lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
26 ноября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

Глас молодой оперы

26.11.2012 "ЛГ:итоги недели". Роман ХОМУТСКИЙ
// Культура
В опере «Легенда о граде Ельце» Сергею Блинкову выпала честь подарить свой голос сразу двум персонажам – Тамерлану и Василию Тёмному (Фото Николая ЧЕРКАСОВА)
В опере «Легенда о граде Ельце» Сергею Блинкову выпала честь подарить свой голос сразу двум персонажам – Тамерлану и Василию Тёмному (Фото Николая ЧЕРКАСОВА)Фото из архива филармонии

Молодой и даровитый баритон Сергей Блинков работает в липецкой филармонии вот уже девять лет. Артист стал настоящей звездой нашей сцены, о нём писали и «Итоги недели», и другие газеты, журналы. Судьба этого парня из глубинки, Сергей родился в деревне Казинка Елецкого района, – пример трудолюбия, целеустремлённости и успеха


Сергей отличается невероятной работоспособностью, – утверждает директор Липецкой областной филармонии Наталия Николаевна Мекаева. – Он способен прекрасно исполнить ведущие партии практически в любых оперных спектаклях.


Говорят, кадры решают всё. Так и в нашем случае: талант Блинкова и его способность много трудиться натолкнули Наталию Мекаеву на мысль обратить более пристальное внимание на оперный жанр. Уникальный баритон певца, который прославленная прима Лариса Абессаловна Гергиева назвала когда-то «тёмным», даёт ему возможность исполнять огромный спектр вокальных партий.


Так, в самом нашумевшем проекте последних лет – опере «Легенда о граде Ельце» – Сергею выпала честь подарить свой голос сразу двум персонажам. В филармонии убеждены: час Сергея Блинкова пробил, и «под него» можно смело готовить смелые оперные проекты. Планы дирекция строит далеко идущие: сейчас обсуждаются несколько стационарных спектаклей, которые увидят свет в ближайшем будущем. Есть желание и – что самое важное – возможность пригласить московского режиссёра-постановщика. Остальное – дело техники, ведь помимо Сергея Блинкова в штате филармонии состоит целый ряд замечательных опытных вокалистов: Зинаида Карандакова, Анатолий Безденежный, Валерий Радченко, Игорь Пронин… То, что крепкая оперная команда в Липецке действительно сложилась, подтвердила с большим резонансом прошедшая недавно премьера концертной версии «Легенды о граде Ельце». Успех требует развития, – и вот уже вице-губернатор Людмила Валентиновна Куракова порекомендовала спеть артистам филармонии «Евгения Онегина» Петра Ильича Чайковского в концертном варианте. Репетиции стартовали незамедлительно, а премьеру обещают показать весной.


– Я горжусь коллективом филармонии, в любой ситуации – в жизни и на сцене – целиком полагаюсь на коллег, – откровенничает наш сегодняшний собеседник баритон Сергей Блинков. – Настоящая находка для нас – дирижёр и руководитель камерного оркестра «Русская классика» Вячеслав Булахов. Его профессионализм и опыт в полной мере проявились при подготовке «Легенды о граде Ельце». Он очень помог и при организации концертного варианта оперы, где уже работали только липецкие артисты, не было естественных декораций – в общем, акценты несколько сместились. Однако мне кажется, что вместе нам удалось добиться впечатляющего результата.



– Сергей, елецкая земля – ваш родной край. Скажите, когда поёшь о своих предках, придаёшь ли особый смысл происходящему на сцене?


– Безусловно. Я благодарен Богу, что мне выпала такая возможность. Ведь всё это действительно не просто так. Я пою о том, что мне дороже всего, об истории земли, которая дала мне жизнь. Совсем скоро мы отправляемся в Воронеж, потом в Белгород и далее по регионам. Чувствую невероятную ответственность.



– Какой состав поедет на гастроли?


– Все те же самые, кто участвовал в концертной постановке оперы, то есть липецкие солисты, два хора – Цилина и тамбовский, оркестр. Проект весьма впечатляющий, мы верим в удачу. К тому же, надо отдать должное Наталии Николаевне – именно её стараниями удалось организовать этот обширный тур и заинтересовать столько городов. Люди с энтузиазмом откликнулись, это отрадно.



– Не тяжело будет каждый день выкладываться на сцене по полной программе?


– Все мастера оперного жанра подвержены значительным нагрузкам. Только работа над собой и соблюдение комплекса определённых правил позволяет справляться с задачами. Многое зависит от индивидуальных особенностей организма – каждый самостоятельно решает, как лучше питаться и отдыхать, а также пере­рас­пределять нагрузку, чтобы сохранить голосовые связки в тонусе. Активные фазы должны сменяться периодами отдыха. Оптимальный вариант – делать паузу хотя бы через день. Потом вновь активизироваться. В общем, очень похоже на спорт. Атлет ведь тоже вынужден тяжело трудиться, чтобы добиться выдающегося результата, но торжество победы оправдывает вложенные усилия и вынужденные лишения, не правда ли? Мы же не для себя стараемся и поём. Бог дал дар. И мы обязаны дарить его людям.



– Легко ли идти по жизни с этим осознанием?


– Певцом быть невероятно тяжело. Каждое выступление – развал. Вокалисты жертвуют здоровьем, в первую очередь – психическим. Каждый выход на сцену – полная отдача. О таких вещах говорить как-то не принято. Но я всегда предлагаю недоброжелателям и скептикам просто выйти на подмостки и спеть, чтобы ощутить, насколько физиологически непросто выдержать это испытание. Двигаться вперёд без постоянного самосовершенствования невозможно. Развитие любого таланта – это путь познания себя. Смысл жизни в чём? В познании! И от того, насколько хорошо человек осознаёт меру своей ответственности на избранном пути, зависит и его физическая форма, и внутреннее содержание. Про себя могу сказать, что я счастлив: у меня отличные педагоги и партнёры здесь, в Липецке, благодаря им я уверенно чувствую себя в своей профессии.



– Как вы считаете, жанр классического вокала прежде всего предполагает всестороннее развитие личности или же требует исключительной сосредоточенности на профессиональных задачах?


– Хороший вопрос! Опера является квинтэссенцией многих видов искусства. Без внутренней культуры, без самообразования заниматься оперой невозможно. Сконцентрироваться только на вокале – звучит, откровенно, странно. На мой взгляд, знание литературы, истории, музыкальной теории необходимо. Допустим, тебя пригласили петь в «Легенде о граде Ельце». Кто такой Тамерлан? Что за события легли в основу либретто? Кто написал либретто? Кто автор музыки? Какие произведения он создал ранее, в чём особенности музыкального языка композитора? Видите, как много вопросов... В более широком прикладном смысле – классический певец сегодня немыслим без владения иностранными языками. Опера – интернациональный жанр, партии должны исполняться на языке оригинала, и искушённую публику простым звукоподражанием не провести.



– Хорошо, вы перечислили внутренние факторы. А внешние условия? Ведь петь и репетировать приходится, должно быть, в разных местах и обстоятельствах. Вы сами упомянули, что, например, «Легенда о граде Ельце» кардинально отличается от её концертного варианта по многим пунктам.


– Верно. Исполнителю и купившему билет на его концерт слушателю атмосфера нужна комфортная. Певцу – для правильного распределения своих голосовых возможностей, а зрителю – для получения максимального эффекта от увиденного. А публики у нас, заметьте, всегда полон зал. Для филармонии и для нашего региона как культурного анклава вопрос о серьёзном, качественном помещении для проведения концертов классической музыки как никогда актуален. Обидно видеть красивые, современные филармонические концертные площадки, бывая в других городах. Это же не прихоть, а необходимое условие развития культурной среды в регионе! Мне, молодому музыканту, без привычного акустического пространства сложно – ты всегда сомневаешься, когда выходишь на новую сцену. К тому же в отсутствие в нашем городе стационарного оперного театра реализовать идеи дирекции филармонии относительно продвижения оперного репертуара представляется нелёгкой задачей. Поэтому хотелось бы обзавестись собственным залом – там бы мы смогли добиться более впечатляющих высот. И публика это, несомненно, оценит. Благо она в области есть и всегда будет.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 16 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Глоток свежего воздуха

Максим Ионов
// Общество

Выбирая жизненный путь


// Образование

Ключи от новой жизни

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

На родной земле

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Власть
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Шторы мастера боятся

Юлия СКОПИЧ // Общество

Конь на F3

Олеся ТИМОХИНА   // Общество

Кадровые проблемы областного футбола

Геннадий Мальцев // Спорт

Вот так «Попала»!

 Сергей БАННЫХ // Культура



  Вверх