поступление в вуз — это лишь один из стимулов в развитии олимпиадного движения. С каждым годом растет число состязаний, ориентированных на учеников невыпускных классов, увеличивается и число их участников. Как можно раньше привить вкус к познанию, творчеству, интерес к интеллектуальному труду стремятся и в альма-матер Владимира Абинякина — гимназии № 64.


Здесь, как гласит ее сайт, «обучается 1368 надежд России» — чуть больше, чем во всех воловских школах. А по количеству лауреатов Всероссийской олимпиады гимназия в числе «передовиков»: например, в прошлом учебном году на региональном этапе их было двадцать, трое из которых стали затем лучшими в стране. Да и в других престижных соревнованиях ее воспитанники добиваются признания. Выходит, здесь большинство детей — одаренные?


— Я бы не говорила «одаренные», это немного коробит. Лучше «высокомотивированные» дети, — поправляет директор гимназии Ольга Карташова. — Поиск таких ребят идет у нас буквально со второго полугодия первого класса, когда мы начинаем проводить классные и параллельные олимпиады: сначала по русскому и математике, затем добавляем другие предметы. Уже в начальной школе начинают работать и факультативы углубленного изучения предметов, которые ведут учителя из старшей школы.


Есть в гимназии и своя академия, в рамках которой проходят занятия с юными талантами.


— Ведут их как учителя, так и преподаватели вузов. Дипломантов чествуют на торжественных слетах и линейках, о них обязательно рассказывают на встречах с родителями. Одним словом, способных детей в гимназии поддерживают в полном смысле этого слова. Здесь даже предусмотрено свободное посещение уроков для участников олимпиады во время подготовки к соревнованию и его проведению.


Двигателем же всего этого процесса Ольга Карташова считает, конечно, учителей.


— Только высокомотивированный педагог может воспитать таких же учеников, — убеждена она. — Если рядом с детьми человек творческий, постоянно стремящийся вперед, то он и ребят увлечет за собой. Система, выстроенная в школе еще Вячеславом Александровичем Котельниковым, ее первым директором, сформированный коллектив единомышленников — все это позволяет нам держать высокую планку.


Что отрадно: энтузиазм учителей гимназии находит не только моральную поддержку, но и материальную. И все же деньги — приятный, но совсем не главный момент.


— Я сама постоянно учусь, открываю новые темы. Математика настолько безгранична, что — мама моя дорогая!


Эти в хорошем смысле по-детски восторженные слова корреспондент «Липецкой газеты» услышала от одного из ведущих педагогов гимназии — Елены Пендюр.


Перечисление ее воспитанников, добившихся успехов не только на соревнованиях, но и в жизни, заняло бы еще много места. И это неудивительно, ведь, как было сказано, от искры возгорится пламя.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 20 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Творцы гармонии искусства

Сергей Малюков, laavo7@yandex.ru
// Культура

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Образование

В диалоге с депутатом Госдумы

Елена Леонидова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

За мир и дружбу!

Олеся ТИМОХИНА  // Общество

Удивительная память

 Олеся ТИМОХИНА      // Общество

Корона для «Мисс Творчество»

 Анна СЕРГЕЕВА // Образование

Не работа, а сказка

 Юлия СКОПИЧ // Общество



  Вверх