lpgzt.ru - Социальная жизнь Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 ноября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Социальная жизнь 

Свет в окошке

В задонском МФЦ осваивают передовые формы работы
22.11.2012 "Липецкая газета". Александр Косякин
// Социальная жизнь
Фото автора
Фото автора

А ведь было когда-то: приезжал мужик из деревни в район за справкой, привязывал лошадь у крыльца и садился дожидаться приема. Иногда заворачивался в тулуп и дремал на стульях, успевая пару раз сходить в чайную: дело было нешуточное — получить документ.


Попробуйте нарисовать эту картинку в любом присутственном месте сегодня — и над вами будут долго смеяться: ну и фантазер…


К хорошему, известно, не просто быстро привыкаешь, его хочется сделать еще более хорошим. И тут без фантазий не обойтись. В светлом просторном холле задонского МФЦ в голову лезет всякое:


— Да тут только кресла-качалки не хватает. Чтобы клиент в ожидании услуги мог подремать, почитать газету…


Случайные собеседники в тон продолжают тему:


— … выкурить сигару…


— …не успеет — тут быстро обслуживают…


Насчет кресла-качалки не знаю, но чаю здесь предложить могут запросто и это вполне согласуется с понятием «стандарт услуг». Кстати, многофункциональный центр — это такая копилка услуг, куда все время что-то докладывают. Вот с начала года — а задонский МФЦ функционирует с декабря 2011-го —«положили» их 238. А прикрыли только донышко.


— В этом главный смысл, и он же — социальный функционал нашего центра, — объясняет директор Елена Глумова. — Нам есть куда расти: имеются и свободные площади, и структуры, предоставляющие услуги населению. Два этажа пока не заселены, хотя площади подготовлены полностью: есть коммутация, оборудование — словом, все необходимое.


Услуги здесь оказывают 25 организаций — муниципальных, региональных, федеральных. Ждут службу БТИ, кадастровую палату, соцстрах. Один из трех клиентских залов предназначен для бизнес-структур. В каждом окошке — готовый к работе в сети Интернет компьютер со скоростной оптоволоконной связью.


В этом новом фактурном здании на бойком городском перекрестке в самом центре Задонска как бы «сидит» само государство со своими многочисленными службами, а МФЦ — вроде регулировщика на этом перекрестке. Вот как все происходит. Сначала посетителя встречает улыбчивая девушка — администратор зала (в дорогих отелях это называется ресепшн), после этого автомат выдает талончик регистрации клиенту. С этой секунды он поставлен в очередь — на мониторах сотрудников появляется на этот счет информация. Через несколько минут его вызовут голосовой связью к нужному окошку. Окошек много, как на регистрации в аэропорту, но над каждым — экран и номер, так что не заблудишься. Дальше — еще проще: посетитель излагает суть вопроса, а администратор принимает заказ на оказание услуги. Важный нюанс: человек не топчется у окошка, а усаживается на стул для почти задушевного разговора.


Если клиент забудет какую-то бумагу, «футболить» и посылать по инстанциям его не станут, нужную справку добудут в МФЦ с помощью электронной почты. Причем в нормативные сроки. Это — уже требование федерального закона. Дотошно подсчитано: среднее время нахождения клиента в центре — 20 минут. Среднее время обслуживания — 8 минут, время ожидания — 12 минут. Мониторинг качества и доступности услуг проводится ежеквартально с помощью анкетирования посетителей. Жалоб с начала года не поступило, зато благодарностей — много.


И еще. В просторном холле видишь массу игрушек. Детский уголок — на тот случай, если папы-мамы придут сюда с малышами…


Но главная «тема» МФЦ — окна. Большие, светлые и по своему функционалу «доброжелательные». Потому что они ассоциируются с сотрудницами центра, которые и разбирают клиентов каждая по своему профилю. Сегодня прием посетителей осуществляется в 15 окнах. А всего их 34. Это значит, что количество услуг будет только расти. Появятся, к примеру, консультанты «от бизнеса» по туристической зоне «Задонщина» или по начинающему жить автокластеру.


Пока не все в районе поверили в эту «сказку». Некоторые даже не знают, что тут, под одной крышей, можно и почтовые услуги оформить, и коммунальные платежи осуществить. А также и к юристу бесплатно обратиться. А еще воспользоваться платежным терминалом и банкоматом.


Вообще МФЦ как учреждение государственное строго следует в фарватере социальной политики, оно не только группирует услуги по отраслям, но и привлекает граждан к сотрудничеству по всякому поводу. Вот почему здесь участвуют в программе «Жди меня», оказывая содействие органам в поиске пропавших людей, проводят конкурс детского рисунка на тему «Самый лучший Президент», фотоконкурс «Мой любимый ребенок» и даже демонстрируют фильмы.


А еще в задонском МФЦ работают компьютерные курсы, и эта услуга тоже бесплатная! Тут вообще многое срослось — техническое оснащение центра (одних компьютеров пятьдесят штук), новое дело и человек дела. Александр Юшин, заместитель директора, закончил сельскохозяйственный вуз, затем без передышки получил второе высшее образование (по менеджменту), начал преподавать, защитил диссертацию, поработал в крупных агрохолдингах, в областном банке, но по семейным обстоятельствам вернулся на родину, в Задонск. В МФЦ кроме основных обязанностей взял себе еще одну — обучает земляков премудростям работы на компьютере. Курсы пятинедельные, учебная методическая программа — собственной разработки, обучение для всех желающих бесплатное. Около пятидесяти человек уже «выпустил». На прямой вопрос — зачем ему это нужно? — ответ такой же прямой: «А мне интересно, ведь я преподавал в вузе, у меня были свои студенты-дипломники…»


Удовлетворение нужд и запросов людей, повышение качества жизни населения - одно из приоритетных направлений деятельности администрации области под руководством Олега Королева. «Всю необходимую информацию будет содержать в электронном виде социальная карта гражданина. Предстоит огромная работа по подготовке электронного обеспечения. Это потребует больших финансовых вложений, но нельзя экономить деньги, которые направляются на удовлетворение нужд и запросов людей», -считает глава администрации области.

В МФЦ нашлось место и четырем общественным организациям, в частности районной Общественной палате, где прием ведет заместитель председателя, все тот же Юшин. Он считает, что самый трудный отрезок пути центром пройден. Всякие согласования, утверждения, договоры, программное обеспечение, компьютеризация, коммутация — все это осталось позади, как на холодных рельсах в тоннеле. Впереди — свет. Теплый свет окон.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх